Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 26 мая 2015 г. N 282
"О внесении изменений и дополнений в устав Топкинского муниципального района"
(третий созыв)
Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный район (принятым решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 8 июля 2016 г. N 364) настоящее решение признано утратившим силу
На основании Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и в целях приведения Устава Топкинского муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации и действующими Федеральными законами. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района третьего созыва
решил:
1. Внести в Устав Топкинского муниципального района следующие изменения и дополнения:
1.1. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:
"1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
6.2) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кемеровской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
13.1) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе".
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
17.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
18) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
19) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
20) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
21) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
22) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
24) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
26) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
27) осуществление муниципального лесного контроля;
28) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом;
29) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;
30) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
31) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района;
32) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории.
1.1. Вопросы местного значения, которые на территориях сельских поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района, решаются органами местного самоуправления Топкинского муниципального района:
1) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
2) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
3) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
4) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
5) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
7) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
8) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
9) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
10) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
11) использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
12) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
13) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
15) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
16) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
17) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
18) осуществление муниципального лесного контроля;
19) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
20) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
21) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
22) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
23) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
24) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.".
1.2. Часть 1 статьи 7.1 Устава дополнить пунктами 10,11 следующего содержания:
"10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами Российской Федерации."
1.3. Абзац 3 части 3 статьи 7.1. Устава изложить в следующей редакции:
"Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Топкинского муниципального района.".
1.4. Пункт 7.1 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"7.1. организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета народных депутатов Топкинского муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;".
1.5. Часть 1 статьи 11 Устава изложить в следующей редакции:
"1. По наиболее важным вопросам местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводиться на всей или части территории муниципального района.".
1.6. Часть 1 статьи 12 Устава дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"При этом число депутатов, избираемых от одного поселения в муниципальном районе, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа Совета народных депутатов Топкинского муниципального района.".
1.7. Часть 7 статьи 15 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Топкинского муниципального района в соответствии с законом Кемеровской области.".
1.8. Пункт 4 части 3 статьи 16 Устава изложить в следующей редакции:
"4) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.".
1.9. Статью 24 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Статус Совета народных депутатов Топкинского муниципального района
1. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, подотчетным населению Топкинского муниципального района.
2. Депутаты в Совет народных депутатов Топкинского муниципального района избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При этом число депутатов, избираемых от одного поселения в Топкинском муниципальном районе, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа Топкинского муниципального района.
3. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района может осуществлять свои полномочия при избрании не менее 2/3 от установленной численности депутатов.
3.1. Заседание Совета народных депутатов Топкинского муниципального района не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.
3.2. Первое заседание Совета народных депутатов Топкинского муниципального района открывает и ведет до избрания председателя Совета народных депутатов Топкинского муниципального района старейший по возрасту депутат.
4. Численный состав Совета народных депутатов Топкинского муниципального района - 32 депутата. Срок полномочий депутатов - пять лет.
Совет народных депутатов Топкинского муниципального района состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах по смешанной мажоритарно - пропорциональной системе. 16 депутатов от установленной численности избирается по одномандатным избирательным округам по системе относительного большинства. 16 депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями по единому избирательному округу, пропорционально полученному числу голосов избирателей.
5. Порядок проведения выборов депутатов Совета народных депутатов Топкинского муниципального района устанавливается законодательством Российской Федерации и Кемеровской области.
6. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района имеет гербовую печать и штампы.
7. Основной формой деятельности Совета народных депутатов Топкинского муниципального района являются его заседания.
8. С момента начала работы Совета народных депутатов Топкинского муниципального района нового созыва полномочия депутатов Совета народных депутатов Топкинского муниципального района прежнего созыва, прекращаются.".
1.10. Статью 27 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Заседания Совета народных депутатов Топкинского муниципального района
1. Заседания Совета народных депутатов Топкинского муниципального района являются основной организационно-правовой формой его деятельности.
2. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района собирается на первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов.
Глава Топкинского муниципального района вправе созвать первое заседание Совета народных депутатов Топкинского муниципального района ранее этого срока.
