Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>- заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...> - главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "Буше" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Тендерного комитета (далее также - Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в имущественной казне города Москвы, по адресу: г. Москва, ул. Барклая, д. 15, корп. 1, общей площадью 70,8 кв.м (извещение N 030719/0336103/55, далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная неправомерным отказом от заключения договора по результатам Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России N 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона.
Материалами дела установлено, что согласно протоколу аукциона от 15.08.2019 победителем Аукциона признано ООО "Буше", предложившее цену лота в размере 153 282 руб.
Протокол аукциона опубликован на Официальном сайте 16.08.2019.
Предельным сроков на заключение договора в соответствии с условиями Аукционной документации являлось 05.09.2019.
Как пояснил представитель Организатора торгов, экземпляры договора получены Обществом в информационной службе "Ваш инвестиционный консультант", созданной для работы с победителями торгов, проводимых Тендерным комитетом, 27.08.2019. 05.09.2019 в адрес Организатора торгов посредством почтового отправления поступил договор, заполненный с нарушением требований Аукционной документации.
Следствием нарушения требований Аукционной документации служило указание в договоре, заполненном Заявителем, вида деятельности "ЧОП", которое не допускается в соответствии с Аукционной документацией.
Согласно Приложению 10 к Аукционной документации при заполнении проектов договоров победителем должны быть указаны виды деятельности в соответствии с требованиями законодательства о техническом регламенте безопасности зданий и сооружений, а также утвержденными СНиПами по использованию зданий. При этом при указании видов деятельности в договоре аренды не допускается включение организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (например, "ЧОП").
Таким образом, Комиссией установлено, что заполненный Обществом договор аренды, содержащий указание на вид деятельности "ЧОП", не соответствовал требования Аукционной документации.
В связи с ненадлежащим заполнением договора победителем Аукциона 18.09.2019 Тендерный комитет письмом от 17.09.2019 N 77-40-2776/9 направил претензию в адрес ООО "Буше", указанный в заявке Общества, с приложением четырех экземпляров договора аренды с требованием в течение 5 дней с даты получения указанной претензии подписать и представить в адрес Организатора торгов экземпляры договора, заменив указание вида деятельности "ЧОП" (например, на "Охранная деятельность"). При этом в претензии было указано, что в случае невыполнения указанных требований Общество будет признано уклонившимся от заключения договора.
Однако указанная претензия была возвращена в адрес Организатора торгов 01.11.2019, в связи с её неполучением Обществом и истечением срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления, а также уведомлением о возврате почтового отправления.
07.11.2019 Организатором торгов был составлен протокол об отказе от заключения договора и признании ООО "Буше" уклонившимся от заключения договора.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что доводы Заявителя фактически сводятся к том, что Организатор торгов, после получения подписанного со стороны Общества договора, принял решение об отказе от его заключения.
Однако Комиссией было установлено нарушение со стороны заявителя положений Аукционной документации, а сами действия Организатора торгов были объективно добросовестными и направлены на обеспечение возможности заключения договора с Заявителем.
При таких обстоятельствах Комиссия не находит в обжалуемых действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства.
Комиссия также обращает внимание, что на заседании Комиссии представителем Департамента городского имущества города Москвы были представлены договоры, заключенные в рамках иных процедур с организациями, генеральным директором которых является то же лицо, что и генеральный директор ООО "Буше". При этом дополнив, что данными организациями были допущены аналогичные нарушения положений Аукционной документации при заполнении договора со своей стороны, однако в последствии данные нарушения были исправлены.
При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 27.11.2019 N ПО/63623/19, от 03.12.2019 N ПО/65301/19, от 09.12.2019
N ПО/67087/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 декабря 2019 г. N 077/07/00-15871/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.12.2019