Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела N 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении, возбужденного 10.09.2019 г. в отношении <_> Управления технологических присоединений филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> (далее - <_>) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии <_>,
У С Т А Н О В И Л:
13.05.2019 г. от ООО "Техэксплуатация" в Управление поступило обращение (вх. N 01-11/951) по вопросу обоснованности установленной филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) комплексных локальных очистных сооружений, расположенных по адресу: Воронежская область, Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Квартальная, уч. 111 (далее - очистные сооружения).
15.05.2019 г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО "Техэксплуатация" в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило в ПАО "МРСК Центра" запрос/требование (исх. N 04-16/2348) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО "Техэксплуатация" с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку на технологическое присоединение объекта принадлежащего ООО "Техэксплуатация" к электрическим сетям ПАО "МРСК Центра" (в связи с увеличением мощности) с отметкой о получении последним.
3. Уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное филиалом ПАО "МРСК Центра" ООО "Техэксплуатация" (в случае его наличия, приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения N 3600/(41791158) от 24.04.2019 г. и технические условия N 20570827.
5. Расчет платы за услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) для объекта ООО "Техэксплуатация" с приложением такого расчета.
6. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
28.05.2019 г. в Управление от ПАО "МРСК Центра" поступили запрашиваемые информация и документы, согласно которым 18.01.2019 г. ООО "Техэксплуатация" обратилось в сетевую организацию с заявкой на осуществление технологического присоединение (в связи с увеличением мощности) очистных сооружений к электрическим сетям.
23.01.2019 г. ПАО "МРСК Центра" направило ООО "Техэксплуатация" уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. N МР1-ВР/26-1/672).
12.02.2019 г. ООО "Техэксплуатация" направило ПАО "МРСК Центра" письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами.
15.02.2019 г. ПАО "МРСК Центра" направило ООО "Техэксплуатация" уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. N МР1-ВР/26-1/1514), а именно: перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности.
20.02.2019 г. ООО "Техэксплуатация" направило ПАО "МРСК Центра" письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами (перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности).
25.02.2019 г. ПАО "МРСК Центра" направило ООО "Техэксплуатация" уведомление о предоставлении недостающих сведений и документов (исх. N МР1-ВР/26-1/1767), а именно: перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности.
27.02.2019 г. ООО "Техэксплуатация" направило ПАО "МРСК Центра" письмо (исх. б/д б/н) с недостающими сведениями и документами (перечень энергопринимающих устройств с указанием их мощности).
При этом как сообщило ПАО "МРСК Центра" заявка ООО "Техэксплуатация" была полностью укомплектована 27.02.2019 г., в связи с чем 04.04.2019 г. сетевая организация направила последнему письмом (исх. N МР1-ВР/10-2/3175) оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
13.06.2019 г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО "Техэксплуатация" в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило заявителю запрос/требование (исх. N 04-16/3286) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. О дате получения ООО "Техэксплуатация" от ПАО "МРСК Центра" договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
2. О том, направляло ли ООО "Техэксплуатация" в филиал ПАО "МРСК Центра" мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае направления такого отказа приложить подтверждающий документ с отметкой о получении филиалом ПАО "МРСК Центра".
09.07.2019 г. в Управление от ООО "Техэксплуатация" поступила информация о том, что письмо ПАО "МРСК Центра" (исх. от 04.04.2019 г. N МР1-ВР/10-2/3175) было получено 24.04.2019 г., мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в адрес сетевой организации не направлялся.
10.07.2019 г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ООО "Техэксплуатация" в целях проверки фактов, изложенных в нем, направило ПАО "МРСК Центра" запрос/требование (исх. N 04-16/3878) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, подписало ли ООО "Техэксплуатация" договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (приложить такой договор).
2. Информацию о том, направляло ли ООО "Техэксплуатация" в ПАО "МРСК Центра" мотивированный отказ от подписания договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. В случае направления такого отказа приложить подтверждающий документ с отметкой о получении филиалом ПАО "МРСК Центра".
