Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
Казенного предприятия Воронежской области "Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области" <_>, <_>,
ООО "НИКАСТРОЙ" <_>, <_>,
рассмотрев обращение заказчика - Казенного предприятия Воронежской области "Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью "НИКАСТРОЙ" (ООО "НИКАСТРОЙ") (ИНН 3662258582) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона на выполнение подрядных работ по устройству и демонтажу административно-бытового комплекса модульного типа (извещение N 0131200001019005235) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а :
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) приняло к рассмотрению обращение заказчика - Казенного предприятия Воронежской области "Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области" (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НИКАСТРОЙ" (далее - победитель аукциона) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
19.09.2019 года заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 8934800, 04 руб. Торги проводились на электронной торговой площадке - РТС-тендер. Размер обеспечения исполнения контракта - 412535, 80 руб.
Согласно ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44-ФЗ протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
В силу ч. 3 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи (ч. 5 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии ч. 6 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (ч. 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (ч. 8 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.10.2019 года N 0131200001019005235-2-1 победителем аукциона признано - ООО "НИКАСТРОЙ", предложившее наименьшую цену контракта - <_> руб. (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило - 68,99 %) и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Данный протокол размещен в ЕИС - 03.10.2019 года.
04.10.2019 года заказчиком размещен в ЕИС проект контракта.
Таким образом, окончание срока направления ООО "НИКАСТРОЙ" проекта контракта или протокола разногласий - 09.10.2019 года.
В указанный срок ООО "НИКАСТРОЙ" проект контракта или протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ заказчику не направил, документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 указанной статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта, не представил.
08.10.2019 года ООО "НИКАСТРОЙ" направил в адрес заказчика письмо об отказе от заключения контракта на том основании, что в процессе подачи ценовых предложений - 02.10.2019 года 9 часов 30 минут работал автоматический "робот" на понижение цены контракта, однако в связи аварийным отключением электрической энергии в офисе организации, и отключением компьютера, процесс подачи ценовых предложений вышел из-под контроля, что привело к неконтролируемому снижению цены контракта на 70% до суммы - <_> руб., что является для ООО "НИКАСТРОЙ" экономически нецелесообразным.
11.10.2019 года заказчиком опубликован в ЕИС протокол о признании ООО "НИКАСТРОЙ" уклонившимся от заключения контракта.
На рассмотрении обращения представители ООО "НИКАСТРОЙ" пояснили, что неподписание проекта контракта произошло ввиду непредвиденных обстоятельств, а именно: в процессе подачи ценовых предложений во время проведения электронных торгов - 02.10.2019 года 9 часов 30 минут - работник ООО "НИКАСТРОЙ", осуществляющий подачу ценовых предложений, подключил предусмотренную на электронной торговой площадке программу - "робот", направленную на автоматическое понижение цены контракта. Однако в 9 часов 35 минут в помещении арендованного ООО "НИКАСТРОЙ" офиса произошло аварийное отключение электрической энергии и, как следствие, отключение компьютера, в связи с чем процесс подачи ценовых предложений вышел из-под контроля сотрудника ООО "НИКАСТРОЙ", что привело к неконтролируемому снижению цены контракта на 70 % до суммы - <_> руб. ООО "НИКАСТРОЙ" в ходе торгов намеревался сделать предложение о снижении цены контракта - 20%. Предложение о снижении цены контракта на 70% является для ООО "НИКАСТРОЙ" экономически нецелесообразным, в связи с чем ООО "НИКАСТРОЙ" от заключения контракта по цене - <_> руб. отказывается.
На обозрение Комиссии Воронежского УФАС России представителями ООО "НИКАСТРОЙ" представлены копии писем <_> ООО "Интерстар" <_>, содержащих информацию об аварийном отключении в период времени с 09 часов 35 минут до 13 часов 00 минут 02 октября 2019 года по адресу: г. Воронеж, ул.9 Января, д. 107 электрической энергии, связанном с коротким замыканием на линии электропередач и проведении ремонтных работ по устранению повреждения электросети проводились силами штатных сотрудников ООО "Интерстар".
Определяя наличие виновных действий со стороны победителя аукциона, необходимо руководствоваться ст. 401 ГК РФ, абз. 2 которой установлено, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Изучив представленные ООО "Интерстар" дела материалы и пояснения, Комиссия Воронежского УФАС России не принимает их в качестве доказательств наличия объективных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению требований Закона N 44-ФЗ о подписании проекта контракта.
Довод ООО "Интерстар" в отношении неконтролируемого снижения предложения цены контракта в связи с применением программы автоматической подачи ценовых предложений - "робот" и последующего отключения электроэнергии в офисе, является несостоятельным, так как применение сервиса электронной торговой площадки в виде автоматической подачи ценовых предложений не является обязательным для участника закупки и принимая решение воспользоваться данной программой, хозяйствующий субъект принимает на себя ответственность за наступление неблагоприятных последствий при возникновении непредвиденных обстоятельств, в частности, отключения в офисе участника закупки подачи электроэнергии.
Кроме того, ООО "Интерстар" не представлено безусловных доказательств фактов подключения к программе автоматической подачи ценовых предложений в ходе проведения аукциона и аварийного отключения электроэнергии в офисе в указанный период.
Какие-либо технические причины, исключающие возможность подписания ООО "Интерстар" проекта контракта на электронной площадке, отсутствовали.
Согласно ч. 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1062 и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России
р е ш и л а:
включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года сведения об обществе с ограниченной ответственностью "НИКАСТРОЙ" (394019, г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 107, офис. 32 (ИНН 3662258582), директор/учредитель <_>).
Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "НИКАСТРОЙ" считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Резолютивная часть решения объявлена: 18.10.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено: 23.10.2019 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Член Комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 октября 2019 г. N 036/06/104-790/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.10.2019