Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при
проведении закупки "Услуги по надлежащему содержанию, техническому обслуживанию, ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов и осуществлению аварийно-диспетчерского обеспечения" на 2020 год" (извещение N31908392165) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, осуществившей рассмотрение заявки ООО "ГАЗДОМСЕРВИС" с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), что привело к неправомерному признанию заявки ООО "ГАЗДОМСЕРВИС" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия "Управком" "Уют" городского округа Евпатория Республики Крым (далее - Положение).
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Крымского УФАС России установила следующее.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Комиссией Крымского УФАС установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 1160510/1 от 28.10.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки. Аукционная комиссия рассмотрела заявки участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение признать все заявки соответствующими требованиям.
Согласно Протоколу рассмотрения заявки единственного участника аукциона N 1160510 от 31.10.2019 г. при проведении электронного аукциона было подано одно ценовое предложение участника, вторая часть заявки которого была признана также соответствующей требованиям. Единственным участником Закупки признан ООО "ГАЗДОМСЕРВИС".
Согласно жалобе Заявителя, ООО "ГАЗДОМСЕРВИС" (ИНН 9201524723), признанное победителем электронного аукциона, не соответствует требованиям, установленным документацией о Закупке.
В документации о Закупке установлены Единые требования к участникам закупки (пункт 16 раздела I "СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ"), в том числе п.п.5:
"соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (членство в СРО, наличие лицензий и т.д.)"
В жалобе Заявителя указано:
"При проведении указанной закупки были допущены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 4 "Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 N410 (далее по тексту - Правила 410) безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
\x{feff}а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
В соответствии с частью 7 пункта 2 Правил 410 исполнителем является\x{feff} специализированная организация, которая на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, являющегося комплексным договором, содержащим элементы договора подряда и возмездного оказания услуг, приняла на себя обязательства по выполнению работ (оказанию услуг), предусмотренных договором о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а согласно части 11 этого же пункта \x{feff}"специализированная организация" - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Одним из обязательных требований к исполнителю, предусмотренное частью 4 пункта 7 Правил 410 является требование к специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключить с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - соглашение).
По настоящее время ООО "Газдомсервис", как специализированная организация, не имеет заключенного с газораспределительной организацией ГУП РК "Крымгазсети" соглашения об аварийно-диспетчерском обеспечении в г. Евпатории. Соглашение об АДО, копию которого ООО "Газдомсервис" предоставило в числе документов Участника для участия в электронном аукционе, нельзя считать заключенным, так как данное Соглашение со стороны ГУП РК "Газдомсервис" подписано с протоколом разногласий по существенным условиям соглашения. ООО "Газдомсервис" не согласилось с условиями, предложенными ГУП РК "Крымгазсети" и вышло с иском об урегулировании разногласий в Арбитражный суд Республики Крым. По настоящее время дело NА83-12091/2019 находится на рассмотрении суда, очередное слушание назначено на 20.11.2019.
Таким образом, на момент проведения аукциона ООО "Газдомсервис" не выполнило все условия, предъявленные к участнику пунктом 16 документации, так как при проведении технического обслуживания внутридомового газового оборудования не может выполнить требование законодательства по аварийно-диспетчерскому обеспечению внутридомового газового оборудования.
_
Согласно наименованию закупки МУП "Управком "Уют" закупало "Услуги по надлежащему содержанию, техническому обслуживанию, ремонту внутридомового газового оборудования многоквартирных домов и осуществлению аварийно-диспетчерского обеспечения на 2020 год", однако выбранный Победитель электронного аукциона по данной закупке не имеет в своем составе аварийно-диспетчерской службы, а заключенное соглашение об аварийно-диспетчерском обеспечении на 2019-2020 годы него на момент проведения процедуры закупки отсутствует.
В протоколе рассмотрения заявки единственного участника аукциона N1160510 от 31.10.2019 победителем определен участник - ООО "Газдомсервис", то есть данный участник заказчиком признан, как соответствующий требованиям к участникам, указанным в документации. Однако выбранный победителем участник не соответствует требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.
Следовательно, вышеуказанные действия Заказчика, МУП "Управком "УЮТ", противоречат статьям 3.2, 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и нарушают права и законные интересы участника закупки ГУП РК "Крымгазсети"
В письменных возражениях на жалобу Заявителя Заказчик сообщил следующее:
"Согласно п. 2 Правил "специализированная организация" - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом 1Х настоящих Правил, направившая в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) уведомление о начале осуществления деятельности по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в соответствии с пунктом 40 части 2 статьи 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Организация ООО "ГАЗДОМСЕРВИС" состоит в реестре специализированных организаций, осуществляющих данную деятельность (уведомление N 5403 от 27.06.2018), которую ведет орган государственного контроля, на который возложена данная функция - Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым. Данный реестр публично размещен на сайте Правительства Республики Крым.
В соответствии с п.6 Правил N 410, работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
На основании ч. 4 п. 7 Правил N 410, "специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - соглашение)".
На основании абз. 6 п. 7 Правил N 410, "газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения".
Действующим законодательством Российской Федерации, также не установлены требования к специализированным организациям о том, чтобы именно на момент заключения договора с заказчиком о проведении технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, далее - Договор на ВДГО/ВКГО, у них уже имелось подписанное соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерском обеспечении, далее - Соглашение, с газораспределительной организацией, так как данное Соглашение должно быть подписано уже после заключения Договора на ВДГО/ВКГО и для подписания Соглашения, специализированная организация должна предоставить газораспределительной организации список таких домов, которые указываются в приложении к заключенному договору.
В связи с чем, в абзаце 5 п. 16 Документации об аукционе от 11.10.2019 - "соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (членство в СРО, наличие лицензий и т.д.)" не указано условие о том, что к торгам допускаются только те участники, у которых на дату подачи заявки уже имеется подписанное Соглашение на аварийно-диспетчерское обеспечение.
Таким образом, соглашение заключается вследствие заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования.
Руководствуясь вышесказанным, единые требования к участникам закупки, определенные п. 16 Документации об аукционе, участником ООО "ГАЗДОМСЕРВИС" не нарушены, основания у аукционной комиссии отклонить указанного участника закупки отсутствуют, а утверждения Заявителя о том, что действия Заказчика нарушают ч.4 п.7 Правил 410 являются несостоятельными"
Комиссия Крымского УФАС России, изучив положения документации о Закупке, доводы жалобы, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что действия комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках, так как Заказчиком в документации о Закупке не было установлено требование к участникам Закупки о наличии на момент проведения электронного аукциона подписанного Соглашения на аварийно-диспетчерское обеспечение с газораспределительной организацией.
Также установлено, что ООО "Крымгазсети", подавшее заявку на участие в Закупке, в момент проведения электронного аукциона не подала ценовое предложение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.11.2019