Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия антимонопольного органа, Комиссия Пермского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии:
<...>, заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии:
<...>, начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
<...>, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов,
без участия сторон (надлежащим образом уведомлены),
рассмотрев жалобу ООО "Глобалс Аудит" (вх. N 018942) (далее - заявитель) на действия АО "Международный аэропорт "Пермь" (далее - организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) (извещение N 0656100000119000001 от 01.11.2019 г. на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - торги, закупка),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2019 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба, доводы которой сводятся к следующему:
- в конкурсной документации отсутствует однозначно сформулированное требование к аттестации аудиторов и несправедливое, по мнению Заявителя, распределение баллов за наличие у участника закупки единого аттестата, в соответствии с критерием оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" (пункт 3);
- в конкурсной документации критерий оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" не может оцениваться, с помощью даты регистрации и даты постановки предприятия на учет в налоговом органе (пункт 1);
- в конкурсной документации критерий оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" осуществляется с помощью соответствия деятельности участника заданному ОКВЭД (пункт 2);
- пункт 4 критерия оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" нарушает права участников, сравнение участников по суммам страхования некорректно;
- пункт 5 критерия оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" нарушает права участников, поскольку в нем учитываются лишь максимальное количество плановых проверок.
Заказчик по доводам жалобы возражает, представил на рассмотрение жалобы письменную правовую позицию и необходимые для рассмотрения документы, просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. 01.11.2019 г. заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0656100000119000001 об открытом конкурсе в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ). В силу ч. 4 ст. 5 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Закон об аудиторской деятельности), договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Согласно статье 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с ч. 2 ст.8 Закон о закупках, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о закупках, под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования..
Согласно ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Комиссия антимонопольного органа, по итогам анализа документов и информации, представленной на рассмотрение жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы заявителя обоснованной ввиду следующего.
Относительно довода о том, что в конкурсной документации отсутствует однозначно сформулированное требование к аттестации аудиторов и несправедливое, по мнению Заявителя, распределение баллов за наличие у участника закупки единого аттестата, в соответствии с критерием оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" (пункт 3) Комиссией Пермского УФАС России установлено следующее.
В пункте 1.3 Приложения N 1 к Информационной карте указано, что у участника должен быть квалификационный аттестат, решение о выдаче которого принято после 1 января 2011 г.
С 1 января 2011 года участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) вправе лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций аудиторов и имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные Минфином России до 1 января 2011 года либо выданные в порядке, установленном частями 1 - 8 статьи 11 и частью 4 статьи 23 Закона об аудиторской деятельности, с 1 января 2011 года.
Действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 года, не подлежат обмену.
Лица, имеющие указанные квалификационные аттестаты, не обязаны проходить какое-либо переобучение и (или) пересдачу квалификационного экзамена.
Лицо, являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов и имеющее действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный до 1 января 2011 года, вправе с 1 января 2012 года участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у него квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности.
Частью 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности предусмотрено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.
Учредителем АО "Международный аэропорт "Пермь" является Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края со 100% долей.
Таким образом, в силу части 3 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности АО "Международный аэропорт "Пермь" относится к организациям, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
Следовательно, оказание услуг в сфере аудиторской деятельности по проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика имеет право осуществлять только аудиторская организация с участием аудитора, имеющего действительный квалификационный аттестат аудитора, выданный после 1 января 2011 года, который является работником аудиторской организации и состоит в трудовых правоотношениях с данной организацией.
В пункте 1.3.3 Приложения N 1 к Информационной карте указано, что оценка по данному показателю производится на основании представленных участником открытого конкурса в электронной форме сведений об аудиторах, являющихся работниками аудиторской организации - участника открытого конкурса в электронной форме на основании выписки из реестра аудиторов, предоставленной саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является участник, с датой получения данной выписки не позднее 60 дней от даты проведения открытого конкурса в электронной форме.
Если у участника открытого конкурса в электронной форме менее 10 аудиторов с квалификационным аттестатом, решение, о выдаче которого принято после 1 января 2011 г., или участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлены подтверждающие документы, участнику открытого конкурса в электронной форме по данному показателю будет поставлен балл "0".
Если документы представлены на пятнадцать и менее аудиторов, но более 9 аудиторов - по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 5 баллов с учетом значимости показателя.
Если документы представлены на девятнадцать и менее аудиторов, но более 15 аудиторов - по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 10 баллов с учетом значимости показателя.
Если документы представлены на двадцать и более аудиторов - по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 30 баллов с учетом значимости показателя.
Персональные данные специалистов будут использоваться комиссией по осуществлению закупок исключительно в целях оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2008 N152-ФЗ "О персональных данных".
Наличие аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора нового образца, носит оценочный характер, не является обязательным для участников закупки, не является критерием допуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме, отсутствие таких аттестатов у участника закупки не будет являться причиной отклонения заявки участника.
