Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ГБУ г. Москвы "Жилищник района Доргомилово" - <...>
в отсутствие ООО "Служба управления проектами" (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.08.2019 N ПО/39180/19);
рассмотрев жалобу ООО "Служба управления проектами" (далее также - Заявитель, Общество) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Доргомилово" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных материалов и инвентаря для проведения работ по капитальному ремонту по адресу: Можайский пер., д.5 (реестровый N 31908076084) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукцион.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 14.12.2018.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 9 861 911,00 руб. размещено на Официальном сайте 08.07.2019.
Из протокола рассмотрения заявок от 26.07.2019 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки - 187942 отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия заявки требованиям документации по товарам "Бита (на шуруповерт)", "Молото", "Лопата совковая", "Сингальная лента", "Шина "0" тип I".
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг в Техническом задании и Форме 2 (в отдельном файле, являющимся неотъемлемой частью документации).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Общества была отклонена в связи с тем, что при заполнении соответствующих характеристик материалов участником не были соблюдены требования Инструкции по представлению сведений о товарах, предлагаемых к поставке (далее - Инструкция).
Комиссия, оценив материалы дела, изложенные в жалобе доводы, приходит к выводу о том, что при формировании Аукционной документации, а именно при установлении требований в Форме N 2 Заказчиком не соблюдены требования пункта 1 части 10 статьи 4, и принципов, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи со следующим.
Законодательство в сфере закупок возлагает на заказчиков обязанность по формированию надлежащей закупочной документации, не допускающей ни двояких толкований, ни введения в заблуждение участников закупки с целью дальнейшей манипуляции поданными ими заявками.
При этом указанные в Форме N 2 формулировки Заказчика могли потенциально отсекать заинтересованных лиц, только определяющих для себя возможности участия в той или иной закупке в ее условиях, либо вводить участников в заблуждение при подготовке и оценке правильности своих предложений.
Более того, в целях получения Заказчиком товара надлежащего качества в Форме N 2 установлено требование о соответствии поставляемого товара государственным стандартам.
Также учитывая, что требования к товарам, установленные Аукционной документацией, в ряде случаев сформулированы таким образом, при котором участникам надлежит исключительно воспроизвести установленное Заказчиком требование, представляется возможным сделать вывод о том, что участник может продекларировать соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Аукционной документации Заказчика, что, в свою очередь, не будет противоречить действующему законодательству в сфере закупок.
В связи с вышеизложенным Комиссия полагает возможным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности в Форме N 2.
Данный вывод Комиссии соотносится также с тем, что Закон о закупках не обязывает участников на момент подачи соответствующих заявок иметь товар в наличии. В связи с чем выражение согласия на поставку товара, соответствующего требованиям Заказчика, надлежит расценивать как достаточное для принятия участия в такой процедуре.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что факт надлежащего формирования Аукционной документации был предметом рассмотрения жалобы по делу от 29.07.2019 N 077/07/00-6310/2019, по результатам рассмотрения которой Московским УФАС России было принято решение об обоснованности жалобы. В связи с чем Заказчику было выдано обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения путем внесения соответствующих изменений в Аукционную документацию.
При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания в рамках рассмотрения настоящего дела.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба управления проектами" (ОГРН: 1187746247920 , ИНН: 7731399697) на действия ГБУ г. Москвы "Жилищник района Доргомилово" (ОГРН: 1137746560148, ИНН: 7730688625) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что ранее было выдано предписание по делу от 29.07.2019 N 077/07/00-6310/2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 августа 2019 г. N 077/07/00-7031/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019