Резолютивная часть оглашена 18.12.2019
В полном объеме изготовлено 20.12.2019
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
Председатель Комиссии - <_> рассмотрев дело N 062/05/15-506/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту рекламы в эфире на радиоканале "Радио Медиа Проект" 07.09.2019 с превышением установленной 20% нормы времени вешания рекламы в течение суток с признаками нарушения части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе"),
с участием представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе (рекламораспространителя) ООО "Медиа Проект" - <_> (доверенность N1 от 09.12.2019),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Рязанского УФАС России поступили материалы Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Рязанской области о результатах проведения планового мероприятия систематического наблюдения в отношении ООО "Медиа Проект" (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, ул. Горького, д.102, кв.5, г. Рязань, 390000), владельца лицензии на радиовещание радиоканала N 25667 от 28.07.2014 года.
Согласно справки о результатах анализа записи эфира, суточный объем вещания радиоканала "Радио Медиа Проект" за 07.09.2019 составил 00:13:49, при этом объем рекламы составил 00:09:58, что составляет 72% от суточного объема вещания радиоканала "Радио Медиа Проект".
Управление Роскомнадзора по Рязанской области также представило свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС77-72978 от 25.05.2018 года, подтверждающее регистрацию радиоканала "Радио Медиа Проект" в качестве средства массовой информации.
Кроме того, были представлены записи эфира с 02.09.2019 по 08.09.2019 г. Касимов, на частоте 105,6 МГц на 2 DVD - дисках.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Закона "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов правила. Правила для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала.
При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации о СМИ предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
При этом в объем рекламы, транслирующийся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).
Радиоканал "Радио Медиа Проект" вещает на одной частоте с "Радио Русский Хит", ввиду чего при расчете объема рекламы относительной всей программы вещания в сутки Управление Роскомнадзора по Рязанской области исходило из объема суточного вещания для радиоканала "Радио Медиа Проект" отдельно, исключая время вещания радиоканала "Радио Русский Хит".
Таким образом, объем вещания рекламы в радиопрограмме "Радио Медиа Проект" в течение суток составляет 72%, то есть с превышением установленной 20% нормы времени вешания рекламы в течение суток, что является нарушением части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе предусмотрена ответственность рекламораспространителя, в том числе за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Рекламораспространителем в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем рекламы в эфире радиоканала "Радио Медиа Проект" является ООО "Медиа Проект" (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, ул. Горького, д.102, кв.5, г. Рязань, 390000) как учредитель указанного СМИ.
На основании вышеизложенного возбуждено дело N 062/05/15-506/2019 о нарушении рекламного законодательства.
Определением о возбуждении дела N 062/05/15-506/2019 от 24.10.2019 (исх. N5427) у ООО "Медиа Проект" запрошены документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела, в том числе мотивированное письменное пояснение по факту нарушения рекламного законодательства.
В адрес управления поступили объяснения ООО "Медиа Проект" (вх. от 10.12.2019 N5897), согласно которым общество признает факт нарушения рекламного законодательства.
Представитель ООО "Медиа Проект" <_>, ответственное лицо за соблюдение объема рекламы в радиопрограммах, согласилась с выявленным нарушением, пояснив, что допущенное нарушение было вызвано ее плохим самочувствием.
На основании изложенного Комиссия Рязанского УФАС России считает установленным нарушение ООО "Медиа Проект" части 2 статьи 15 Закона о рекламе.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ООО "Медиа Проект" (ИНН/ОГРН 6229070626/113622900388, ул. Горького, д.102, кв.5, г. Рязань, 390000), нарушившим требования части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы в эфире 07.09.2019 с превышением установленной 20% нормы времени вешания рекламы в течение суток.
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе лицом, его совершившим.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Рязанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии <....>
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 18 декабря 2019 г. N 062/05/15-506/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019