Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО "ППТК" (далее - Организатор торгов) Леоновой Д.Д. - по доверенности от 28.12.2016 N389/12;
ПАО "ТГК-1" (далее - Заказчик) Родионова С.А. - по доверенности от 27.11.2019 N78АБ7669480;
в отсутствие представителей Энно Н.Н. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. вх. N35608-ЭП/19 от 29.11.2019, N35796-ИП/19 от 02.12.2019) Энно Н.Н. на действия организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП N289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (извещение N31908543231), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31908543231 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП N289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ТГК N 1" (далее - Положение о закупках), версия 16 от 18.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 765 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
20.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.12.2019 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
13.01.2020 (МСК) 10.02.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
119526, Российская Федерация, г. Москва, проспект Вернадского, д. 101, корп. 3 |
2. Заявитель указывает, что Организатором закупки в п. 2.2 Технического задания Документации в нарушение ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ необоснованно установлены дискриминационные требования к поставляемому товару конкретного производителя без возможности поставки аналогов указанного товара.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/39697/19 от 04.12.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО "ТГК-1" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Следуя п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно п. 3 извещения о Закупке предметом Закупки является поставка средства технического моющего для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180.
Пунктом 1.2.1 Документации определено, что описание предмета Запроса предложений (лота), требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы (услуги), а также требования в соответствии в разделом 8 Документации к описанию Участником товара, работы, услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию Участником выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик указаны в разделе 8 Документации (Техническое задание).
В соответствии с п. 1 Технического задания Документации предмет закупки: средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 для Южной ТЭЦ филиала "Невский". Функциональная характеристика предмета закупки: проведение эксплуатационных химических очисток котельного оборудования, изготовленного из чёрных сталей, в тепло- и электроэнергетике.
Согласно п. 2.2 Технического задания Документации определены требования к организации поставки:
- Поставляемая продукция должна соответствовать требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2018 г. N 1716-83 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 592".
- Поставляемая продукция на день поставки должна быть новой, ранее неиспользованной, изготовленной не ранее 2020 года.
- Одновременно с продукцией поставляются в полном объеме паспорта, сертификаты и иная необходимая для эксплуатации документация на русском языке на бумажном носителе.
- Продукция должна поставляться вместе с комплектом товаросопроводительной документации и должна быть четко маркирована и определяема в прилагаемых к нему сертификатах, в соответствии с нормативной документацией.
- Участник должен гарантировать качество поставляемой продукции и соответствие качеству продукции, изготовленной заводом-изготовителем.
- Гарантийный срок продукции должен составлять срок, указанный в техническом паспорте, но не менее 24 месяца с даты поставки продукции.
- Поставка аналогов и эквивалентов продукции не рассматривается.
- Поставляемая продукция должна отгружаться в упаковке (таре) завода-изготовителя, обеспечивающей сохранность груза при транспортировке, возможность безопасной разгрузки, исключающей перемещение груза при перевозке, воздействие атмосферных осадков.
- Объем поставляемой продукции указан ориентировочно и может быть изменен в сторону уменьшения или увеличения.
Приложением N1 к Техническому заданию Документации определены следующие характеристики поставляемого средства:
Nп/п |
Наименование |
Технические характеристики продукции |
Ед. изм. |
Кол-во |
Начальная цена за единицу товара (максимальная), руб. без учета НДС |
Общая стоимость, руб. без учета НДС |
|
1 |
Средство моющее техническое ТМС ДТ |
- плотность при 20С - не менее 1,100 г/см3; - показатель концентрации водородных ионов (рН) 1% раствора не более 1,7 ед. рН; - содержание кислотной составляющей - не менее 23%; - моющая способность не менее 80% |
т |
28,00 |
98 750,00 |
2 765 000,00 |
|
|
т |
28,00 |
|
2 765 000,00 |
Представитель Организатора торгов в возражениях на жалобу пояснила, что подбор реагента и порядок проведения работ по промывке водогрейных котлов ПТВМ-180 на Южной ТЭЦ филиала "Невский" был определен в результате проведенных опытно-промышленных испытаний на образцах промываемого оборудования ряда образцов аналогичной продукции. По результатам определения удельной загрязненности поверхностей нагрева (вырезки труб ПБЭ и ЛБЭ) до и после промывки, количество отложений значительно уменьшилось (на 1000 г/м2). Таким образом, очистка 10 % моющим средством ТМС ДТ при 50С эффективна по сравнению с другими методами. При воздействии этого раствора на отложения, удаление последних происходит как путем растворения в реагенте, так и путем отслаивания растворившихся отложений с помощью водорода, выделяющегося при реакции реагента с металлом. В связи с этим, часть отложений находится в растворенной форме, а часть в виде взвеси.
На основании полученных данных был выбран реагент ТМС ДТ и Заказчиком разработана программа по проведению химической промывки, определяющая условия качественной работы промываемого оборудования и включающая в себя: указания по технологии приготовления раствора и промывки, концентрацию рабочего раствора, дозировку моющего средства, рабочую температуру использования данного средства, организацию химического контроля, периодичность и объем химического контроля,
В соответствии с РД 34.37.402-96 "Типовая инструкция по эксплуатационным химическим очисткам водогрейных котлов" п. 3.1. "Выбор моющего раствора производится в зависимости от степени загрязненности очищаемых поверхностей нагрева котла, характера и состава отложений...". Так как на водогрейных котлах ПТВМ-180 на Южной ТЭЦ, преобладающий состав отложений - оксидный и силикатный - состав моющего средства ТМС ДТ полностью соответствует их эффективному удалению.
Представитель Заказчика указал, что замена моющего средства ТМС ДТ на другие эквивалентные реагенты, потребует, длительного периода времени (приблизительно 1 год) для выполнения подготовительных работ и необходимости дополнительного финансирования для организации работ по составлению программы и техническому сопровождению специализированной организацией.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что описание Организатором закупки предмета Закупки согласно в п. 2.2 Технического задания Документации обоснованно сформировано в соответствии с потребностью Заказчика.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. вх. N35608-ЭП/19 от 29.11.2019, N35796-ИП/19 от 02.12.2019) Энно Н.Н. на действия организатора торгов ООО "ППТК" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП N289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (извещение N31908543231), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО "ППТК" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. вх. N35608-ЭП/19 от 29.11.2019, N35796-ИП/19 от 02.12.2019) Энно Н.Н. на действия организатора торгов ООО "ППТК" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ЗЗП N289/ЗП - Средство техническое моющее для промывки водогрейных котлов ПТВМ-180 (D20P101274) (извещение N31908543231) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019