Заместитель руководителя Омского УФАС России <_>, в соответствии с полномочиями, установленными статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 055/04/9.21-986/2019, возбужденного в отношении юридического лица - АО "Омскгоргаз" (ОГРН 11025500972881, ИНН 5504037369, КПП 550401001 зарегистрировано по адресу: 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь, д. 19) по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие законного представителя АО "Омскгоргаз" - генерального директора <_>, извещенного надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 055/04/9.21-986/2019,
в присутствии защитников АО "Омскгоргаз" - <_> (доверенности), которым были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, а также разъяснены права защитника, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,
в отсутствие потерпевшей - гр. <_>, извещенной надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 055/04/9.21-986/2019,
в присутствии представителя потерпевшей гр. <_> - <_> (доверенность), которому были даны разъяснения о правах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ, а также разъяснены права, предусмотренные статьей 25.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л А:
В результате рассмотрения материалов по заявлению гр. <_> на действия АО "Омскгоргаз" по уклонению от заключения договора о подключении к сети газораспределения на условиях, предложенных заявителем, выявлены признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, выразившиеся в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.
29 мая 2019 года гр. <_> обратилась в АО "Омскгоргаз" с заявкой о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения принадлежащем на праве собственности объекта капитального строительства - <_>.
На заявку от 29.05.2019 АО "Омскгоргаз" <_> были выданы технические условия от 24.06. 2019 N 12/3882, содержащие информацию согласно пунктам 28 и 29 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).
19 июля 2019 гр. <_> обратилась в АО "Омскгоргаз" с заявкой о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) к сети газораспределения объекта капитального строительства - <_>, с необходимой нагрузкой 517,4 куб.м./час.
В данной заявке гр. <_> в соответствии с пунктом 112 Правил N 1314 выразила намерение самостоятельно осуществить строительство сети газопотребления от границы своего земельного участка до точки подключения на сети газораспределения АО "Омскгоргаз". АО "Омскгоргаз" выполняет только мероприятия по врезке построенного гр. <_> газопровода в существующие сети газораспределения, пуску газа и мониторингу исполнения заявителем технических условий. Объекты капитального строительства, построенные гр. <_> за границами ее земельного участка с кадастровым номером <_>, оформляются в собственность гр. <_> и по ним она будет нести эксплуатационную ответственность (пункт 10 заявки).
На указанную заявку АО "Омскгоргаз" направило <_> проект договора N 04р-38 б/д о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения с прилагаемыми дополненными техническими условиями от 25.06.2019 N 94 и предварительным расчетом стоимости подключения.
Рассмотрев проект договора о подключении и технические условия, гр. <_> установила, что содержащиеся в этих документах условия не предоставляют ей возможность самостоятельно осуществить строительство сети газопотребления от границы своего земельного участка до точки подключения на сети газораспределения АО "Омскгоргаз", осуществление всех мероприятий предусмотрено силами АО "Омскгоргаз".
14.08.2019 гр. <_> направила АО "Омскгоргаз" мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении и мотивированное требование об изменении технических условий от 25.07.2019 (далее - мотивированный отказ).
Так, в мотивированном отказе гр. <_> указала следующее: "В заявке о заключении договора о подключении на основании пункта 112 Правил N 1314 я выразила намерения самостоятельно осуществить мероприятия по подключению за границами принадлежащего мне на праве собственности земельного участка с кадастровым номером <_> до точки подключения на границе существующих сетей газораспределения АО "Омскгоргаз". АО "Омскгоргаз" я просила выполнить только мероприятия по врезке построенного мной газопровода в существующие сети газораспределения, пуску газа и мониторингу исполнения мной технических условий. Однако положения полученного мной проекта договора N 04р-38 б/д о подключении, точка подключения и срок подключения в технических условиях от 25.06.2019 N 94, предварительный расчет стоимости подключения подготовлены с учетом того, что АО "Омскгоргаз" осуществляет мероприятия по подключению до границы принадлежащего мне земельного участка.
Такие действия АО "Омскгоргаз" нарушают моё право, предусмотренное пунктом 112 Правил N 1314 и являются злоупотреблением доминирующим положением со стороны АО "Омскгоргаз", что запрещено антимонопольным законодательством.
