Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалобы N 5 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - руководитель управления;
Члены Комиссии:
заместитель руководителя,
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок.
В присутствии:
представителя ООО "Даурия-эксим" (доверенность от 05.03.2019),
представителей ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России (доверенность от 12.12.2018), (доверенность от 21.05.2018), (доверенность от 12.12.2018),
рассмотрев жалобу ООО "Даурия-эксим" (вх. от 22.02.2019 N 936) на действия заказчика - ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России (извещение N 31907491930),
УСТАНОВИЛА:
22.02.2019 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба от ООО "Даурия - эксим" в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на действия заказчика - ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России (извещение N 31907491930)
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
ООО "Даурия-эксим" приняло участие в данной закупке, что подтверждается Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 31907491930 от 18.02.2018.
Из содержания данного протокола также следует, что победителем запроса предложений признано ООО ГК "ФОС", набравшее наибольший итоговый балл - 72,10.
Заявитель считает, что при рассмотрении заявок комиссией, в соответствии с требованиями пункта 5.2.6. Документации о закупке путем проведения запроса предложений в электронном виде 01-2019-ЗП от 05 февраля 2019 года с изменениями от 11.02.2019, заявка ООО ГК "ФОС" должна была быть отклонения в связи с предоставлением недостоверных сведений. А именно, в составе заявки, подаваемой для участия в процедуре закупки, участники предоставляют выписку из ЕГРЮЛ. В соответствии с данными Налоговой инспекции (выписка ЕГРЮЛ от 21.02.2019) сведения о кодах ОКВЭД (видах деятельности организации) соответствующих предмету торгов внесены ООО ГК "ФОС" 12.02.2019.
Пункт 5 ст. 5 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусматривает обязанность юридических лиц в течение трех рабочих дней с момента изменения содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о кодах ОКВЭД сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения. Таким образом, в течение трех рабочих дней с момента начала осуществления нового вида деятельности организация обязана сообщить об этом в регистрирующий орган. Из вышеизложенного следует, что данный участник предоставил недостоверные сведения об опыте оказания клининговых услуг, которые являются предметом оценки.
Кроме того, данный факт также подтверждается информацией, собранной на основании сведений подающихся ООО ГК "ФОС" в налоговую инспекцию и размещенной в системе СБиС из содержания которой, следует, что выручка за 2016 и 2017 годы составила соответственно 21000 рублей и 49 000 рублей. Т.е. коммерческая деятельность ООО ГК "ФОС" в эти годы практически не осуществлялась, а следовательно отсутствует соответствующий опыт оказания клининговых услуг.
На основании вышеизложенного заявитель просит приостановить размещение заказа; отменить Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений N 31907491930 от 18.02.2018; обязать Единую комиссию провести процедуру рассмотрения и оценки заявок повторно.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились пояснили, что действовали в соответствии с действующим законодательством, положением о закупках для нужд ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России, а так же конкурсной документацией к запросу предложений в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснение заказчика, Комиссия считает жалобу ООО "Даурия -Эксим" необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Частью 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что положения части 1 настоящей статьи распространяются, в том числе, на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
В соответствии с Законом о закупках, закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России", утвержденным 31.03.2014 заместителем Министра здравоохранения РФ Фарраховым А.З. (далее - Положение о закупках), которое в том числе, предусматривает порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Положение о закупках размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
05.02.2019 ФГБОУ ВО ЧГМА Минздравом России на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. размещено извещение и документация о запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России (извещение N 31907491930).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме от 18.02.2019 подано 4 заявки, все заявки допущены. Заявка ООО ГК "ФОС" признана победителем с итоговым баллом 72,10. Заявке Заявителя с итоговым баллом 71,95 заняла второе место.
Согласно информационной карте запроса предложений, в разделе 1.3 установлены требования к оценки заявок участников согласно которой:
2 |
Опыт оказания аналогичных услуг Предметом оценки является общий опыт работы участника запроса предложений на рынке клининговых услуг (количество лет). Оценка производится на основании предоставленных копий исполненных и действующих контрактов и договоров/или актов оказанных услуг. Порядок оценки: менее года - 0; от одного года до 2 лет - 10 баллов; от 2 до 5 лет - 20 баллов; от 5 лет - 40 баллов. |
40 |
Таким образом, по установленным в документации о закупке условиям допуска участников закупки к участию в такой закупке, а также критериям оценки заявок, протоколом Единой комиссии ЧГМА от 18.02.2019 все 4 заявки участников допущены к участию в запросе предложений и дальнейшей процедуре оценке их заявок.
По итогам оценки заявок победителем запроса предложений признано ООО ГК "ФОС", получившее наибольший итоговый бал - 72,10. В составе заявке данным участником представлен пакет документов, подтверждающих опыт оказания клининговых услуг, а именно договор от 03.02.2014, в связи с чем ООО ГК "ФОС" получен максимальный бал по критерию "Квалификация участника".
Помимо этого, у Единой комиссии ЧГМА отсутствовали правовые основания для признания согласно пункта 5.2.6 документации о закупке недостоверными представленных ООО ГК "ФОС" в составе заявки сведений и документов о наличии опыта оказания клининговых услуг, в связи внесением таким участником сведений о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС) по кодам, соответствующим предмету закупки только 12.02.2019.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положение о закупке товаров, работ, услуг ЧГМА, утвержденное учредителем в соответствии с данным Федеральным законом, а также документация о закупке не содержат такого основания отклонения заявки участника, как несоответствие предмету закупки или отсутствие кодов видов его экономической деятельности по ОКВЭД в едином реестре юридических лиц.
Согласно пункту 2 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Юридическое лицо самостоятельно определяет коды осуществляемых видов экономической деятельности на основании ОКВЭД. Если в ЕГРЮЛ не внесены сведения о кодах, соответствующих деятельности организации, то это не влечет за собой запрет на ее осуществление, так как в настоящее время нет какого-либо закона, который бы требовал от юридических лиц заниматься осуществлением только тех видов деятельности, которые указаны в ЕГРЮЛ.
Комиссией Забайкальского УФАС России установлено, что в уставе ООО ПС "ФОС" содержится пункт 3.4 следующего содержания: "Общество вправе заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации".
Следовательно, данный участник закупки вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом. Кроме того, деятельность по оказанию клининговых услуг лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит.
Коды ОКВЭД призваны выполнять статистическую (уведомительную) роль. Своевременность внесения юридическим лицом кодов ОКВЭД в ЕГРЮЛ - вопрос его взаимоотношений с налоговым органом, и наличие или отсутствие определенных кодов ОКВЭД на правоспособность юридического лица при осуществлении закупок не влияет.
Следовательно, Единая комиссия ЧГМА провела процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Положением о закупке товаров, работ, услуг ЧГМА.
Таким образом, нарушений Заказчиком положений Закона о закупках, положения о закупках, комиссией Забайкальского УФАС России, при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 14, 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Даурия-Эксим" (ОГРН 117536000406, ИНН 7536107485) на действия заказчика - ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России, при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений ФГБОУ ВО ЧГМА Минздрава России (извещение N 31907491930) (ИНН 7536010483, ОГРН 11027501147960) необоснованной.
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 11 марта 2019 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.03.2019