Комиссия Пермского УФАС России полагает, что установление оспариваемого подателем жалобы показателя оценки не является требованием, ограничивающим участие в закупке, поскольку не препятствует возможности подать заявку, не является фактором, влияющим на допуск/отказ в допуске участника конкурса.
Распределение баллов внутри данного критерия отвечает принципу эффективности осуществления закупок, поскольку использовании в работе большего количества аудиторов намного эффективнее, следовательно, участник с таким большим количество аудиторов должен получить соответствующие баллы.
Таким образом, по мнению Пермского УФАС России, документация заказчика в части установления данного подкритерия оценки заявок не противоречит действующему законодательству.
В части того, что в конкурсной документации критерий оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" не может оцениваться, с помощью даты регистрации и даты постановки предприятия на учет в налоговом органе (пункт 1), установлено следующее.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085).
Согласно пункту 4 Правил в целях оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Исходя из содержания пункта 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно пункту 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно пункту 27 Постановления N 1085 показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункту 1.3.1. Приложения N 1 к Информационной карте, Стаж деятельности участника открытого конкурса в электронной форме определяется по дате регистрации юридического/физического лица (с учетом правопреемственности) в налоговом органе.
Стаж деятельности |
Максимальная оценка с учетом значимости показателя |
Менее 10 лет |
0 баллов |
От 10 лет до 20 лет включительно |
5 баллов |
21 год и более |
10 баллов |
Оценка по данному показателю производится на основании документально подтвержденного опыта работы участника открытого конкурса в электронной форме в качестве аудиторской организации".
Согласно пункту 27 Постановления N 1085 показателем нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно пункту 1.3.1 конкурсной документации участник должен иметь опыт осуществления аудиторской деятельности 10 (десять) и более лет.
Вместе с тем, Заказчиком установлено требование о подтверждении количества лет существования организации, что не соответствует сути определению критерия "опыт работы" и не подтверждает опыт работы организации. Поскольку, организация может быть создана, но не осуществлять деятельность по оказанию услуг по аудиту финансовой (бухгалтерской) отчетности, что исключает наличие опыта оказания услуг, предусмотренного объектом закупки.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений пункта 10 Постановления N 1085, части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы неверно определены показатели, которые отражают опыт участника.
В части довода о том, что в конкурсной документации критерий оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" осуществляется с помощью соответствия деятельности участника заданному ОКВЭД (пункт 2), установленное следующее.
В соответствии с пунктом 1.3.2 Приложения N 1 к Информационной карте, Оценка по данному показателю производится на основании представленных участником открытого конкурса в электронной форме копий договоров и актов выполненных работ по проведению аудита предприятий и акционерных обществ, ОКВЭД 2 которых имеет значения: 51.21, 52.23, 52.24 за период с 2014 г. по 2018 гг.
Если у участника открытого конкурса в электронной форме отсутствует опыт проведения аудита предприятий и акционерных обществ с вышеуказанным ОКВЭД, или участником открытого конкурса в электронной форме не предоставлены подтверждающие документы, участнику открытого конкурса в электронной форме по данному показателю будет поставлен балл "0".
Если представлено пять и менее договоров с актом выполненных работ - по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлен 5 баллов с учетом значимости показателя.
Если представлено девять и менее договоров с актами выполненных работ - по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 10 баллов с учетом значимости показателя.
Если представлено десять и более договоров с актами выполненных работ - по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 35 баллов с учетом значимости показателя.
В соответствии с "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности":
- 51.21. Деятельность грузового воздушного транспорта
Эта группировка включает:
- перевозку грузов воздушным транспортом по регулярным маршрутам и в соответствии с расписанием;
- перевозку грузов воздушным транспортом не по расписанию
Эта группировка также включает:
- аренду воздушного судна перевозки грузов с экипажем;
- 52.23. Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным и космическим транспортом
Эта группировка включает:
- деятельность, связанную с перевозкой воздушным и космическим транспортом пассажиров, космонавтов, животных или грузов, включая: деятельность (эксплуатацию) зданий и сооружений, таких как терминалы авиаперевозчиков и пр.;
- управление аэропортами и воздушным движением;
- наземное обслуживание на аэродромах и космодромах
Эта группировка также включает:
- тушение пожаров и предупреждение пожароопасных ситуаций на аэродромах и космодромах;
- 52.24. Транспортная обработка грузов
Эта группировка включает:
- погрузку и разгрузку грузов и багажа пассажиров независимо от вида транспорта, используемого для перевозки;
- погрузку-выгрузку опасных грузов на железнодорожном транспорте;
- стивидорную деятельность;
- загрузку и разгрузку грузовых железнодорожных вагонов
Эта группировка не включает:
- деятельность терминалов, см. 52.21, 52.22 и 52.23.
Заявитель жалуется на оценку опыта аналогичной деятельности в соответствии с указанным ОКВЭДами.
