по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Летра"
Дело N 021/06/64-899/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<...>;
в присутствии:
от представителей заказчика - Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики - <...>, - <...>;
от представителя уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <...>;
в отсутствии представителя заявителя ООО "Летра", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения.
рассмотрев жалобу ООО "Летра" (далее - Заявитель) на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок (изв. N 0115200001119003362) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.12.2019 обратилось ООО "Летра" на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок (изв. N 0115200001119003362).
Заявитель считает, что Заказчик в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится требование и к Интерактивной доске, и к дисплею, и к панели. При этом обоснование начальной максимальной цены касается интерактивного стола. Также в проекте контракта указано, что право собственности на поставляемый товар переходит к Получателю по настоящему Контракту с момента подписания Получателем и Поставщиком акта приёма-передачи товара. Но при этом Получатель не является стороной контракта.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Государственным Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом - Государственной службы Чувашской Республики по контрольной политике и тарифам.
27.11.2019 уполномоченным органом, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001119003362 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 750 000 руб. Одновременно размещена документация о закупке.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.
Объектом объявленной закупки является интерактивная доска.
Согласно Документации об электронном аукционе, в технической части задании - 3. Требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара, Заказчик указывает интерактивную доску с указанием характеристик, которые обеспечивают работоспособность товара.
Из вышеизложенного следует, что в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил технические характеристики отражая обязательные и важные требования к закупаемому товару.
Доказательств обратного Заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушение правил описания объекта закупки в части указания заказчиком требований к интерактивной доске, дисплею, панели.
По доводу Заявителя о нарушении норм гражданского права в п. 3.11 проекта контракта, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что заявитель в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, указанный довод не нашел своего подтверждения.
Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав положение проекта контракта, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Летра" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Летра" на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок (изв. N 0115200001119003362) необоснованной.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
<...>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 9 декабря 2019 г. N 021/06/64-899/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.12.2019