Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя ФГАОУ ВО "РУДН" - <...> (доверенность от 08.02.2019 N 0044-09/19-17),
в отсутствие представителей от ООО "Медиа-Культура" (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.10.2019
N ПО/57384/19),
рассмотрев жалобу ООО "Медиа-Культура" (далее - Заявитель) на действия ФГАОУ ВО "РУДН" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организационнотехническому обеспечению подготовки и проведения "Интернационального фестиваля музыкальных студенческих коллективов "РОК-ФЕСТ-2019" (реестровый
N 31908417799) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика, выразилось в установлении требований Конкурсной документации противоречащих Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Заказчиком 18.10.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена договора - 250 000,00 руб.
Согласно Конкурсной документации, одним из дополнительных требований является наличие сертификации систем менеджмента качества, и (или) систем менеджмента безопасности труда и охраны здоровья, и (или) систем менеджмента безопасности пищевой продукции, и (или) систем экологического менеджмента,
и (или) систем менеджмента информационной безопасности, и (или) систем менеджмента риска, и (или) иных систем управления (менеджмента), а именно:
у участников закупки должна иметься система менеджмента качества применительно к оказанию услуг по предмету настоящего открытого конкурса в электронной форме.
В подтверждение соответствия дополнительному требованию участник должен предоставить сведения о наличии системы менеджмента качества применительно
к поставке товаров по предмету настоящего открытого аукциона в электронной форме, а именно сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ISO, либо распоряжение, приказ, иной организационно-распорядительный акт, подтверждающий введение на предприятии участника закупки собственной системы менеджмента качества, с приложением положения о качестве или иного документа, содержащего описание системы.
Исходя из текста жалобы, данное требование ограничивает конкуренцию
и противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
На заседании Комиссией установлено, что наличие подобного требования
в качестве допуска к участию в конкурентной процедуре является ограничением круга участников.
Более того, стандартизация ISO является добровольным и необязательным для применения на территории Российской Федерации.
Следовательно, установленное требование ограничивает возможность участия в Конкурсе лиц, не применяющих систему менеджмента качества соответствующую требованиям ISO.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление вышеуказанных требований в качестве обязательных требований к участникам Конкурса и отказ
в допуске участникам Конкурса в случае несоответствия им ограничивает круг участников закупки противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Также Заявителем оспаривается условие о предоставлении во второй части заявки справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную не ранее чем за 30 (Тридцать) календарных дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса налоговыми органами по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ (оригинал или нотариально заверенная копия), которое может привести к ограничению конкуренции.
Комиссия отмечает следующее, срок предоставления такой справки установлен приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента ФНС России по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)" (далее - Регламент).
В силу пункта 161 Регламента основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с письменным запросом о представлении справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - справка) в инспекцию ФНС России по месту его учета.
При этом согласно пункту 163 Приказа Регламента справка представляется
в течение 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России соответствующего письменного запроса.
Извещением о проведении Конкурса установлен срок подачи заявок с 18.10.2019 по 28.10.2019 в 09:00.
Учитывая изложенное, в случае, если налоговый орган представит справку на последний определенный Регламентом рабочий день, а именно десятый, то Заявитель, обратившись даже в день публикации извещения, мог такую справку не получить, с учетом регламентированного срока выдачи такой справки.
Право Заказчика по установлению определенных требований по предоставлению информации об отсутствии налоговой задолженности не умаляется контрольным органом.
Закон о закупках также не ограничивает право заказчика на установление требований к составу заявки. Следовательно, в документации заказчик вправе установить требование о предоставлении участниками закупки, помимо прочего, соответствующей справки. Однако в таком случае заказчику следует соотносить срок, который необходим участнику закупки для получения документов, требуемых в составе заявки, со сроком подачи заявки на участие в закупочной процедуре.
Как отмечалось выше, срок предоставления справки налогоплательщику регламентирован соответствующим Регламентом и составляет 10 рабочих дней со дня поступления в инспекцию ФНС России письменного запроса. Следовательно, срок для подачи заявки на участие в Конкурсе должен превышать указанный выше срок с учетом фактических обстоятельств, чего в настоящем случае Заказчиком сделано не было, в связи с чем, действия Заказчика также противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиа-Культура" (ОГРН: 5167746435423, ИНН: 7707376681) на действия ФГАОУ ВО "РУДН" (ОГРН10277391893239, ИНН 7728073720) при проведении Конкурса обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-14889/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.11.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 21.11.2019 по делу N 077/07/00-14889/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГАОУ ВО "РУДН" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организационно-техническому обеспечению подготовки и проведения "Интернационального фестиваля музыкальных студенческих коллективов "РОК-ФЕСТ-2019" (реестровый N 31908417799) (далее - Конкурс), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Конкурсе с указанием о возможности повторной подачи заявки.
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 05.11.2019 по делу N 077/07/00-14889/2019.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, новой дате рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе и подведения итогов Конкурса.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 30.12.2019.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.01.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2019 г. N 077/07/00-13540/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.12.2019