Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
АО "Россельхозбанк": <...> (по доверенности от 06.09.2019 N 609), <...> (по доверенности от 06.09.2019 N 613),
в отсутствие представителей Ассоциации организаций в сфере правовой защиты и медиации (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2019 N ПО/55733/19),
рассмотрев жалобу Ассоциации организаций в сфере правовой защиты и медиации (далее - Заявитель) на действия АО "Россельхозбанк" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению информации о несостоятельности (банкротстве) заемщиков/залогодателей/поручителей/гарантов физических и юридических лиц для нужд АО "Россельхозбанк" (реестровый N 31908388596) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, положения Аукционной документации Заказчика противоречат Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках, в случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
На основании письма ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18 жалоба
на положения документации о закупке, поданная лицом, не подавшим заявку
на участие в закупке, в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в закупке подлежит оставлению без рассмотрения.
Исходя из текста жалобы, Заявитель обжалует положения Аукционной документации.
При этом извещение о проведении Аукциона опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.10.2019,
в соответствии с ним датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является 18.10.2019.
При этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 17.10.2019.
В ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Заявитель заявку не подавал.
Таким образом, жалоба поступила в нарушение сроков, предусмотренных частью 11 статьи 3 Закона о закупках.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель не представил доказательств нарушения его прав и законных интересов, а также доказательств ограничения количества участников Торгов.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018
N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2019 N ПО/55733/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2019 г. N 077/07/00-12923/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019