Первое заседание Совета народных депутатов Топкинского муниципального района открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
Последующие заседания Совета народных депутатов Топкинского муниципального района проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
3. Заседания Совета народных депутатов Топкинского муниципального района считаются правомочными, если на них присутствуют более 50 процентов от числа избранных депутатов.
4. Заседания Совета народных депутатов Топкинского муниципального района являются открытыми. В случаях, предусмотренных регламентом Совета народных депутатов Топкинского муниципального района, Совет народных депутатов Топкинского муниципального района вправе проводить закрытые заседания.
5. Очередность, порядок созыва, подготовка к проведению заседаний, рассмотрение и принятие решений, осуществление контрольных полномочий, участие в заседаниях Совета народных депутатов Топкинского муниципального района должностных лиц администрации Топкинского муниципального района, средств массовой информации, представителей общественности, населения, а также порядок организационно-технического обеспечения заседаний устанавливаются регламентом Совета народных депутатов Топкинского муниципального района.
6. Внеочередное заседание Совета народных депутатов Топкинского муниципального района созывается по требованию не менее одной трети от установленной настоящим Уставом численности депутатов, председателя Совета народных депутатов Топкинского муниципального района или главы Топкинского муниципального района не позднее чем в семидневный срок со дня заявления указанных требований.
7. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района вправе проводить открытые (депутатские) слушания по наиболее значимым вопросам местного значения.
Порядок проведения открытых (депутатских) слушаний определяется регламентом Совета народных депутатов Топкинского муниципального района.".
1.11. Часть 7 статьи 32 Устава изложить в следующей редакции:
"7. Глава Топкинского муниципального района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
2) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
3) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.".
1.12. Часть 1 статьи 33 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на пять лет и возглавляет местную администрацию, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
1.13. Статью 36 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Правовые акты главы Топкинского муниципального района
1. Глава Топкинского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Топкинского муниципального района, издает:
1) постановления администрации Топкинского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Кемеровской области;
2) распоряжения администрации Топкинского муниципального района по вопросам организации работы администрации Топкинского муниципального района;
3) постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. Правовые акты главы Топкинского муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Кемеровской области, настоящему Уставу.
3. Правовые акты главы Топкинского муниципального района, кроме указанных в пункте 4 настоящей статьи, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.
4. Нормативные правовые акты главы Топкинского муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального обязательного опубликования в газете "Провинция" или обнародования на информационном стенде в здании администрации Топкинского муниципального района (г. Топки, ул. Луначарского, 21), где он должен находиться в течение 15 календарных дней. Нормативно-правовой акт вступает в законную силу после официального опубликования или обнародования.
5. Правовые акты главы Топкинского муниципального района могут быть отменены или их действие приостановлено главой Топкинского муниципального района, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Кемеровской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Кемеровской области).".
1.14. Статью 37 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Прекращение полномочий главы Топкинского муниципального района
1. Полномочия главы Топкинского муниципального района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Топкинского муниципального района.
