по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
13 декабря 2019 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководитель Управления,
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Петрова А.В. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" - "_..";
уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области - "_.." (доверенность б/н от 16.01.2019);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Меганефть" - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Меганефть" (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30; далее - ООО "Меганефть") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее - Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области", извещение N 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.11.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) - ООО "Меганефть" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области", извещение N 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.11.2019 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из содержания Жалобы следует, что установленные государственным заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования к сроку выполнения работ ограничивают конкуренцию, и нарушают законодательство о контрактной системе.
По мнению подателя Жалобы, после проведения процедуры заключения контракта по результатам рассматриваемой закупки, подрядчик сможет приступить к выполнению работ не раньше 29.12.2019.
Однако согласно пункту 3.5.2 документации об электронном аукционе срок завершения работ установлен не позднее 30 декабря 2019 года.
Кроме того, согласно пункту 6.1 Приложения N 5 к документации об электронном аукционе (Проект контракта) в 3-дневный срок с даты подписания Контракта Подрядчик обязан разработать, согласовать и подписать с Заказчиком: Проект производства работ, включающий в себя технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества, схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ в соответствии с ГОСТ Р 58350-2019 Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения и ОДМ 218.6.019-2016 Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ.
Таким образом, установленные заказчиком в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона требования к сроку выполнения работ (1 день) являются невыполнимыми.
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.
Государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. N 8437 от 12.12.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что определяя сроки окончания работ по контракту (30.12.2019) ГОКУ "Новгородавтодор" исходило из следующего.
Плановая дата заключения контракта - 23.12.2019, количество дней на исполнение контракта - 8 календарных дней.
Ведомостью объемов работ предусмотрено устройство 13113 погонных метров металлического барьерного ограждения с забивкой 6727 стоек на 170 участках автомобильных дорог.
Производительность современных сваебойных установок позволяет забивать 150 стоек за 8 часовую смену с учетом технологических операций подготовки, переезда и регламентированного обслуживания.
Таким образом, объем работ по контракту можно выполнить к указанному сроку, задействовав 6 сваебойных установок (при 8 часовой смене) или 4 сваебойных установок (при 12 часовой смене).
Проект производства работ и схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ могут быть подписаны заказчиком в день подписания контракта.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика поддержали возражения в полном объеме, а также устно пояснил, что после проведения процедуры проведения электронного аукциона (12.12.2019) члены аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации планируют в этот же день провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок и по результатам рассмотрения разместить соответствующий протокол.
Уполномоченный орган - Администрация письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы его представитель указал, что от участников закупки поступил один запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, ответ на который был своевременно размещен на официальном сайте.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В ноябре-декабре 2019 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области", (начальная (максимальная) цена контракта - 44 773 342, 80 рублей).
Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона в редакции N ИД2 утверждена и.о. начальника ГОКУ "Новгородавтодор" "_.." 02.12.2019 (далее - Документация).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в соответствии с требованиями статьи 33 и статьи 42 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки - выполнение работ по объекту: "Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области".
В пункте 3.5.2 Документации определен срок завершения работ: начало выполнения работ: с даты заключения контракта; срок завершения работ: не позднее 30 декабря 2019 года.
Согласно пунктам 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В пунктах 11.3-11.4 Документации государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены дата и время окончания срока подачи заявок: 11.12.2019 в 9 часов 00 минут и дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 11.12.2019.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
На основании вышеизложенного, 11.12.2019 членами аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, были рассмотрены первые части заявок участников рассматриваемой закупки и по результатам рассмотрения заявок на основании части 6 статьи 67 Закон о контрактной системе на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок N0150200003919001157-1-2 от 11.12.2019.
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 настоящей статьи день.
Согласно части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 68 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 8 статьи 68 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного, 12.12.2019 членами аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, были рассмотрены вторые части заявок участников рассматриваемой закупки и по результатам рассмотрения заявок на основании части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе на официальном сайте был размещен протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона N 0150200003919001157-6-2 от 12.12.2019.
Согласно части 1 статьи 83.2. Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.
Таким образом, учитывая положения Закона о контрактной системе и положения Документации, контракт по рассматриваемой закупки может быть заключен не ранее 23.12.2019, следовательно, на выполнение работ по контракту отводится 8 календарных дней (включая день заключения контракта).
Таким образом, довод подателя Жалобы относительно того, что на выполнение работ по контракту отводится 1 день является несостоятельным.
Кроме того, Комиссия Новгородское УФАС России отмечает, что проект производства работ и схемы организации дорожного движения и ограждения мест производства работ могут быть согласованы и подписаны заказчиком в день подписания контракта, положения пункта 6.1 Проекта контракта этому не препятствуют.
