Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "ОП "ВИКИНГ" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2019 вх. N 37197-ЭП/19) ООО "ОП "ВИКИНГ" на действия организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение N31908550492, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31908550492 о проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов, включая документацию о Закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее - Положение о закупках), версия 29 от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
146 630 643,55 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
21.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
12.12.2019 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
18.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195197, г Санкт-Петербург, пр-кт Полюстровский, дом 39 |
2. Доводы жалобы.
1) Заявитель оспаривает публикацию в томе 2 Документации ненадлежащих сведений о цене контракта, не соответствующую расчету услуги за единицу цены, приведенному в п. 4.1 тома 2 Документации;
2) Заявитель полагает, что Организатором торгов незаконно применен дискриминационный порядок оценки заявок по подкритерию "Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг", допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии не менее 300 охранников и 2-х летнего опыта работы в охранной деятельности;
3) Заявитель оспаривает незаконное включение в предмет Закупки работ по ремонту системы охранной сигнализации, не связанных функционально с услугами по охране.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/41081/19 от 13 декабря 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГУП "Пассажиравтотранс" относится к государственным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
По первому доводу жалобы:
Согласно п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Пунктом 1.4 тома I Документации определено следующее:
1.4.1. Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) указана в извещении о проведении конкурса и в пункте 4. Информационной карты конкурса.
1.4.2. Начальная (максимальная) цена единицы товаров (работ, услуг) указывается в пункте 4.1 Информационной карты конкурса.
1.4.3. Общая начальная (максимальная) цена единицы товаров (работ, услуг) указывается в пункте 4.2. Информационной карты конкурса.
Согласно п. 4 тома II Документации начальная (максимальная) цена договора (цена лота):
122 192 202, 96 руб. (сто двадцать два миллиона сто девяносто две тысячи двести два) рубля 96 копеек, без НДС
146 630 643, 55 руб. (сто сорок шесть миллионов шестьсот тридцать тысяч шестьсот сорок три) рубля 55 копеек, в том числе НДС (20%) 24 438 440,59 руб.
Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все налоги, пошлины и прочие сборы, которые исполнитель по договору должен будет оплатить в соответствии с условиями договора или на иных условиях.
В соответствии с п. 4.1 тома II Документации начальная (максимальная) цена единицы товаров (работ, услуг):
|
Представители Организатора торгов указали об отсутствии нарушения формирования начальной (максимальной) цены договора, так как Заявитель, при выполнении своих расчетов допустил техническую ошибку в правилах округления и начисления НДС (НДС начисляется в конце производимого расчета).
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими размещенные Организатором торгов сведения о начальной (максимальной) цене договора и единицы товаров (работ, услуг).
На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По второму доводу жалобы:
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 19 тома II Документации критерии оценки и Порядок оценки определен в Приложении N 1 к Информационной карте конкурса.
Согласно Приложению N 1 тома II Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев (включая подкритерии) и их весовых коэффициентов:
а) Цена договора - значимость критерия 60%.
б) Нестоимостные критерии оценки - значимость критерия 40%.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 тома II Документации установлен нестоимостный критерий оценки: Квалификация участников закупки, в том числе: наличие у них квалифицированных трудовых ресурсов для выполнения работ, качество оказания услуг по предмету договора, наличие опыта выполнения работ, деловая репутация (наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ, подлежащих выполнению в соответствии с предметом договора).
Значимость критерия 40 %, в том числе по показателям:
|
Квалификация участника - Значимость критерия 40% (максимальное количество баллов - 100 баллов) |
|
2.1 |
Деловая репутация участника закупки |
30 баллов |
2.1.1 |
Наличие положительных отзывов о выполнении аналогичных работ, подлежащих выполнению в соответствии с предметом договора
|
15 баллов
|
2.1.2 |
Срок осуществления деятельности участника на рынке оказания охранных услуг |
15 баллов
|
2.2 |
Квалификация участника закупки (наличие опыта участника, выраженного в среднегодовой финансовой выручки за последние 3 года.) |
30 баллов |
2.3 |
Наличие у участника закупки производственных мощностей и иных ресурсов, необходимых для оказания услуг |
20 баллов |
2.4 |
Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг |
20 баллов |
Согласно п. 2.4 Приложения N 1 тома II Документации по показателю "Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг" оценка осуществляется по количеству сотрудников, состоящих в штате участника закупки, соответствующих следующим требованиям: к оказанию услуг должен привлекаться квалифицированный персонал (для частных охранных организаций охранники 4-6 разрядов, для государственных предприятий - работники, квалификационные характеристики которых должны соответствовать квалификационным характеристикам, предъявляемым к охранникам частных охранных организаций не ниже 4 разряда, далее - охранники), состоящих в штате исполнителя, годных по состоянию здоровья, опыт работы которых в охранной деятельности составляет не менее 2 (двух) лет на дату размещения настоящей конкурсной документации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в открытом доступе, и прошедших периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств в установленном порядке, что подтверждается предоставлением заверенных печатью (при наличии) и подписью уполномоченного лица участника настоящего конкурса копий документов, подтверждающих количественные и квалификационные характеристики персонала.
Также п. 2.4 Приложения N 1 тома II Документации установлено, что Показатель "Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг" определяется:
- наличие у участника 300 (триста) охранников (работников) - 20 баллов;
- отсутствие у участника охранников (работников) или наличие менее 300 (трехсот) охранников (работников) - 0 баллов.
