Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей ООО "Инвест-Групп" (уведомлено письмом Московского УФАС России от 31.10.2019 N ПО/57393/19),
рассмотрев жалобу ООО "Инвест-Групп" (далее также - Заявитель) на действия ПАО "НПО "Алмаз" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу/монтажу оконных блоков по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый N 31908387463, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч. 1 п. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия Заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Заявитель в жалобе не согласен с отклонением своей заявки от дальнейшего участия в Закупке.
Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласились, представили письменные возражения, в том числе в формате ".docx" на электронном носителе (это важно для дальнейшего понимания сути жалобы и выводов Комиссии).
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках Заказчика (далее - Положение) и документация аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу/монтажу оконных блоков по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (далее - Документация).
Согласно протоколу от 22.10.2019 N 31908387463/1 рассмотрения и оценки первых частей заявок, в котором участнику N 9 было отказано в допуске к участию в Закупке на основании пп. 2 п. 16.3 Раздела 1 Документации по причине несоответствия заявки требованиям документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки..
Как следует из возражений Заказчика, Заявителем были нарушены положения п. 11.5 Раздела 1 Документации по проведению аукциона, согласно которым предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах не допускается. При этом Заказчик ссылается на п. 11.5 Раздела 1 Документации в котором указано, что предоставление документов в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах не допускается. Запрет на подачу заявки в формате MS Word, MS Excel и других аналогичных форматах предусмотрен также Положением о закупке (п. 6.11.9).
Заказчик считает, что Заявитель в нарушение указанных норм, предоставил первую часть заявки в формате MS Word.
Как следует из заявки, Заявитель в первой части заявки на участие в Закупке приложил файл "31908387463_Первая_часть" в формате docx, а также файл "31908387463_Ведомость_объемов_работ" - в формате docx.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что запрет предоставления файлов в таком формате якобы обусловлен тем, чтобы при проверке сведений, поступивших от электронной площадки существует вероятность внесения изменений в прикрепленные участниками файлы. При этом никаких материалов, свидетельствующих о таких возникших случаях, представители Заказчика не представили, кроме устных заявлений о такой возможности.
В свою очередь, обоснованность спорного требования в Документации должна быть доказана со стороны Заказчика, как равно и невозможность проведения Закупки без предъявления соответствующего требования непосредственно к представляемым файлам в составе заявки. Также Комиссия принимает во внимание, что подход к допуску заявок участников Заказчика сугубо формален. На заседании Комиссии данные файлы представителями Комиссии были открыты и доступны для ознакомления, кроме того, они открывались в защищенном режиме, недопускающим внесение изменений в документы.
Кроме того, дополнительным квалифицирующим признаком неправомерности действий Заказчика и формального подхода к составу заявки участника считает то, что два из трех размещенных файла, где отражены условия проведения Закупки в ЕИС, размешены в формате docx (Извещение) и doc (Аукционная документация), что о говорит не только о доступности и распространенности данного формата, но и о наличии программ у Заказчика, так как он размещает все документы по предмету Закупки в ЕИС. Даже сам протокол отклонения заявки Заявителя после архивации размещен в формате docx.
Также единственный ответ на разъяснение положений Документации, размещенный в ЕИС 16.10.2019 в 10:06 имеет формат docx.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В связи с тем, что при оценке заявок, по мнению Комиссии, были нарушенные данные принципы, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным, жалоба Заявителя признается Комиссией обоснованной.
Вместе с тем, учитывая сложившийся круг участников процедуры, а также достигнутое на аукционе снижение ценового предложения участников по сравнению с начальной максимальной ценой, Комиссия приняла решение о необходимости выдачи предписания о пересмотра заявок с сохранением достигнутого на аукционе снижения цены.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвест-Групп" (ИНН:7839112357, ОГРН:1197847018973) на действия ПАО "НПО "Алмаз" (ИНН:7712040285, ОГРН:1027700118984) при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-13575/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 05.11.2019 по делу N 077/07/00-13575/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО "НПО "Алмаз" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу/монтажу оконных блоков по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый N 31908387463, далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов..
Заказчику рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.11.2019 по делу N 077/07/00-13575/2019.
ООО "ЭТП ГПБ" (далее - ЭТП) обеспечить возможность Заказчику исполнить все предписанные ему действия с помощью функционала ЭТП и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
отменить протокол проведения Аукциона;
назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
ЭТП осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления ЭТП уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.
ЭТП продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки N 2, т. е. c 2 078 620.00 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение указанного участника Закупки следует считать лучшим.
Заказчику и ЭТП осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 05.11.2019 по делу N 077/07/00-13575/2019.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.12.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-13575/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019