2. Полномочия главы Топкинского муниципального района прекращаются досрочно в случае;
1) смерти - со дня, следующего за днем смерти главы Топкинского муниципального района;
2) отставки по собственному желанию. Отставка главы Топкинского муниципального района по собственному желанию принимается Советом народных депутатов Топкинского муниципального района на основании письменного заявления главы Топкинского муниципального района. Полномочия главы Топкинского муниципального района прекращаются досрочно со дня вступления в силу решения Совета народных депутатов Топкинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий главы Топкинского муниципального района или в иной срок, установленный решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района о досрочном прекращении полномочий главы Топкинского муниципального района. При непринятии отставки глава Топкинского муниципального района исполняет свои обязанности в течение двух недель со дня подачи заявления, после чего он вправе сложить с себя полномочия, издав соответствующий правовой акт;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным - со дня вступления в силу решения суда о признании главы Топкинского муниципального района недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим - со дня вступления в силу решения суда о признании главы Топкинского муниципального района безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда - со дня вступления в отношении главы Топкинского муниципального района в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства - со дня выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления - со дня прекращения гражданства Российской Федерации, дня прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, дня приобретения главой Топкинского муниципального района гражданства иностранного государства либо дня получения главой Топкинского муниципального района вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями - со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву главы Топкинского муниципального района;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Топкинского муниципального района - со дня вступления в силу решения суда об установлении стойкой неспособности главы Топкинского муниципального района по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Топкинского муниципального района;
12) преобразования Топкинского муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.2, 4 - 6, 6.1, 6.2, 7, 7.1 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования - со дня преобразования Топкинского муниципального района или в иной срок, установленный законом Кемеровской области о преобразовании Топкинского муниципального района;
13) увеличения численности избирателей Топкинского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Топкинского муниципального района - со дня изменения границ Топкинского муниципального района или в иной срок, установленный законом Кемеровской области об изменении границ Топкинского муниципального района;
14) изменения порядка формирования Совета народных депутатов Топкинского муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - со дня вступления в силу решения Совета народных депутатов Топкинского муниципального района о формировании Совета народных депутатов Топкинского муниципального района в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
2.1. Полномочия главы Топкинского муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.2. Полномочия главы Топкинского муниципального района прекращаются досрочно также в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случаях:
1) несоблюдения главой Топкинского муниципального района, его супругом и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
2) установления в отношении избранного на муниципальных выборах главы Топкинского муниципального района факта открытия или наличия счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами в период, когда указанное лицо было зарегистрировано в качестве кандидата на выборах главы Топкинского муниципального района.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Топкинского муниципального района его полномочия временно исполняет первый заместитель главы Топкинского муниципального района.
В случае если первый заместитель главы Топкинского муниципального района отсутствует или не назначен, полномочия главы Топкинского муниципального района временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определенное Советом народных депутатов Топкинского муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы Топкинского муниципального района досрочные выборы главы Топкинского муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
5. В случае, если избранный на муниципальных выборах глава Топкинского муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Совета народных депутатов Топкинского муниципального района об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, досрочные выборы главы Топкинского муниципального образования не могут быть назначены до вступления решения суда в законную силу.".
1.15. Статью 37.1 Устава дополнить частью 14 следующего содержания:
"14. Глава Топкинского муниципального района, в отношении которого представительным органом Топкинского муниципального района принято решение об удалении его в отставку, вправе обратиться с заявлением об обжаловании указанного решения в суд в течение 10 дней со дня официального опубликования такого решения.
Суд должен рассмотреть заявление и принять решение не позднее чем через 10 дней со дня подачи заявления.".
1.16. Статью 41 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Полномочия администрации Топкинского муниципального района
1. Администрация Топкинского муниципального района:
1) исполняет полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, за исключением отнесенных Федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом к полномочиям Совета народных депутатов Топкинского муниципального района, главы Топкинского муниципального района;
2) осуществляет переданные в установленном порядке отдельные государственные полномочия;
3) выступает заказчиком на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения Топкинского муниципального района и осуществлением отдельных государственных полномочий;
4) разрабатывает проекты планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района и организует их исполнение;
5) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов муниципального образования в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Кемеровской области;
7) организует и осуществляет муниципальный контроль на территории Топкинского муниципального района;
8) принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
9) организует и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности;
10) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений;
11) определяет на территории муниципального образования места, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, а также места, в которых в ночное время не допускается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих), лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, на основании проведенной муниципальной экспертной комиссией оценки предложений об определении таких мест (в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.06.2010 N 81-03 "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О системе профилактики безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних в Кемеровской области");
12) принимает муниципальные акты, определяющие порядок формирования и деятельности муниципальных экспертных комиссий;
12.1) создает комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядок и осуществление деятельности, которых определяется законодательством Кемеровской области;
13) выступает инициатором создания зон экономического благоприятствования в соответствии с Законом Кемеровской области от 24.11.2010 N 111-ОЗ "О внесении изменений в Закон Кемеровской области "О зонах экономического благоприятствования";
14) осуществляет подготовку документов территориального планирования, учреждение документов территориального планирования, ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, утверждает подготовленную на основании документов территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом (в соответствии с частью 2 статьи 8 Градостроительного кодекса);
15) выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Топкинского муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Топкинского муниципального района;
16) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Топкинского муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;";
17) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Топкинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
18) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
19) организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Кемеровской области);
20) создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организует отдых детей в каникулярное время;
21) присваиваете адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименования элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
22) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории муниципального района;
23) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории.
