Резолютивная часть решения оглашена "02" декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено "05" декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "УК Бизнес-Партнер"
В присутствии представителя ООО "УК Бизнес-Партнер" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (далее - Организатор торгов, конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "УК Бизнес-Партнер" (вх. N34477-ЭП/19 от 21.11.2019) на действия Организатора торгов - Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды на объекты недвижимого и движимого имущества, находящимся в государственной собственности Российской Федерации и закрепленном на праве оперативного управления за Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д.12/34, лит. А (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N291019/38004929/01, далее - аукцион), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение N291019/38004929/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 29.10.2019.
1. Начало приема заявок на участие в аукционе - 30.10.2019 г.
2. Окончание приема заявок на участие в аукционе - 19.11.2019 г. 09:00
3. Определение участников аукциона - 20.11.2019 г.
4. Проведение аукциона (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) - 21.11.2019 г. в 11:00.
Предмет аукциона - право заключения договора аренды на объекты недвижимого и движимого имущества, находящимся в государственной собственности Российской Федерации и закрепленном на праве оперативного управления за Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д.12/34, лит. А
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в нарушение действующего законодательства неверно указал время начала аукциона, а также неправомерно отклонил заявку Заявителя.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения открытого аукциона на право заключения договора аренды, находящегося в государственной собственности регулируется правилами, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила).
Согласно подпункту 11 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время проведения аукциона.
Материалами дела подтверждается, что согласно подпункту 2.4 пункта 2 аукционной документации проведение аукциона состоится (дата и время начала приема предложений от участников аукциона) - 21.11.2019 г. в 11:00.
Для обеспечения доступа к участию в аукционе в электронной форме Заявителям необходимо пройти процедуру регистрации на электронной площадке https:// www.roseltorg.ru. Согласно электронному журналу аукциона - дата и время начала аукциона 21.11.2019 в 10:00.
Протоколом о признании претендентов участниками торгов от 20.11.2019 было допущено 2 участника. Протоколом подведения итогов торгов от 21.11.2019 победителем признано ООО "Альфа" (дата и время подачи заявки - 21.11.2019 в 10:00:34).
Исходя из вышеизложенного, Организатором торгов указаны противоречивые сведения относительно времени проведения аукциона в аукционной документации и на сайте электронной площадки, что является нарушением подпункта 11 пункта 114 Правил.
Согласно Протоколу о признании претендентов участниками от 20.11.2019 Заявителю было отказано в допуске на основании предоставлении недостоверной информации.
Согласно письменным пояснениям, представленным Организатором торгов, в выписке из ЕГРЮЛ отсутствует код и наименование разрешенного вида деятельности "56-деятельность предприятия общественного питания"
В соответствии с пунктом 1 Правил настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.
В силу пункта 17 названных Правил участником аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, которые в соответствии с п. 18 Правил должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.
Согласно пункту 19 Правил, кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.
Пунктом 24 названных Правил установлен перечень оснований, при наличии которых заявитель не допускается к участию в конкурсе или аукционе.
Согласно пункту 111 правил не допускается включение в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику аукциона (в том числе требований к квалификации участника аукциона, включая наличие у участника аукциона опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника аукциона производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Согласно пункту 121 Правил заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
г) копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц);
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
е) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) при проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
2) предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) установленным требованиям, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации;
3) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в документации об аукционе содержится требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Пунктом 122 Правил установлено, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Согласно пункту 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Таки образом, установление требования Организатором торгов необходимости наличия в ЕГРЮЛ кода и наименования разрешенного вида деятельности "56-деятельность предприятия общественного питания" не предусмотрено пунктом 121 Правил, и отказ Заявителю в допуске неправомерен, и нарушает пункт 122 Правил.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УК Бизнес-Партнер" обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу нарушение подпункта 11 пункта 114 и пункта 122 Правил утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
3. Выдать Предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатору торгов - Управлению Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу в срок до 20 декабря 2019 года:
Аннулировать аукцион по извещению N301019/38004929/01.
Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.12.2019