Учитывая изложенное, Жалоба является необоснованной.
Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
При проведении внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены в Приложении N 5 к Документации (Приложение N 5).
Необходимо отметить, что Приложение N 5 представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, подлежащих использованию при выполнении работ, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.
Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика, в Приложении N 5 представлены в виде следующих столбцов: "Минимальное значение показателя" (столбец 5), "Максимальное значение показателя" (столбец 6), "Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений" (столбец 7), "Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться" (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений: столбец 8 - "Нижняя граница диапазона" и столбец 9 "Верхняя граница диапазона", столбец 11 - ("Единицы измерения").
Так, по позиции 3 "Барьерное металлическое ограждения" Приложения N 5 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:
- "Тип консоли" - с вариантами значения "жесткая" или "консоль-амортизатор"
- "Уровень удерживающей способности" с неизменяемым значением показателя "У2"
- "Сечение стойки" с вариантами значения показателя "N12", "N14" или "N16";
- "Толщина листа балки" с вариантами значения показателя "3" или "4";
- "Прогиб динамический" с вариантами значения показателя "1", "1.25" или "1.50";
Также по позиции 4 "Барьерное металлическое ограждения" Приложения N 5 среди прочих показателей (характеристик) данного товара государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" предусмотрены следующие показатели (характеристики), а также требования к их значениям:
- "Уровень удерживающей способности" с неизменяемым значением показателя "У3"
- "Сечение стойки" с вариантами значения показателя "N12", "N14" или "N16";
- "Толщина листа балки" с вариантами значения показателя "3" или "4";
- "Прогиб динамический" с вариантами значения показателя "1", "1.25" или "1.50".
Из Приложения N 5 следует, что дорожное барьерное ограждение должно соответствовать положениям ГОСТ 26804-2012.
При этом, согласно Приложению N 2 к Документации (Ведомость объемов работ), в рамках рассматриваемой закупки необходимо выполнить следующие виды работ по следующим объектам:
- на автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения подъезд к дому отдыха "Ужин" в Валдайском муниципальном районе новгородской области:
Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У3) 11-ДО/250-0,75:2,0;
Установка дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0 механизированным способом, средний вес 1 п.м. 24,2 кг.
- на Автомобильной дороге общего пользования межмуниципального значения Долгие Бороды-Угловка в Валдайском и Окуловском муниципальных районах Новгородской области:
Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0;
Замена секций дорожного металлического барьерного ограждения (У3) 11-ДО/250-0,75:2,0;
Установка дорожного металлического барьерного ограждения (У2) 11-ДО/190-0,75:2,0 механизированным способом.
Таким образом, исходя из Ведомости объемов работ, а также требований к маркировке барьерных ограждений, указанных в пункте 3.3.2 ГОСТ 26804-2012, при выполнении работ по содержанию элементов обустройства в обязательном порядке будут использоваться барьерные ограждения с шагом стойки 2,0 м. Аналогичные потребности государственного заказчика были изложены в размещенном на официальном сайте ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе.
При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что в рамках выполнения работ по контракту также необходимо заменить секции барьерного ограждения (У2 и У3) с уже установленными стойками с шагом 2,0 м.
Вместе с тем, в ходе анализа и изучения Приложения N 5, Комиссией Новгородского УФАС России было установлено, что предусмотренные государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" требования к значениям показателей "сечение стойки", "прогиб динамический" по позициям 3, 4 (Барьерное металлическое ограждение) Приложения N не соответствуют требованиям ГОСТ 26804-2012 и потребностям заказчика, поскольку как отмечалось выше в рамках выполнения работ по контракту необходимо заменить и установить металлическое барьерное ограждение с шагом стойки 2,0 м, когда как ГОСТ 26804-2012 предусматривает и устанавливает иные требования к значениям показателей (характеристик) барьерного ограждения, шаг стойки которого составляет 2,0 м.
Так, согласно таблице В.1 и таблице В.2 ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" ограждение дорожной группы с жесткими консолями и одностороннее ограждение дорожной группы с консолями -амортизаторами, которое имеет при этом шаг стойки 2,0 м и уровень удерживающей способности "У2", в зависимости от толщины листа балки "3 мм" или "4 мм" по характеристике товара "Сечение стойки" может быть - "N 12" или "N14", а по характеристике товара "Прогиб динамический" - "1 м" или "1,25 м".
Однако как указывалось, по позициям 3 "Барьерное металлическое ограждения" Приложения N 5 с удерживающей способностью "У2" государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" предусмотрены показатели (характеристики), а также требования к их значениям:
- "Сечение стойки" с вариантами значения показателя "N12", "N14" или "N16";
- "Прогиб динамический" с вариантами значения показателя "1 м", "1,25 м" или "1,50 м".
