Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в присутствии
|
- начальника отдела <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
- от ООО "МЕДТРАСТКОМ": - <_> (доверенность N 0021 от 25.12.2019 г.), - от ГУЗ УОДКБ имени политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева": - <_> (доверенность N 4593 от 19.12.2019 г.),
|
рассмотрев дело N 073/06/69-16 186/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "МЕДТРАСТКОМ" (далее - ООО "МЕДТРАСТКОМ", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419010797 (наименование объекта закупки - "Системы для забора крови"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная детская клиническая больница имени политического и общественного деятеля Ю.Ф.Горячева", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 891 000,00 руб.; дата подведения итогов аукциона - 17.12.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8680 от 23.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТРАСТКОМ" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419010797.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании его заявки не соответствующей требованиям документации, поскольку ко второй части заявки было приложено регистрационное удостоверение на предложенный товар по обеим позициям (ФСР 2009/04020 от 02.11.2017 г.), которые отличаются только объемом. Кроме того, заявитель просит проверить заявку второго участника на соответствие требованиям Постановления Правительства РФ N 102.
На заседании Комиссии 27.12.2019 г. представитель ООО "МЕДТРАСТКОМ" поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика и члены аукционной комиссии на заседание Комиссии 27.12.2019 г. не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения (исх. N 4681 от 27.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявителем жалобы в составе второй части заявки представлено регистрационное удостоверение и сертификат о происхождении товара на системы взятия капиллярной крови типа "Синтавет-200" (регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04020 от 19.01.2009 г.). Согласно информации, размещенной на сайте производителя (ООО "Фирма Синтакон"), а также инструкции по применению, система "Синтавет-200" имеет объем 200 мл. Вместе с тем, аукционная документация по первой позиции технического задания предусматривает вместимость пробирки 100 мл., которые предназначены для проведения исследований общего анализа крови у детей в отделениях реанимации новорожденных и патологии новорожденных, таким образом ООО "МЕДТРАСТКОМ" в составе второй части заявки не представило регистрационное удостоверение по позиции N 1 технического задания.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 27.12.2019 г. не явился, представил письменные возражения (вх. N 8786 от 26.12.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Аукционная документация предусматривает предоставление в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар. Заявитель жалобы не представил в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении по позиции N 1 в связи с чем участник был отклонен.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:00 30.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.12.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419010797 (наименование объекта закупки - "Системы для забора крови" (начальная (максимальная) цена контракта - 891 000,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0168200002419010797 от 12.12.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 4 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 16.12.2019 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0168200002419010797 от 17.12.2019 г. заявка N 220 признана несоответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "МЕДТРАСТКОМ" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419010797 объектом закупки является поставка систем для забора крови.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419010797 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419010797 в виде таблицы содержится указание на наименование товара, код позиции, наименования показателей товара, требования к значению показателей товара, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество, в том числе: позиция N 1 "Система для забора крови" - "Объем, мкл." - "100" - "значение не изменяется", "Маркировка" - "На пробирку нанесены: наименование напыления, срок годности, номер лота, градуированная отметка, номинальная вместимость пробирки 100 мкл. Номинальная вместимость коллектора идентична номинальной вместимости внутренней пробирки, что позволяет пользователю не контролировать объём забираемой крови по метке нанесенную на латеральную часть внешней пробирки" - "значение не изменяется".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002419010797.
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки N 220 (ООО "МЕДТРАСТКОМ") заявитель жалобы указывает, что предлагаемый им к поставке товар по позиции N 1 (Система забора крови, товарный знак отсутствует, страна происхождения Россия) имеет, объем, мкл. - 100 и маркировку - "на пробирку нанесены: наименование напыления, срок годности, номер лота, градуированная отметка, номинальная вместимость пробирки 100 мкл. Номинальная вместимость коллектора идентична номинальной вместимости внутренней пробирки, что позволяет пользователю не контролировать объём забираемой крови по метке нанесенную на латеральную часть внешней пробирки".
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 6 раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и инструкция по её заполнению" аукционной документации N 0168200002419010797 установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а именно: копии регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя).
В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что во второй части заявки N 220 (ООО "МЕДТРАСТКОМ") содержится регистрационное удостоверение N ФСР 2009/04020 от 02.11.2017 г. на медицинское изделие "Система взятия капиллярной крови "Синтавет-200" по ТУ 9398-042-11149567-2018" производства ООО "Фирма Синтакон".
При этом, приложение к регистрационному удостоверению N ФСР 2009/04020 от 02.11.2017 г. не содержит указание на то, что предлагаемый товар выпускается в объеме 100 мкл. и имеет маркировку, предусмотренную документацией.
Кроме того, согласно инструкции по применению медицинского изделия "Система взятия капиллярной крови "Синтавет-200" по ТУ 9398-042-11149567-2018" производства ООО "Фирма Синтакон", а также выписке из регистрационного досье товара указанные системы для забора крови имеют объем 200 мкл., следовательно, заявка N 220 не содержит регистрационного удостоверения (или информации о таком удостоверении) в отношении предлагаемого к поставке товара по позиции N 1.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N N 0168200002419010797 от 17.12.2019 г. заявка N 220 (ООО "МЕДТРАСТКОМ") признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что участником не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверение (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) по позиции N 1 Система забора крови.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ООО "МЕДТРАСТКОМ" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДТРАСТКОМ" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 декабря 2019 г. N 073/06/69-16186/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020