по результатам рассмотрения жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
10 декабря 2019 г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
в отсутствие, надлежащим образом уведомленного Заявителя- ООО НПО "Хорда", в присутствии представителя Организатора торгов ПАО "Кубаньэнерго" - Ч. А.А. (доверенность N от 10.12.2019); (далее - Организатор торгов), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей на напряжение 6-110 кВ для оказание дополнительных (нетарифных) услуг (извещение N 31908444023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей на напряжение 6-110 кВ для оказание дополнительных (нетарифных) услуг (извещение N 31908444023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 10.12.2019 года в 11:30 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель считает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку, в связи с чем просит признать незаконными действия Организатора торгов и выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов
Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
Комиссия Краснодарского УФАС России при рассмотрении жалобы, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Единым стандартом закупок ПАО "Россети" (Положение закупке) (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Россети" N 334 от 17.12.2018.
25.10.2019 в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 319084044023 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей на напряжение 6-110 кВ для оказание дополнительных (нетарифных) услуг.
Начальная (максимальная) цена договора - 14 259 704,40.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с подпунктом 8.1.7.3. Единого стандарта закупок ПАО "Россети" (Положения о закупке ПАО "Кубаньэнерго") требования к участникам закупки, а также критерии и порядок оценки заявок устанавливаются в документации о закупке в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению "Требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок" (далее - Типовые требования).
В соответствии с пунктом 2.5. Приложения 2 к Положению о закупке допустимые к применению при проведении закупочных процедур отборочные требования и порядок определения измеряемых значений критериев соответствия отборочным требованиям приведены в приложении 1 и приложении 2 к настоящим Типовым требованиям. Установление в документации о закупке иных отборочных требований, не указанных в настоящих Типовых требованиях, не допускается, за исключением случаев, когда их установление предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.3.2. Документации, заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, устанавливаемыми в документации о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных документацией о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
В соответствии с протоколом заседания Центральной конкурсной комиссии от 14.11.2019 N 1059/2 по вопросам рассмотрения предложений участников, допуске их к дальнейшему рассмотрению и проведению процедуры переторжки по запросу предложений в электронной форме N 31908444023 предложение ООО НПО "Хорда" по решению комиссии отклонено как несоответствующее требованиям Документации, а именно:
- не представлены заключение аудиторской проверки, а так же составленная в произвольной форме справка, объясняющая причину отсутствия требуемого документа (не соответствует п. 36), п. 6 приложения N 2 к части 2 Информационной карты закупки Документации о закупке);
Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 31 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке.
- в таблице технических характеристик спецификации и требований к закупаемо продукции заявителя в комплектности поставки не указаны металлоконструкции для крепления привода на опоре, соединительные тяги "разъединитель-привод" для высоты установки 6800 мм, крепежные элементы (не соотвествует п. 4.1.1, 4.1.2 Спецификации и требований к закупаемой продукции приложения N1 документации);
Указанный критерий соответствия представленных заявок, в соответствии с п. 16 приложения 1 к Типовым требованиям (приложение 2 к Положению о закупке) является обязательным и применимым, установлен в Документации в соответствии с Положением о закупке. Параментром признания несоответствия заявки установленному требованию, либо не соответствия документа установленным требованиям является, несоответствие выполняемых поставок, по перечню, так и по объемам (не выполнение либо частичное невыполнение), а также не соответствие технических характеристик предлагаемого оборудования и материалов, установленных в документации о закупках.
В соответствии с п. 6 приложения 2 к Информационной карте Документации о закупке, в случае если по каким-либо причинам Участник не может представить требуемый документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, а также содержащую заверения организатору закупки о соответствии Участника данному требованию.
В заявке ООО НПО "Хорда" справка, составленная в произвольной форме, объясняющая причины отсутствия Заключения аудиторской проверки не представлена.
В соответствии с пунктом 2.2.1. Документации любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Заявитель до окончания срока подачи заявок не направлял организатору запросов о разъяснении положений Документации, в том числе, в части установленных в Документации требований.
В соответствии с пунктом 8.1.7.11. Положения о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
В соответствии с пунктом 5.3.4. Документации Центральная конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:
- участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).
В соответствии с пунктом 3.1.1. Документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации, представляют собой риск для участника, и может привести к отклонению его заявки.
Комиссией Краснодарского УФАС России установлено, что Положение о закупках, а также вышеуказанные Типовые требования (Приложение 2 к Положению о закупке) разработаны и утверждены Советом директоров ПАО "Россети" и регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг в ПАО "Россети" и обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту.
Положения Единого Стандарта закупок ПАО "Россети" не обжалованы и должны быть применимы Заказчиками, присоединившимися к настоящему Стандарту.
С учетом вышеизложенного, Заявителем не выполнены требования, установленные в документации о закупке, что повлекло отклонение его заявки.
Таким образом, в действиях Организатора торгов не установлено нарушений порядка проведения торгов, предусмотренных частью 10 статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Руководствуясь частями 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПО "Хорда" на действия Организатора торгов ПАО "Кубаньэнерго" при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку разъединителей на напряжение 6-110 кВ для оказание дополнительных (нетарифных) услуг (извещение N 31908444023 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 декабря 2019 г. N 023/07/3-2993/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.12.2019