Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов): <...>
в отсутствие представителей от ООО "Актио Рус" (далее - Заявитель); АО "Газпром газораспределение Тверь" (далее - Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.10.2019 вх. N 31806-ЭП/19) ООО "Актио Рус" на действия Закупочной комиссии организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (извещение N 31908378064), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908378064 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Газпром газораспределение Тверь" (далее - Положение о закупках) версия 15 от 07.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 500 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
08.10.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.10.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
23.10.2019 в 11:00 (МСК+2) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ N 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908378064 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Актио Рус" от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке N 197540 от 23.10.2019.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Газпром газораспределение Тверь" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Актио Рус" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35744/19 от 31.10.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/35744/19 от 31.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии Итоговым протоколом по Закупке N 197540 от 23.10.2019 заявка ООО "Актио Рус" была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: "Пункт 1.6.1 Документации. Представленные функционально-технические характеристики не соответствуют в полном объеме требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложений".
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.
На основании пп. "г" п. 2.3.1.1 Документации участники должны включить в состав заявки все технические характеристики, а также опросные листы, чертежи и иную информацию, содержащуюся в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Документации.
Согласно п. 4.1 Документации Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
В соответствии с пп. 1 п. 1 Технического задания Документации в графе "Допустимость эквивалента" установлено значение "Да".
При этом Техническое задание Документации устанавливает значимые технические характеристики для оценки предложенных эквивалентов, среди которых, в частности указаны следующие показатели:
- Мощность (по стандарту SAE. Эксплуатационная), л.с. (кВт) при об/мин. - 100 (74.5) при 2200
- Телескопическая рукоять (1,03-м.)
Пунктом 1.6.1 Документации установлено, что организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случаях несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика, а также наличия в заявке на участие в Закупке недостоверных сведений.
Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в Форме "Коммерческое предложение", представленной в составе заявки, указал на то, что предлагаемый товар является эквивалентом, соответствует техническим характеристикам, комплектации, гарантийному сроку, указанному в Техническом задании Документации.
Однако, анализируя предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представленное ООО "Актио Рус" в составе заявки, Организатором торгов было отмечено, что характеристики мощности и телескопической рукояти, предлагаемые Заявителем, отличаются от параметров, предусмотренных Техническим заданием.
Так, Заявителем в Техническом предложении указаны следующие характеристики:
- Мощность (по стандарту SAE. Эксплуатационная), л.с. (кВт) при об/мин. - 110 (82) при 2200
- Телескопическая рукоять (1,02-м.)
Таким образом, в Техническом предложении, представленном ООО "Актио Рус" в составе заявки, характеристики мощности и телескопической рукояти отличались от параметров, предусмотренных Техническим заданием, вследствие чего заявка ООО "Актио Рус" была отклонена от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Актио Рус", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Актио Рус" в составе заявки на участие в Закупке представил Техническое предложение, в котором в нарушение требований пп. "г" п. 2.3.1.1 Документации, представил функционально-технические характеристики, не соответствующие в полном объеме требованиям п. 4.1 Документации, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложений, что являлось основанием для отклонения заявки ООО "Актио Рус" от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Актио Рус" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО "Актио Рус" от участия в процедуре Закупки.
\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}\x{200b}5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 28.10.2019 вх. N 31806-ЭП/19) ООО "Актио Рус" на действия организатора торгов ООО "Газэнергоинформ" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Транспортные средства и строительно-дорожная техника" (извещение N 31908378064) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 ноября 2019 г. N Т02-695/19 (ключевые темы: организатор торгов - техническое задание - положение о закупке - запрос предложений - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.11.2019