Представители Организатора торгов указали, что Организатору торгов для обеспечения безопасности объектов необходимо минимум 67 постов охраны суммарно за все объекты каждый день. Согласно трудовому законодательству сотрудники охраны с круглосуточным режимом охраны могут работать в графике сутки через трое. Исходя из этого, для обеспечения полно комплектности выставляемых постов и соблюдения трудового законодательства исполнителю необходимо иметь минимум 268 сотрудников. С учетов возможных рисков по невыходу кого-либо из сотрудников на работу данная цифра увеличена до 300 сотрудников.
Представители Организатора торгов пояснили, что отсутствие опыта по данным критериям не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, а установление критериев оценки предложений участников направлено на выявление в результате торгов лица, исполнение договора с которым будет в наибольшей степени отвечать целям эффективного использования источников финансирования предприятия.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки установленный в Документации порядок оценки заявок по подкритерию "Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для оказания услуг".
На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
По третьему доводу жалобы:
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с п. 3 тома II Документации установлены следующие сведения о предмете Закупки:
Предмет договора: Оказание услуг по физической охране объектов для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс".
Место выполнения работ: в соответствии с проектом договора и Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации).
Срок выполнения работ: в соответствии с проектом договора и Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации).
Объемы выполнения работ: в соответствии с проектом договора и Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации).
Условия выполнения работ: в соответствии с проектом договора и Техническим заданием (Раздел 3 настоящей документации).
Согласно п. 3.1.6.3 тома III Документации услуги оказываются выставлением дежурных смен охранников для оказания Услуг на охраняемых объектах Заказчика в соответствии с Перечнем объектов, принимаемых под охрану, в следующем количестве и объеме:
N п/п |
Наименование и адрес местонахождения объекта |
Количество |
|||
постов |
часов в смене |
дней |
всего часов |
||
1 |
Административное здание СПб ГУП "Пассажиравтотранс", г. Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д. 39 |
2 |
24 |
366 |
17 568 |
1 |
12 (08.00-20.00 ч., кроме выход. и праздн. дней) |
246 |
2 952 |
||
2 |
Автобусный парк N1, г. Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18 |
8 |
24 |
366 |
70 272 |
3 |
Автобусный парк N1, г. Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д.18 |
4 |
24 |
366 |
35 136 |
4 |
Автобусный парк N2, г. Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 |
7 |
24 |
366 |
61 488 |
5 |
Автобусный парк N5, г. Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108 |
9 |
24 |
366 |
79 056 |
6 |
Автобусный парк N5, г. Санкт-Петербург, г. Петергоф, ул. Троицкая гора, д. 1 |
3 |
24 |
366 |
26 352 |
7 |
Автобусный парк N 6, г. Санкт-Петербург, ул. Стасовой, д. 14 |
9 |
24 |
366 |
79 056 |
8 |
Автобусный парк N 7, г. Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 |
10 |
24 |
366 |
87 840 |
9 |
Колпинский Автобусный парк, г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Финляндская, д. 22 |
7 |
24 |
366 |
61 488 |
10 |
Производство N2 Автобусного парка N 1, г. Санкт-Петербург, ул. Хрустальная, д. 12, лит. Ж |
3 |
24 |
366 |
26 352 |
11 |
Медико-санитарная часть N 70, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 12, лит. Ж |
3 |
24 |
366 |
26 352 |
1 |
12 (08.00-20.00 ч., кроме выход. и праздн. дней) |
246 |
2 952 |
||
12 |
Резерв (выделение постов по заявке Заказчика) |
4 |
12 |
4 |
192 |
Итого |
|
|
|
577 056 |
Согласно Тому III Документации исполнитель, являющийся частной охранной организацией, должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности (требование установлено подпунктом 32 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.ст.З, 11 Закона N 2487-1 от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации. Данная лицензия распространяет свое действие в том числе на выполнение работ и услуг по технологическому обслуживанию и ремонту систем пожарно-охранной сигнализации. Услуги оказывается в соответствии с пунктом лицензии на охранные услуги:
-охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно сведениям ЕИС предмет Закупки классифицирован Организатором торгов по ПО ОКПД2 как 80.10.12.000 "Услуги охраны".
При этом п. 3.1.8.6 тома III Документации установлено, что Исполнитель обязан в срок 24 (двадцать четыре) часа с момента как Исполнителю стало известно о выходе из строя КТС произвести ремонт или замену собственными силами.
Представители Организатора торгов пояснили, что оказание охранных услуг является основным объектом Закупки, тогда как иные виды работ являются сопутствующими работами и выполняются наряду с основными работами, входящими в предмет электронного аукциона.
Согласно требованиям Документации Исполнитель до начала оказания услуг обязан принять от Заказчика на период оказания Услуг по договору имущество и служебные помещения для выполнения обязательств по Договору, а также подписать Акт приема- передачи объекта под охрану перед началом оказания услуг.
Представители Организатора торгов указали, что поскольку Заказчик передал Исполнителю по Акту приема-передачи оборудование (в том числе КТС), то ответственность за его сохранность и работоспособность несет Исполнитель.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими размещенные Организатором торгов сведения о предмете Закупки и его составе.
На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит данный довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.12.2019 вх. N 37197-ЭП/19) ООО "ОП "ВИКИНГ" на действия организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение N31908550492), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.12.2019 вх. N 37197-ЭП/19) ООО "ОП "ВИКИНГ" на действия организатора торгов СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов (извещение N31908550492) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.12.2019