Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:,
в присутствии:
представителя Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" -;
директора Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" -;
представители на рассмотрении жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения извещены,
рассмотрев жалобу ИП на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (N 0853300014219000154),
УСТАНОВИЛА:
08.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (N 0853300014219000154) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что в техническом задании аукционной документации присутствуют немотивированные ограничивающие конкуренцию требования к предмету закупки, не позволяющие полноценно оценить затратные составляющие и целесообразность участия в аукционе в электронной форме. В частности, заказчиком неправомерно установлено территориальное ограничение в отношении места расположения потенциальных участников закупки.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, в соответствии с Письмом Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. N Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
30.10.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (N 0853300014219000154).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 196 330,91 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу Заявителя, заказчиком неправомерно установлено территориальное ограничение в отношении места расположения потенциальных участников закупки, а именно:
Место оказания услуг: |
Россия, Оренбургская область, - станция технического обслуживания и ремонта автомобилей Исполнителя в радиусе 10 (десять) км от адреса Заказчика (г. Новотроицк, ул. Советская, д.80) - Если Станция Исполнителя находится на расстоянии свыше 10 (десяти) километров от адреса Заказчика, то доставка автомобиля Заказчика до Станции Исполнителя и обратно осуществляется за счет средств Исполнителя без увеличения стоимости услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. |
Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 20.02.2017 г. N Д28и-699, заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования), или в километрах. При этом заказчик должен достигнуть цели осуществления закупки, не создавая дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции.
Установление Муниципальным казенным учреждением "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" в документации об электронном аукционе территориального ограничения в отношении места расположения потенциальных участников закупки связано с необходимостью эффективного расходования бюджетных средств и не создает дискриминационных условий для участников закупки.
Доводы и сведения, изложенные в жалобе, сводятся к несогласию с содержанием размещенной Заказчиком в единой информационной системе документации об аукционе, что не свидетельствует о нарушении заказчиком порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.
Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющие вопросы не могли быть заданы.
Проанализировав аукционную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП на действия Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственный центр муниципального образования город Новотроицк" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (N 0853300014219000154) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 ноября 2019 г. N 056/06/64-1590/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.11.2019