Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Член комиссии |
- |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
В присутствии представителей от:
Заказчика: Сысоевой М.В. (доверенность от 18.12.2018 N19);
Заявителя: Гринчука С.А. (доверенность от 19.12.2019 N1-ДУ).
УСТАНОВИЛА:
09 декабря 2019 года в ФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Нова-Групп" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку ножничных подъемников самоходных во взрывозащищенном исполнении, выполнение пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования (извещение 2024400000119000001 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, в связи с несоответствием документации о закупке требованиям и нормам Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе").
Закупка осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего.
АО "Производственное объединение "Северное машиностроительное предприятие" является заказчиком в понимании Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ "О закупках"), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ "О контрактной системе" при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. При этом в отношении такого юридического лица при осуществлении им этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 статьи 99 указанного Федерального закона, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
25.11.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение N 2024400000119000001 о проведении электронного аукциона и документация на право заключения контракта на поставку ножничных подъемников самоходных во взрывозащищенном исполнении, выполнение пусконаладочных работ, осуществление приемо-сдаточных испытаний, оказание консультационных услуг по передаче навыков эксплуатации оборудования.
Начальная (максимальная) цена договора - 29 685 000,00 руб.
Закупка осуществляется в соответствии с частью 5 статьи 15 ФЗ "О контрактной системе".
Обжалование действий (бездействия) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с ФЗ "О закупках", осуществляется в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции для рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N2024400000119000001-1 от 09.12.2019 в результате проведения закупочной процедуры на участие в электронном аукционе было подано три заявки, которым были присвоены идентификазионные номера 234, 83, 118. Заявке с идентификационным номером 118 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из информации представленной оператором электронной площадки (письмо вх.N9514 от 18.12.2019), в электронном аукционе принимало участие 3 участника:
заявка N118 - ООО "Республиканский центр правовой поддержки в сфере закупок";
заявка N234 - ООО "Высотные Рабочие Платформы";
заявка N83 - ООО "Эстейт проект".
Исходя из содержания жалобы ООО "Нова Групп", порядок размещения информации о проведении аукциона, а также порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе не обжалуются.
Кроме того, ООО "Нова Групп" не является лицом, подавшим заявку на участие в электронном аукционе (извещение N2024400000119000001).
Таким образом, у Комиссии Архангельского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Нова Групп" оставить без рассмотрения.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135\x{2011}ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
О.С. Малышева
не
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 9 декабря 2019 г. N 78юл-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019