В связи с этим повторно прошу предоставить мне договор о подключении, технические условия и предварительный расчет стоимости подключения с учетом того, что Заявитель будет самостоятельно осуществлять мероприятия по подключению за границами: земельного участка с кадастровым номером <_> до точки подключения на границе существующих сетей газораспределения АО "Омскгоргаз", а Исполнитель выполняет только мероприятия по врезке построенного Заявителем газопровода в существующие сети газораспределения, пуску газа и мониторингу исполнения мной технических условий.
Пункт 12 Технических условий от 25.06. 2019 N 94 обязывает меня согласовать проект с АО "Омскгоргаз". Такое требование АО "Омскгоргаз" не основано на действующем законодательстве и является злоупотреблением доминирующим положением, в связи прошу исключить его из технических условий.
С учетом изложенного, прошу АО "Омскгоргаз" на основании пункта 79 Правил N 1314 в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего мотивированного отказа рассмотреть его, принять меры к урегулированию разногласий и направить мне для подписания новый проект договора о подключении, технические условия и расчет платы".
АО "Омскгоргаз" 26.08.2019 письмом (исх. N 11/2180) в ответ на заявку на подключение (вх. N 620 от 19.07.2019) гр. <_> и мотивированный отказ от 14.08.2019 вх. N 718 сообщило гр. <_> следующее: "Процедура подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения по индивидуальному проекту урегулирована в разделе VII "О корректировке размера платы за технологическое присоединение при ее определении по индивидуальному проекту" Правил N 1314.
Основные этапы этой процедуры следующие: п. 105 - выполнение проектной документации исполнителем (по договору о подключении) и направление исполнителем в РЭК Омской области проектной документации с необходимым пакетом документов для установления платы за технологическое присоединение; п. 107 - утверждение платы РЭК Омской области за технологическое присоединение; п. 110 - направление исполнителем заявителю дополнительного соглашения к договору о подключении, которым корректируется стоимость услуг по подключению, а так же решение РЭК Омской области; п. 111 - в случае отказа заявителя от подключения, заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные им подтвержденные расходы, связанные с разработкой проекта.
Согласно п. 112: "...размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов". Такое решение РЭК Омской области возможно после окончания разработки проектной документации и предоставления исполнителем необходимого пакета документов, в который входит расчет расходов по каждому мероприятию.
Исходя из вышеизложенного, в настоящее время в договоре о подключении невозможно указать мероприятия, выполняемые заявителем и уменьшить размер платы за технологическое присоединение для заявителя на стоимость выполняемых им мероприятий".
АО "Омскгоргаз" предоставило в антимонопольный орган письменные пояснения, в которых указало, что АО "Омскгоргаз" не выражало несогласия с предложением заявителя о самостоятельном строительстве сети газораспределения за границей земельного участка, а лишь разъяснило положения нормативных актов, предложив установить плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, а после ее утверждения в установленном порядке, внести изменения в договор путем подписания дополнительного соглашения, исходя из нижеследующего.
Исключение из договора о подключении стоимости выполнения проектных работ противоречит подп. "е" пункта 83 Правил N 1314, который к существенным условиям договора относит стоимость разработки исполнителем проектной документации и проведения ее экспертизы (в случае когда плата за технологическое присоединение определяется по индивидуальному проекту).
Пункт 112 находится в разделе VII Правил N 1314 который называется "О корректировке размера платы за технологическое присоединение при ее определении по индивидуальному проекту". Следовательно, сначала размер платы должен быть установлен, а затем откорректирован (уменьшен) на стоимость выполняемых заявителем мероприятий, указанную в решении органа регулирования. Согласно изложенному в разделе порядку корректировки размера платы за подключение до разработки проектной документации подготовить расчет платы за подключение и направить его в орган регулирования не представляется возможным, так как у исполнителя отсутствуют необходимые для расчета параметры подключения.
Согласно пункту 111 Правил N 1314 в случае отказа заявителя от подключения после разработки и проведения экспертизы проектной документации заявитель компенсирует исполнителю фактически понесенные и подтвержденные расходы, связанные с разработкой и проведением экспертизы проектной документации, но не более размера указанных расходов, отраженного в договоре о подключении.