1.1. Компетенция администрации Топкинского муниципального района на территории сельских поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района:
1) выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель поселения, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;
2) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) принимает решения о развитии застроенных территорий;
4) осуществляет подготовку документов территориального планирования поселения;
5) организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
6) осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
7) осуществляет муниципальный лесной контроль;
8) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проводит открытый аукцион на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
9) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
10) предоставляет до 1 января 2017 года сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
11) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах поселения;
12) осуществляет резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
13) разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель;
14) ведет учет муниципального жилищного фонда;
15) ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставляет малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда;
16) принимает решения о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения, согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений, признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
17) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
18) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
19) осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер;
20) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ.
2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом.".
1.17. Статью 54 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 54. Бюджет Топкинского муниципального района
1. Топкинский муниципальный район имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Бюджет Топкинского муниципального района и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав Топкинского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет Топкинского муниципального района.
2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления Топкинского муниципального района самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Топкинского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.".
1.18. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 55. Доходы местного бюджета
1. Формирование доходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.".
1.19. Статью 56 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Расходы местного бюджета
1. Формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления Топкинского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение расходных обязательств Топкинского муниципального района осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
1.20. Статью 57 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности района
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности Топкинского муниципального района осуществляется путем предоставления бюджетам муниципального района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности Топкинского муниципального района из бюджета Кемеровской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами Кемеровской области.".
1.21. Статью 65 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 65. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Топкинского муниципального района перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Топкинского муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава Кемеровской области и законов Кемеровской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления переданных им отдельных государственных полномочий.
2. Совет народных депутатов Топкинского муниципального района может быть распущен законом Кемеровской области в случае:
1) если соответствующим судом установлено, что Советом народных депутатов Топкинского муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, Уставу Топкинского муниципального района, а Совет народных депутатов Топкинского муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт;
2) если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Топкинского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания;
3) если соответствующим судом установлено, что вновь избранный в правомочном составе Совет народных депутатов Топкинского муниципального района в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания.
3. Глава Топкинского муниципального района может быть отрешен от должности Губернатором Кемеровской области в случае:
1) издания главой Топкинского муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Кемеровской области, законам Кемеровской области, Уставу Топкинского муниципального района, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава Топкинского муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой Топкинского муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единства и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Кемеровской области, если это установлено соответствующим судом, а глава Топкинского муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
4. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Топкинского муниципального района перед государством наступает в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
2. Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Топкинского муниципального района Е.А. Шачнева.
Председатель Совета народных депутатов |
Т.А. Ишутина |
Глава Топкинского муниципального района |
Е.А. Шачнев |
Зарегистрировано Главным управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Сибирскому федеральному округу 15 июня 2015 г.
Регистрационный N RU 425130002015001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 26 мая 2015 г. N 282 "О внесении изменений и дополнений в устав Топкинского муниципального района" (третий созыв)
Зарегистрировано Главным управлением
Министерства юстиции Российской Федерации
по Сибирскому федеральному округу 15 июня 2015 г.
Регистрационный N RU 425130002015001
Настоящее решение подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в установленном федеральным законом порядке, а также официальному опубликованию в течение 7 дней с момента получения его после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Уставом муниципального образования Топкинский муниципальный район (принятым решением Совета народных депутатов Топкинского муниципального района от 8 июля 2016 г. N 364) настоящее решение признано утратившим силу