Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <...>., рассмотрев протокол N046/04/7.30-688/2019 об административном правонарушении, составленный 08 ноября 2019 года в отношении директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Никольская средняя общеобразовательная школа" Солнцевского района Курской области <...>; приложенные к нему материалы дела N046/04/7.30-688/2019, в отсутствии <...> (надлежаще уведомлена о времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <...>
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
16.05.2019 г. заказчиком - муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Никольская средняя общеобразовательная школа" Солнцевского района Курской области (далее - МКОУ "Никольская СОШ")(адрес местонахождения: Курская область, Солнцевский район, д. Ивановка, ул.Жуковка, д.29) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0344300081219000002 (идентификационный код закупки -193462200353346220100100030014391243), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.
Объект закупки - "Капитальный ремонт МКОУ "Никольская СОШ" Солнцевского района Курской области, расположенное по адресу: ул. Жуковка, д. 29, д. Ивановка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 219 410 рублей 00 копеек.
В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...")для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2019 г., аукционной комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N117 (ООО "АНГА") по следующему основанию:
"Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 г. N 44-ФЗ: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 вышеуказанного федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: при указании в пунктах 2.2, 2.5, 2.12 заявки участника конкретных значений показателей характеристик (далее - значения) используемого в процессе выполнения работ товара (стали листовой оцинкованной) участником нарушено положение пункта 5 Инструкции на странице29 документации об электронном аукционе, устанавливающее, что "одно значение зависит от указанного по данной позиции Таблицы Технического задания другого значения товара и участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений (вне зависимости от того каким знаком препинания данные значения разделены), соответствующее требованиям ГОСТ и аукционной документации".Пункты 2.2, 2.5 и 2.12 в соответствии со столбом 8 Таблицы 1 являются взаимосвязанными."
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...", документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п.3 инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, заказчиком указано: "Характеристики и значения товара, указанные через союз "и", знак препинания "," означают необходимость Заказчика в наличии всех указанных вариантов характеристик, значений (если иное не предусмотрено данной инструкцией)".
В п.5 инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, заказчиком указано:"Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком в Таблице технического задания могут быть установлены требования к характеристикам и значениям какого-либо из товаров, являющиеся взаимосвязанными. Это означает, что одно значение зависит от указанного по данной позиции Таблицы Технического задания другого значения товара и участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений (вне зависимости от того каким знаком препинания данные значения разделены), соответствующее требованиям ГОСТ и аукционной документации. Номер пункта(ов), с которым взаимосвязано определенное значение товара с другим значением, указан(ы) в столбце 8 Таблицы технического задания."
В п.8 инструкции по заполнению первой части аукционной заявки, заказчиком указано: "Участники при составлении заявки должны учитывать, что заказчиком в Таблице технического задания для одного наименования характеристики товара может быть установлено несколько значений показателя характеристики данного товара. В таком случае участнику закупки необходимо в первой части заявки на участие в электронном аукционе указать одно из перечисленных заказчиком значений (вне зависимости от того каким знаком препинания данные значения разделены), соответствующее требованиям ГОСТ и аукционной документации. Указанные в данном абзаце инструкции значения товара указаны в пунктах 1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 2.1, 2.3, 2.4, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 4.4, 4.5, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11, 4.15, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.11, 5.12, 5.13, 5.14, 5.15, 5.16, 5.18, 5.19, 6.1, 6.5, 6.7, 6.8, 7.2, 7.5, 7.8, 7.10, 7.12, 7.13, 7.15, 8.4, 8.5, 8.9, 8.10, 9.2, 9.4, 9.6, 9.11, 10.4, 10.5, 10.6, 10.7, 10.12, 10.14, 10.15, 10.17, 11.2 Таблицы Технического задания."
