Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "ПетербургГаз" (далее - Организатор торгов); от ООО "Автоком" (далее - Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. NN37863/19 от 13.12.2019, N37943-ИП/19 от 13.12.2019, N38024-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО "Автоком" на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ПетербургГаз" (далее - Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов (извещение N 31908554721), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
22 ноября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31908554721 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз" (далее - Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 106 666,67 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
22.11.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2019 в 09:30 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
04.12.2019, 05.12.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 90, корп. 1, лит. А |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре N 31908554721 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявок ООО "Автоком" и ООО "Сфера" по критерию "Квалификация поставщика" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона N 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ПетербургГаз" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Автоком" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/41746/19 от 18.12.2019, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/41746/19 от 18.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 05-12-01Р/19 от 05.12.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки: ООО "Сфера", ООО "Автоком" и ООО "Неруд-24". По результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "Автоком" и ООО "Сфера" Закупочной комиссией было принято следующее решение в отношении "Квалификации поставщиков":
ООО "Автоком":
В предложении участника закупки указано 5 договоров, представлены копии 5 договоров, к оценке принято 4 договора. Не принят к оценке договор N 8/19, так как отсутствует печать и подпись стороны (покупателя) по договору.
ООО "Сфера":
В предложении участника закупки указано 19 договоров, представлены копии 19 договоров, к оценке принято 19 договоров.
Частью 9 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона N 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.
На основании п. 4.1 Документации участник закупки должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей документации, Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО "ПетербургГаз" и правилами Электронной площадки "РТС тендер" таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей документации.
Как следует из п. 4.9 Документации, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.
В соответствии с пп. 12 п. 4.9.2 Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке участник может представить документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (отсутствие указанных в данном пункте документов, не является основанием для отклонения заявки участника закупки):
реестр и копии договоров поставки товара (за 2018-2019 гг.), аналогичного указанному в проекте договора, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки (при наличии), предельно необходимое заказчику количество договоров поставки товара устанавливается в документации о закупке равным - 40 договоров.
Пунктом 14.1 Документации установлен перечень критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:
критерий N 1: Цена договора;
критерий N 2: Квалификация поставщика;
критерий N 3: Срок поставки.
Согласно пп. 1 п. 16.9 Документации для определения относительной значимости критериев оценки устанавливаются следующие весовые коэффициенты для каждого критерия (значимость критерия):
для критерия "1" - 40 % - K1;
для критерия "2" - 40 % - K2;
для критерия "3" - 20% - K3.
Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Как следует из пп. 2.2 п. 16.9 Документации, оценка заявок по критерию "Квалификация поставщика" осуществляется на основании информации, предоставленной участником закупки о количестве договоров поставки товара, аналогичного указанному в проекте договора, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки (при наличии) в следующем порядке:
Рейтинг, присуждаемый i - й заявке по критерию "Квалификация поставщика", определяется по формуле:
Rci = K2 * (Ci / Cmax )
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
K2 - значимость критерия;
Ci - количество договоров поставки товара i-участника;
Cmax - максимальное количество договоров поставки товара из всех предложений, представленных участниками закупки.
Представитель Организатора торгов отметил, что процедура оценки заявок по критерию "Квалификация поставщика" осуществлена Закупочной комиссией в строгом соответствии с порядком оценки, указанным в Документации, согласно которому документами, подтверждающими квалификацию участника Закупки являются реестр и копии договоров поставки товара (за 2018-2019 гг.), аналогичного указанному в проекте договора, каждый заключенный на сумму, превышающую половину начальной (максимальной) цены данной закупки.
Представитель Организатора торгов пояснил, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке N 05-12-01Р/19 от 05.12.2019 Закупочной комиссией не был принят к оценке договор N 8/19, представленный в составе заявки ООО "Автоком", так как данный договор не соответствовал требованиям пп. 12 п. 4.9.2 и пп. 2.2 п. 16.9 Документации, а именно не содержал информации, позволяющей однозначно установить, что данный договор был заключен (отсутствовала подпись и печать стороны (покупателя), а также реквизиты договора и данные об электронных цифровых подписях в случае, если договор был заключен в электронной форме).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Автоком", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО "Автоком" в подтверждение квалификации участника в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сведения о 5 договорах, однако договор N 8/19, представленный в составе заявки ООО "Автоком", в полной мере не соответствовал требованиям пп. 12 п. 4.9.2 и пп. 2.2 п. 16.9 Документации, так как из содержания представленного договора однозначно не следовало, что данный договор был заключен (отсутствовала подпись и печать стороны (покупателя), а также реквизиты договора и данные об электронных цифровых подписях в случае, если договор был заключен в электронной форме), вследствие чего указанный договор не мог быть учтен Закупочной комиссией при оценке заявок по критерию "Квалификация поставщика".
Заявитель в жалобе также указывает на то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке N 05-12-01Р/19 от 05.12.2019 участник Закупки ООО "Сфера" в подтверждение квалификации участника представил в составе заявки 19 договоров, однако данные информационной системы "Контур" (https://kontur.ru/) свидетельствуют о том, что ООО "Сфера" не имеет 19 договоров с суммой каждого договора не менее 4 053 333, 34 руб. в соответствии с требованиями Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "Сфера", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО "Сфера" в подтверждение квалификации участника в составе второй части заявки на участие в Закупке представил сведения о 19 договорах, а также приложил все подтверждающие документы, необходимые для начисления баллов заявке участника по критерию "Квалификация поставщика", в соответствии с требованиями Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что оценка заявок ООО "Автоком" и ООО "Сфера" по критерию "Квалификация поставщика" осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. NN37863/19 от 13.12.2019, N37943-ИП/19 от 13.12.2019, N38024-ЭП/19 от 16.12.2019) ООО "Автоком" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО "ПетербургГаз" (ИНН: 7838017541, ОГРН: 1047833005406) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку инертных материалов (извещение N 31908554721) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 декабря 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.12.2019