Также, в разделе УI.2 Основных положений N 1021 определены виды платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям. В частности пунктом 26(23) установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования, определенная по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы. Таким образом, в случае осуществления подключения по индивидуальному проекту обязанность по разработке проектной документации и проведение ее экспертизы возложена на исполнителя, так как направлена на обеспечение безопасности проектов и улучшение их качества.
Кроме того, как следует из Решения Верховного суда РФ от 10.11.2014 N АКПИ 14-1095 право на корректировку размера платы за технологическое присоединение при ее определении по индивидуальному проекту, в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, предоставлено крупным потребителям (максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования составляет 500 куб. метров и более), которые могут обеспечить соблюдение требований промышленной безопасности. Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" в статье 32 устанавливает, что организация - собственник системы газоснабжения кроме мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, обязана обеспечить на стадиях проектирования, строительства и эксплуатации объектов системы газоснабжения осуществление комплекса специальных мер по безопасному функционированию таких объектов, локализации и уменьшению последствий аварий, катастроф.
Поскольку у исполнителя есть обоснованные сомнения в том, что заявитель (физическое лицо) сможет обеспечить выполнение обязанностей организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (лицензирование, страхование, производственный контроль и пр.) просило до рассмотрения дела запросить у заявителя информацию и документы о газоиспользующем оборудовании, обосновывающие необходимость максимального часового расхода газа более 500 куб. метров в час.
Кроме того, ранее, до обращения гр. <_> с заявкой о подключении, в АО "Омскгоргаз" обратилось <_>, при этом, часть газопровода, построенного по заявке <_> будет использована для подключения объекта капитального строительства - <_>, что подтверждает создание распределительного газопровода, необходимого для подключения потребителя.
Порядок подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения установлен Правилами N 1314.
В силу пункта 79 Правил N 1314 при направлении заявителем мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении или протокола разногласий к проекту договора о подключении исполнитель обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных мотивированного отказа и протокола разногласий рассмотреть их, принять меры к урегулированию разногласий и направить заявителю для подписания новый проект договора о подключении.
Нарушение установленного пунктом 79 Правил 1314 процессуального порядка рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора о подключении образует состав административного нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства явились основанием для составления 19.11.2019 протокола N 055/04/9.21-986/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица АО "Омскгоргаз".
При рассмотрении административного дела 02.12.2019 имеющиеся в деле N 055/04/9.21-986/2019 материалы были всесторонне изучены и им дана следующая оценка.
При составлении протокола N 055/04/9.21-986/2019 защитник <_> поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 20.09.2019 вх. N 9550э, от 31.10.2019 вх. N 10910э, а также пояснила, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя не признает. Ходатайств от защитника <_> не поступило.
При рассмотрении 02.12.2019 дела N 055/04/9.21-986/2019 защитники <_> поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях от 20.09.2019 вх. N 9550э, от 31.10.2019 вх. N 10910э, а также пояснили, что Общество виновным в нарушении части 1 статьи 9.21 КоАП РФ себя не признает. Предоставили письменные пояснения от 02.12.2019 исх. N 12/6850 в которых заявили ходатайство о назначении административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
02.12.2019 при рассмотрении дела N 055/04/9.21-986/2019 должностное лицо Омского УФАС России рассмотрело указанное ходатайство АО "Омскгоргаз" и вынесло определение от 02.12.2019 об отказе в его удовлетворении.
О чем было объявлено защитникам АО "Омскгоргаз" <_>, далее рассмотрение настоящего административного дела было продолжено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела \x{05c0}\x{05c0} КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Должностное лицо Омского УФАС России, исследовав материалы административного дела N 055/04/9.21-986/2019 пришло к следующим выводам.
Материалы дела N 055/04/9.21-986/2019 свидетельствуют о том, что юридическое лицо - АО "Омскгоргаз" имело возможность надлежащим образом исполнить нормы Правил N 1314, однако не приняло должных мер к соблюдению указанных норм, результатом чего явилось нарушение антимонопольного законодательства и совершение административного правонарушения.
