Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:.;
в присутствии:
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -,
представитель Министерства образования Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
представитель ООО "Биосвязь" на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Биосвязь" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку коррекционной развивающей программы с видеобиоуправлением в рамках реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (номер извещения N 0853500000319013594),
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Биосвязь" (далее - Заявитель) на действия Министерства образования Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку коррекционной развивающей программы с видеобиоуправлением в рамках реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (номер извещения N 0853500000319013594) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводу Заявителя, функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики товара, являющегося предметом закупки, соответствуют развивающе-коррекционному комплексу с видеобиоуправлением "Тимокко" производства ООО "НПФ "Амалтея" (ИНН 7813123876), который в соответствии с письмом Росздравнадзора РФ N 04-8521/19 от 26.02.2019 относится к медицинским изделиям и является незарегистрированным медицинским изделием. Просит отменить закупку незарегистрированного медицинского изделия.
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, предмет закупки не является медицинским изделиям, а относится к коррекционным развивающим программам. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
14.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация запроса котировок в электронной форме на поставку коррекционной развивающей программы с видеобиоуправлением в рамках реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (номер извещения N 0853500000319013594).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 117 200,55 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок в электронной форме или иной участник такого запроса, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок в электронной форме от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок в электронной форме или иного участника такого запроса уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 9 ст. 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;
3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;
4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:
а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);
в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).
Заказчиком Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме "Техническое задание" установлено следующее:
N п/п |
Наименование товаров, работ, услуг |
Наименование параметра, технические требования |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Единица измерения |
Количество |
1. |
Коррекционная развивающая программа с видеобиоуправлением |
описание объекта закупки: Должна представлять собой развивающе-коррекционный комплекс с видеобиоуправлением предназначенным для работы с детьми. Должна способствовать обучению концентрации внимания и сохранению сосредоточенности. Должна способствовать повышению скорости реакции, улучшение памяти, развитию способности распределять внимание, игнорировать отвлечения во время игры. Развитию двусторонней координации при использовании обеих рук одновременно. Контролю над движениями, тренировка точности движений. Развитию абстрактного мышления и тренировка навыков на уровне действия-противодействия. Укреплению и стимулирование мышц плечевого пояса и рук. В состав комплекта должны входить следующие игры: Воздушные шары. Падающие фрукты. Ванна с пузырями. Повар-барабанщик. Фотоальбом. Комплекс должен включать в себя: Программное обеспечение, предназначенное для реализации технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном персональном компьютере, для обработки получаемых данных, для формирования сигналов обратной связи и реализации тренировочных игр. Веб-камеру. Шарики-перчатки. Руководство пользователя. Игры. Назначение комплекса: для работы со здоровыми детьми и для реабилитации детей с особыми потребностями
|
_ |
Штука |
1 |
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав документацию запроса котировок в электронной форме, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Биосвязь" на действия Министерства образования Оренбургской области при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку коррекционной развивающей программы с видеобиоуправлением в рамках реализации мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (номер извещения N 0853500000319013594) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 ноября 2019 г. N 056/06/82.1-1635/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.11.2019