Таким образом, государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 5 установлены требования к значениям показателя товара не соответствующие требованиям государственного стандарта, а именно установлены недопустимые значения по показателям товара "Сечение стойки" и "Прогиб динамический" - N16 и 1,50 м соответственно.
Аналогичное нарушение содержится по позиции 4 "Барьерное металлическое ограждения" с удерживающей способностью "У3" Приложения N 5.
Так, согласно таблице 1 и таблице 2 ГОСТ 26804-2012 "Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия" ограждение дорожной группы с жесткими консолями и одностороннее ограждение дорожной группы с консолями -амортизаторами, которое имеет при этом шаг стойки 2,0 м и уровень удерживающей способности "У3", в зависимости от толщины листа балки "3 мм" или "4 мм" по характеристике товара "Сечение стойки" может быть - "N 14" или "N16", а по характеристике товара "Прогиб динамический" - "1 м" или "1,50 м".
Однако как указывалось, по позициям 4 "Барьерное металлическое ограждения" Приложения N 5 с удерживающей способностью "У3" государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" предусмотрены показатели (характеристики), а также требования к их значениям:
- "Сечение стойки" с вариантами значения показателя "N12", "N14" или "N16";
- "Прогиб динамический" с вариантами значения показателя "1 м", "1,25 м" или "1,50 м".
Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении значений показателей товара используемого при выполнении работ, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 26804-2012).
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены в аналогичном виде.
Как отмечалось выше, требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ содержатся в Приложении N 5.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.12.2019 участник закупки с порядковым номером 5 (ООО "Новые технологии") допущен к участию в рассматриваемом аукционе.
Вместе с тем, заявка участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Новые технологии") не соответствовала требованиям установленным Документацией, по следующим основаниям.
Как отмечалось выше, используемое при выполнении работ барьерное ограждение (позиция 4 Приложения N 5) должно обладать, следующими характеристиками:
- "Уровень удерживающей способности" с неизменяемым значением показателя "У3";
- "Тип консоли" - с вариантами значения "жесткая" или "консоль-амортизатор";
- "Вид стойки" - с вариантами значений "швеллер" или "двутавр";
- "Сечение стойки" с вариантами значения показателя "N12", "N14" или "N16";
- "Толщина листа балки" с вариантами значения показателя "3 мм" или "4 мм";
- "Прогиб динамический" с вариантами значения показателя "1 м", "1,25 м" или "1,50 м";
В составе первой части своей заявки участник закупки с порядковым номером 5 по позиции 4 ""Барьерное металлическое ограждения" предложил товар со следующими характеристика:
- "Тип консоли" - "жесткая";
- "Уровень удерживающей способности" - "У3";
- "Вид стойки" - "швеллер";
- "Сечение стойки" - "N14";
- "Толщина листа балки" - "3 мм";
- "Прогиб динамический" - "1,50 мм";
При этом, согласно таблице В.1 ГОСТ 26804-2012 ограждение дорожной группы с жесткими консолями в совокупности с предложенными участником закупки вышеуказанными характеристиками товара, относится к барьерному ограждению с шагом стойки 1,33 м.
Однако как отмечалось выше, в соответствии с требованиями Документации при выполнении работ по рассматриваемому аукциону в обязательном порядке будут использоваться барьерные ограждения с шагом стойки 2,0 м.
Следовательно, предложенный участником закупки товар с указанными характеристиками не соответствует требованиям Документации и собственными потребностям заказчика.
Кроме того, как уже отмечалось выше, согласно позициям 3, 4 Приложения N 5 дорожное барьерное ограждение должно соответствовать ГОСТ 26804-2012.
Однако, в составе первой части своей заявки участник закупки с порядковым номером 5 (ООО "Новые технологии") по позициям 3, 4 ""Барьерное металлическое ограждения" указал ГОСТ 26804-2011, что также не соответствует требованиям Документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 5, заявка которого в действительности не соответствовала требованиям Документации.
В действиях должностного лица государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор", утвердившего Документацию с нарушением требований законодательства о контрактной системе, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор", аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, являются существенными, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона относительно действительных требований, предъявляемых заказчиком к участникам закупки и содержанию их заявок, а также привели к нарушению порядка отбора победителя торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 42, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Меганефть" (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: "Содержание элементов обустройства (замена секций и установка дорожного металлического барьерного ограждения) на автомобильных дорогах общего пользования межмуниципального значения Новгородской области", извещение N 0150200003919001157 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.11.2019, необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Администрации Губернатора Новгородской области нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать государственному заказчику - Государственному областному казенному учреждению "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор", уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО "Электронные торговые системы" (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
С.О. Михайлов
А.В. Петрова
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 18 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.12.2019