Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>,
членов Комиссии:
<...>,
<...>,
при участии представителя АО "Мослифт" - <...>,
в отсутствие представителей ООО "ЛабТестЭнерго" (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 18.12.2019 N 69345/19),
рассмотрев в жалобу ООО "ЛабТестЭнерго" (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО "Мослифт" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ оборудования систем диспетчерского контроля для нужд филиала СУ N 5 (104 ОДС) (реестровый N 31908573505) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с результатами оценки его заявки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт, ЕИС).
Согласно части 6 статьи З Закона о закупках критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В закупочной документации среди иных оценочных критериев был установлен квалификационный критерий "Опыт оказания аналогичных услуг" со значимостью 50%.
В составе заявки участники закупки должны представить документы в соответствии с подпунктом 1 пункта 1.2 Документации, подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов/договоров на выполнение электроизмерительных работ оборудования объединенных диспетчерских систем, заключенных за последний год (до даты окончания подачи заявок на участие в запросе предложений) и исполненных в полном объеме на общую сумму не менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота): 3 906 704,41 руб.
Наличие опыта исполненных договоров подтверждается сведениями по Форме N3 раздела IV "Образцы форм документов" документации, а также следующими документами:
- копиями Договоров/договоров на выполнение электроизмерительных работ оборудования объединенных диспетчерских систем, по которым к исполнителю отсутствовали претензии, со всеми приложениями и дополнениями, а также оригиналами или копиями документов, подтверждающих исполнение обязательств по контрактам/договорам, предусмотренные текстом Договоров/договоров.
В случае предоставления участником информации и подтверждающих документов по опыту выполнения аналогичных работ на сумму менее 50% начальной (максимальной) цены договора (лота), данному участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.
Таким образом, ввиду того, что датой окончания подачи заявок было установлено 06.12.2019, к учету заказчиком принимались договоры, заключенные с 06.12.2018 по 06.12.2019.
Так, Комиссией было установлено, что в составе заявки Общества содержалась информация о 18 договорах, из которых: договоры N 349-18 от 29.11.2018, N 233-18
от 31.07.2018, 311-18 от 27.08.2018 не были учтены Заказчиком ввиду несоответствия даты заключения договора требованиям Закупочной документации, договор N 56 от 24.06.2019 не был принят к оценке Заказчиком ввиду того, что не были приложены все страницы договора, а также отсутствовал раздел, содержащий сведения о цене договора.
Остальные 14 договоров на общую сумму 3 668 125,00 руб. были приняты Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Общества была проведена в соответствии с требованиями Закупочной документации.
Доводы же Заявителя о том, что требования по опыту исполнения контрактов/договоров на выполнение электроизмерительных работ оборудования объединенных диспетчерских систем создают дискриминационные условия, по мнению Комиссии, являются несостоятельными ввиду того, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Конкурсе.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.
В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.
Резюмируя вышеизложенное, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛабТестЭнерго" (ОГРН: 5157746214940, ИНН: 7727279630) на действия АО "Мослифт" (ОГРН: 1147746872701, ИНН: 7714941510) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 18.12.2019 N 69345/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Председатель Комиссии |
<...> |
члены Комиссии: |
<...> |
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 декабря 2019 г. N 077/07/00-18184/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020