По п. 2.2. в столбце 8 Таблицы Технического задания установлено, что "взаимосвязь со значением показателя характеристики" "отсутствует", а именно:
Столбец 1 |
Столбец 2 |
Столбец 3 |
Столбец 4 |
Столбец 5 |
Столбец 6 |
Столбец 7 |
Столбец 8 |
Столбец 9 |
N позиции |
Наименование товара |
N пункта |
Наименование характеристики |
Значение показателя характеристики (требование Заказчика) |
Значение показателя характеристики (предложение Участника) |
Ед. изм. (при наличии) |
Взаимосвязь со значением показателя характеристики |
Технический регламент, принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, патент, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы потребностям заказчика |
2 |
Сталь листовая оцинкованная |
2.2 |
Класс толщины стали должен быть |
1, П |
|
|
отсутствует |
|
2.5 |
Масса 1 м2 слоя покрытия, нанесенного с двух сторон |
св. 258 до 570*, св. 570 до 855* |
|
г |
2.2 |
|||
2.12 |
Толщина покрытия стали |
св. 18 до 40*, св. 40 до 60* |
|
мкм |
2.2 |
Таким образом, согласно требованиям аукционной документации, у п.2.2. отсутствует взаимосвязь с п.2.5 и п.2.12; в п.8 Инструкции, предписывающим участника указать одно из перечисленных заказчиком значений, п.2.2 также отсутствует.
При таких обстоятельствах, как следует из содержания инструкции по заполнению первых частей аукционных заявок, значение показателя, указанного в п.2.2., не подлежало уточнению до одного значения, и было верно указано заявителем в виде всех указанных вариантов характеристик.
Аукционная комиссия заказчика, руководствуясь положениями инструкции и техническим заданием, посчитала наличие взаимосвязи п.2.2. с п. 2.5 и 2.12, тогда как у п.2.2 отсутствует взаимосвязь, согласно столбцу 8 Таблицы Технического задания и инструкции.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отказе участнику закупки N117 в допуске к участию в электронном аукционе, нарушив, требования ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе_".
Вместе с тем, именно наличие вышеуказанных противоречий содержания инструкции заказчика привели к невозможности верно оценить содержание заявок аукционной комиссией заказчика. Так, как следует из изложенных выше фактов, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участника с явным нарушением собственной инструкции по заполнению заявок.
При таких обстоятельствах, действия заказчика, не установившего в аукционной документации надлежащие требования к характеристикам товаров, а также надлежащую инструкцию по заполнению аукционных заявок, не соответствуют требованиям п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_".
При этом данные действия заказчика, привели к принятию аукционной комиссией заказчика необоснованных решений об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, то есть к нарушению законных прав и интересов участников закупки и ограничению доступа к участию в торгах.
Таким образом, муниципальным заказчиком, МКОУ "Никольская СОШ"документация об аукционе N0344300081219000002 утверждена с нарушениями требований п.1 ч.1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе_".
Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 18.06.2019 г. по делу N046/06/67-334/2019.
Принятое Комиссией Курского УФАС России от 18.06.2019 г. решение по делу N046/06/67-334/2019, обжаловано не было и вступило в законную силу.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту МКОУ "Никольская СОШ" Солнцевского района Курской области, расположенное по адресу: ул. Жуковка, д.29, д.Ивановка, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена приказом от 13.05.2019 г. N1-74/2 директора МКОУ "Никольская СОШ" <...>Согласно Приказу N2-173 от 30.08.2011 г. "О переводе <...>на должность "директор образовательного учреждения", приказу N2-136 от 31.08.2012 г. "Об изменении условий трудового договора с директорами образовательных учреждений" <...> является директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Никольская СОШ".
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <...>является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе N0344300081219000002, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика - директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Никольская СОШ" на момент проведения закупки N0344300081219000002 <...>, нарушила требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Солнцевский р-н, д.Ивановка, ул.Жуковка, д.29.
Временем совершения административного правонарушения является: 13.05.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
-материалы дела N046/04/7.30-688/2019 об административном правонарушении.
<...>ранее к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекалась.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, нарушив требования ФЗ "О контрактной системе_" директор муниципального казенного общеобразовательного учреждения ""Никольская средняя общеобразовательная школа" Солнцевского района Курской области <...> совершила административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.
<...>как должностное лицо заказчика имела возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <...>всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Никольская средняя общеобразовательная школа" Солнцевского района Курской области <...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо - директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Никольская средняя общеобразовательная школа" Солнцевского района Курской области <...>; к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38638000). УИН 16100500000000325539.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Врио руководителя
Курского УФАС России <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.11.2019