12.07.2019 г. в Управление от ПАО "МРСК Центра" поступила информация о том, что ООО "Техэксплуатация" не направляло подписанный договор об осуществлении технологического присоединения в адрес сетевой организации, а также не направляло и мотивированный отказ от его подписания.
Таким образом, в ходе проверки фактов, изложенных в обращении ООО "Техэксплуатация" установлено, что ПАО "МРСК Центра" письмом (исх. от 25.02.2019 г. N МР1-ВР/26-1/1767) повторно потребовало предоставления информации, ранее предоставленной ООО "Техэксплуатация" (вх. от 20.02.2019 г.), а также в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО "МРСК Центра" направило ООО "Техэксплуатация" письмо (исх. от 04.04.2019 г. N МР1-ВР/10-2/3175) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 30 рабочих дней.
Рассмотрение дела N 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении было назначено на 12.09.2019 г.
Как указал <_> в протоколе N 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении он не отрицает факт повторного запроса информации у ООО "Техэксплуатация" письмом (исх. от 25.02.2019 N МР1-ВР/26-1/1767), а также направления оферты договора в адрес заявителя по истечении не двадцати, а тридцати рабочих дней и просит учесть, что ПАО "МРСК Центра" добровольно прекратило совершение административного правонарушения в данной части.
12.09.2019 г. в рассмотрении дела N 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении участвовал <_>, которому в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены его права и обязанности.
Изучив материалы дела N 036/04/9.21-264/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям", утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила) установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 15 пункта 15 Правил предусмотрено, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Таким образом, в силу абзацев 3 пункта 15 Правил ПАО "МРСК Центра" как сетевая организация обязана была в течение 20 рабочих дней с момента полного предоставления информации и документов по заявке направить ООО "Техэксплуатация" договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО "МРСК Центра", оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно приказу N 160 от 12.04.2016 г. о переводе работника на другую работу <_> Управления технологических присоединений филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" является <_>.
Согласно положению об управлении технологических присоединений филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" ПСП ВР/10/04-2016, утвержденного приказом филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" N 487-вр от 09.11.2016 г. в служебные обязанности <_> входит организация/обеспечение соблюдение филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" требований Правил.
Учитывая изложенное, именно <_> обязан организовать/обеспечить соблюдение филиалом ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
При этом письмо ПАО "МРСК Центра" (исх. от 25.02.2019 г. N МР1-ВР/26-1/1767 и исх. от 04.04.2019 г. N МР1-ВР/10-2/3175), направленные ООО "Техэксплуатация" были подписаны непосредственно <_>.
С учетом изложенного, именно <_> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО "МРСК Центра" на территории Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности - Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <_> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению ПАО "МРСК Центра на территории Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем повторного необоснованного требования предоставления информации, ранее уже предоставленной ООО "Техэксплуатация" (вх. от 20.02.2019 г.), а также в нарушение сроков, предусмотренных абзацем 3 пункта 15 Правил ПАО "МРСК Центра" направило ООО "Техэксплуатация" письмо (исх. от 04.04.2019 г. N МР1-ВР/10-2/3175) с офертой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия по истечении 30 рабочих дней, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.
Вина <_> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО "МРСК Центра" порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, абзац 3, 13 пункта 15 Правил).
Таким образом, вина <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <_> имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя - ООО "Техэксплуатация" на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное <_> причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении <_> к установленной для ПАО "МРСК Центра" публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <_> от административной ответственности.
Каких-либо отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <_> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ - 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <_> Управления технологических присоединений филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
2. Направить <_> Управления технологических присоединений филиала ПАО "МРСК Центра" - "Воронежэнерго" <_> настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа - административный штраф по делу N 036/04/9.21-264/2019
УИН 16100500000000224865
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 сентября 2019 г. N 036/04/9.21-264/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.09.2019