В материалы административного дела N 055/04/9.21-986/2019 не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии объективных причин, в силу которых данное юридические лицо не имело возможности надлежащим образом исполнить нормы Правил N 1314.
С учетом имеющихся в материалах дела N 055/04/9.21-986/2019 пояснений и документов, основываясь на нормах действующего законодательства, должностное лицо Омского УФАС России приходит к выводу о том, что АО "Омскгоргаз" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Должностное лицо Омского УФАС России также учитывало следующую практику.
1. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 26.02.2015 N АПЛ15-32, в котором суд указал: "Как следует из содержания оспариваемого по настоящему делу пункта 112 Правил в его взаимосвязи с пунктами 88, 89 Правил N 1314, он закрепляет возможность осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами участка заявителя не газораспределительной организацией, а заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб, метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа. При этом в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.".
2. Постановление ФАС по Оренбургской области от 19.01 2016 N 07-19-27/2015 в котором суд указал: "Как следует из содержания п. 112 Правил N1314, в его взаимосвязи с п. 88 и п. 89 этого же нормативного правового акта, он закрепляет возможность осуществления мероприятий по подключению объекта капитального строительства к сети газораспределения за границами участка заявителя не газораспределительной организацией, а заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб, метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа. При этом в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.
Кроме того, Омское УФАС России 31.10.2019 исх. N 04-11841 направляло в ФАС России запрос разъяснений по вопросу подключения к сети газораспределения (далее - запрос).
Так в указанном запросе Омское УФАС России просило ФАС России дать разъяснение по вопросу: "обязана ли газораспределительная организация в договоре о подключении к сети газораспределения предоставить заявителю право на самостоятельное строительство сети газопотребления за границей своего земельного участка, либо это право газораспределительной организации"
ФАС России письмом от 19.11.2019 исх. N АГ/101142/19 поступившим в Омское УФАС России 20.11.2019 вх. N 11566э на указанный запрос сообщило следующее.
Порядок подключения объектов капитального строительства к сетям газораспределения регулируется Правилами N 1314. Пунктом 112 Правил N 1314 определено, что в случае если мероприятия по подключению за границами участка заявителя (либо их часть) осуществляются заявителем, максимальный часовой расход газа газоиспользующего оборудования которого составляет 500 куб. метров и более и (или) проектное рабочее давление в присоединяемом газопроводе которого составляет более 0,6 МПа (за исключением мероприятий, связанных с расширением пропускной способности существующей сети газораспределения), в договоре о подключении указываются мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Объекты капитального строительства, построенные заявителем за границами своего участка, оформляются в его собственность, и по ним заявитель несет эксплуатационную ответственность.
Учитывая положение пункта 112 Правил N 1314, заявитель вправе выбрать объем мероприятий по строительству, который будет осуществлен им самостоятельно. При этом стоимость платы по договору технологического присоединения по индивидуальному проекту уменьшится на стоимость мероприятий, выполняемых заявителем. При этом, в соответствии с пунктом 102 Правил N 1314, изменение условий договора о подключении осуществляется при согласии сторон договора о подключении и оформляется дополнительным соглашением.
При этом заявитель может выполнить самостоятельно (либо с привлечением подрядных организаций) любые виды строительных работ, на которые заявитель имеет соответствующие разрешения (лицензии, допуски, иные необходимые документы) в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме работ по фактическому присоединению (врезка и пуск газа), которые выполняются только газораспределительной организацией.
Стоимость данных мероприятий в случае выполнения их силами заявителя (с привлечением подрядной организации, не ГРО) определяется в гражданско-правовом порядке. При выполнении указанных мероприятий ГРО стоимость определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18.
Таким образом, заявитель имеет право осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) (либо их часть) за границами своего участка только после утверждения платы за технологическое подключение по индивидуальному проекту путем заключения дополнительного соглашения к договору о подключении (технологическом присоединении).
Следовательно, при поступлении обращения заявителя с просьбой о возможности осуществления мероприятий по строительству за границами земельного участка своими силами, при условии соответствия заявителя критериям, указанным в пункте 112 Правил N 1314, исполнителю надлежит направить в адрес заявителя дополнительное соглашение к договору о подключении (технологическому присоединению), в котором в обязанности заявителя входит выполнение мероприятий по строительству за границами своего земельного участка.