Комиссия Пермского УФАС России проанализировав конкурсной документацию, пришла к выводу о том, что в данный подкритерий не нарушает действующее законодательство в силу следующего.
В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, наименование и описание объекта закупки - оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО "Международный аэропорт "Пермь" за 2019 год. Исполнитель обязуется осуществить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности Заказчика по итогам 2019 года и составить аудиторское заключение о достоверности этой отчетности, а также аудиторский отчет по результатам проведения аудита.
ОКВЭДы указанные выше относятся к воздушным грузоперевозкам. Данная деятельность в силу своих особенностей, является специфичной и социально-значимой. Доказательства обратного заявителем представлены не были.
Следует также отметить, что требования к показателям, раскрывающим содержание нестоимостного критерия в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, не установлены. Следовательно, установление соответствия деятельности участника заданным ОКВЭДам является разумным и отвечает требованиям принципа эффективности осуществления закупки, поскольку Заказчик заинтересован в поиске организации, имеющей опыт с аналогичными заказчиками.
Таким образом, довод в данной части следует признать необоснованным.
Относительно довода о том, что пункт 4 критерия оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" нарушает права участников, сравнение участников по суммам страхования некорректно, установлено следующее.
Согласно п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документации об открытом конкурсе в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" установлены следующие показатели.
В силу пункта 1.3.4 Приложения N 1 к Информационной карте, оценка по данному показателю производится на основании представленной участником открытого конкурса в электронной форме сканированной копии оригинала полиса страхования профессиональной ответственности со сроком действия, покрывающим срок исполнения договора.
Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет менее 100 млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 0 баллов, с учетом значимости критерия.
Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет менее 500 млн. руб., но 100 и более млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 5 баллов, с учетом значимости критерия.
Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет менее 1000 млн. руб. но 500 и более млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 10 баллов, с учетом значимости критерия.
Если сумма застрахованной профессиональной ответственности участника открытого конкурса в электронной форме по полису составляет более 1000 млн. руб., по данному критерию участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 15 баллов, с учетом значимости критерия.
Комиссия Пермского УФАС России считает, что данные показатели исходят из объективной потребности заказчика. В свою очередь, требования к показателям, раскрывающим содержание нестоимостного критерия в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, не установлены. В связи с этим, заказчик вправе определить данные показатели самостоятельно. Указанные показатели установлены для рассмотрения и оценки заявок, в связи с чем не могут привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, довод подателя жалобы не нашел своего подтверждения.
Относительно довода о том, что пункт 5 критерия оценки "Квалификации участника открытого конкурса в электронной форме" нарушает права участников, поскольку в нем учитываются лишь максимальное количество плановых проверок, установлено следующее.
Оценка по данному показателю производится на основании представленных в составе заявок заключений (сертификатов, справок, актов) саморегулируемой организации аудиторов и (или) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и подтверждающих успешное прохождение внешнего контроля качества в ходе проверки Саморегулируемой организацией аудиторов и (или) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора:
одно заключение Саморегулируемой организацией аудиторов или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Управления Федерального казначейства) (была проведена одна проверка контроля качества) - 1 балл с учетом значимости показателя;
три заключения Саморегулируемой организацией аудиторов и (или) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Управления Федерального казначейства) (было проведено две проверки контроля качества) - 5 баллов с учетом значимости показателя;
более трех заключений Саморегулируемой организацией аудиторов и (или) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Управления Федерального казначейства) (было проведено три и более проверки контроля качества) - 10 баллов с учетом значимости показателя;
Если участником открытого конкурса в электронной форме в составе заявки не предоставлен документ, подтверждающий успешное прохождение внешнего контроля качества в ходе проверки Саморегулируемой организацией аудиторов, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Управления Федерального казначейства) по данному показателю участнику открытого конкурса в электронной форме будет поставлено 0 баллов.
Согласно пункту 10 Постановления N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Вместе с тем, прохождение внешнего контроля качества оценивается Заказчиком на основании количества предоставленных свидетельств, сертификатов, актов о прохождении внешнего контроля качества, при этом большее количество проверок в отношении деятельности участника контролирующими органами не свидетельствует о положительной деловой репутации и в то время как отсутствие проверок может свидетельствовать об обратном.
Таким образом, антимонопольный орган усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 10 Постановления N 1085, части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Пермского УФАС
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Глобалс Аудит" (вх. N 018942) на действия АО "Международный аэропорт "Пермь" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме для заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности (согласно ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ) (извещение N 0656100000119000001 от 01.11.2019 г. на официальном сайте в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru), обоснованной;
2) Установить в действиях АО "Международный аэропорт "Пермь" факт нарушения пункта 10 Постановления N 1085, части 4 статьи 32, пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) Выдать обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений.
Заместитель Председателя Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Примечание. Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 18 декабря 2019 г. N 059/10/18.1-1236/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.12.2019