Также ФАС России в письме от 19.11.2019 исх. N АГ/101142/19 указало на то, что ненаправление исполнителем в адрес заявителя дополнительного соглашения к договору о подключении (технологическом присоединении), образует состав административного правонарушения предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ.
Гр. <_> письмом, поступившим в антимонопольный орган 14.11.2019 вх. N 11326 обратилась с ходатайством о том, что в случае принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении на основании статьи 25.2 КоАП РФ привлечь ее к участию в административном деле в качестве потерпевшей. 19.11.2019 гр. <_>. в дополнительных письменных пояснениях вх. N 11474 указала на то, что вышеуказанными действиями АО "Омскгоргаз" причинен имущественный вред.
Определением от 19.11.2019 гр. <_> к рассмотрению дела об административном правонарушении N 055/04/9.21-986/2019 привлечена в качестве потерпевшего.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразилось в нарушении АО "Омскгоргаз" пункта 79 Правил 1314, а именно в не направлении после получения мотивированного отказа гр. <_> для подписания нового проекта договора о подключении.
Виновность юридического лица АО "Омскгоргаз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, установлена и подтверждается доказательствами, содержащимися в материалах дела N 055/04/9.21-986/2019:
- заявлением гр. <_> в Омское УФАС России от 30.08.2019 вх. N 8941;
- письмами гр. <_> в Омское УФАС России от 14.11.2019 вх. N 11326 и от 19.11.2019 вх. N 11474;
- письменными пояснениями АО "Омскгоргаз";
- выпиской из ЕГРЮЛ АО "Омскгоргаз";
- письмом ФАС России от 19.11.2019 исх. N АГ/101142/19;
- протоколом N 055/04/9.21-986/2019 от 19.11.2019 об административном правонарушении и другими материалами административного дела.
Данное административное правонарушение длящимся не является и совершено в г. Омске 26.08.2019 (дата письма АО "Омскгоргаз" (исх. N 11/2180 от 26.08.2019) в ответ на заявку на подключение (вх. N 620 от 19.07.2019) гр. <_>.
Учитывая изложенное, вина юридического лица - АО "Омскгоргаз" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется. Обстоятельств, исключающих производство по настоящему административному делу, не установлено.
Инкриминируемое АО "Омскгоргаз" административное правонарушение не является малозначительным, поскольку, как следует из материалов дела, результатом действий АО "Омскгоргаз", явилось ущемление интересов и причинение имущественного вреда гр. <_>, вследствие несоблюдения пункта 79 Правил 1314, а именно в не направлении после получения мотивированного отказа гр. <_> для подписания нового проекта договора о подключении.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность АО "Омскгоргаз", предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО "Омскгоргаз", предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания АО "Омскгоргаз" учтены, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, характер совершенного им административного правонарушения, сведения о каком - либо финансовом и/или имущественном положении Общества, которые могли бы быть учтены при назначении административного наказания в виде административного штрафа, не были представлены.
На основании пункта 2 статьи 1 части 3.2 КоАП РФ принимается решение о наложении на АО "Омскгоргаз" административного штрафа в минимальном размере, в соответствии с санкцией части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
С учетом изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 26.1, 29.9, 29.10, а также статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать юридическое лицо - АО "Омскгоргаз" (ОГРН 11025500972881, ИНН 5504037369, КПП 550401001 зарегистрировано по адресу: 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь, д. 19) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
2. Назначить юридическому лицу - АО "Омскгоргаз" (ОГРН 11025500972881, ИНН 5504037369, КПП 550401001 зарегистрировано по адресу: 644024, г. Омск, ул. Красных Зорь, д. 19) административное наказание по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при неуплате административного штрафа в указанный срок сумма штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ сумма штрафа за нарушение антимонопольного законодательства подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Сумма административного штрафа уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель:
УФК по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области) ИНН 5503023028, КПП 550401001
Счет N 40101810100000010000
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
БИК 045209001, Отделение Омск
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
Код ОКТМО 52701000
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Назначение платежа: Административный штраф в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 декабря 2019 г. N 055/04/9.21-986/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019