Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_> рассмотрев постановление прокурора Касторенского района Курской области, старшего советника юстиции <_>.от 30 сентября 2019 года о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенное в отношении должностного лица -директора областного казённого общеобразовательного учреждения "Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья "Касторенского района Курской области <_>, и материалы настоящего дела, в присутствии <_>, в присутствии представителя прокуратуры -помощника прокурора Касторенского района Курской области <_>., в присутствии начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ст.6 ФЗ "О контрактной системе_" контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных указанной нормой.
Материалами настоящего дела установлено, что 10.07.2019 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов "www.zakupki.gov.ru" и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - ACT" "www.sberbank-ast.ru" размещено извещение опроведении электронного аукциона N0344100005719000007. Предметом данной закупки является поставка оборудования для занятий физической культурой.
29.07.2019 г. между областным казённым общеобразовательным учреждением "Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Касторенского района Курской области (далее - ОКОУ "Октябрьская школа-интернат", заказчик), в лице директора школы <_> и поставщиком ООО "ПРОДИНВЕСТ" по итогам электронного аукциона, согласно протоколу подведения итогов заседания аукционной комиссии от 19.07.2019 г., был заключен контракт N0344100005719000007 на поставку оборудования для занятия физической культурой в ОКОУ "Октябрьская школа-интернат" по адресу: Курская область, Касторенский район, пос.Лачиново, ул.Школьная, 3 (далее - Контракт).
Согласно п.1.1.1 Контракта поставщик обязуется поставить заказчику оборудование для занятий физической культурой (спортивный зал и спортивные площадки)(далее - товар) в количестве и ассортименте, указанных в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В силу п.2.1 Контракта цена составляет 378611 (триста семьдесят восемь тысяч шестьсот одиннадцать) рублей 45 копеек.
Цена является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта.
В соответствии с п.2.3 Контракта поставка товара осуществляется не позднее 30.08.2019 г. по адресу: 306720, Курская область, Касторенский район, поселок Лачиново, Школьная улица, 3.
Согласно п. 2.4. Контракта расчёты производятся в безналичном порядке путём перечисления денежных средств на расчётный счёт поставщика. Заказчик производит оплату товара по безналичному расчету после подписания заказчиком акта приема-передачи товара (Приложение N 2 к Контракту), товарной накладной в течение пятнадцати рабочих дней за счет средств областного бюджета на реализацию регионального проекта "Современная школа" государственной программы Курской области "Развитие образования в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 г. N737-па.
В соответствии с п. 4.6 Контракта при отсутствии претензий относительно качества, количества, ассортимента, комплектности и других характеристик товара, заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поставки товара подписывает Акт приема-передачи товара (Приложение N 2 к Контракту) в 2 (двух) экземплярах и передает один экземпляр Поставщику.
Согласно Спецификации, являющейся неотъемлемой частью Контракта поставщик обязуется поставить числе следующее оборудование уличный тренажер для рук на сумму 43000 руб., уличный тренажер для ног на сумму 44600 руб., уличный тренажер для пресса в количестве 2 шт. на общую сумму 30200 руб., уличный тренажер раздельный маятник на сумму 26100 руб., уличный тренажер диск двойной на 32500 руб., уличный тренажер скороход двойнойна сумму 39000 руб., детская полоса препятствий в количестве 2 шт. на сумму 4100 руб., кольцо препятствий эстафетное в количестве 2 шт. на сумму 1160 руб., турник съемный на шведскую стену в количестве 2 шт. на сумму 2350 руб., гимнастический коврик в количестве 12 шт. на общую сумму 13920 руб., шахматный стол гроссмейстерский модерн с фигурами и выдвижными ящичками вколичестве 2 шт. на общую сумму 13920 руб., разноуровневый игровой ковер на сумму 16575,00 руб., лавочка для пресса в количестве 2 шт., на сумму 5360 руб., уличный детский спортивный комплекс в количестве 1 шт., на сумму 26000 руб., стол уличный со скамьями в количестве 5 шт. на сумму 70000 руб., набор для подвижных игр в сумке 1 набор на сумму 9826, 45 руб. Итого оборудования на общую сумму 378611,45 руб.
Согласно материалам настоящего делаКонтрактисполнен, что подтверждается товарной накладной от 21.08.2019 г. N8568 и платежным поручением от 22.08.2019 г.
При этом, поставщик - ООО "ПРОДИНВЕСТ" оборудование по Контракту на момент осуществления заказчиком окончательного расчета в полном объеме не поставил.
Факт не поставки оборудования в полном объеме по вышеперечисленным контрактам подтверждается актом проверки прокуратуры Касторенского района от 11.09.2019 г.
Как установлено материалами настоящего дела, на 11.09.2019 г. не была осуществлена поставка оборудованияпо Контракту на сумму 378611,45 руб.
При этом, согласно товарной накладной от 27.08.2019 г. N8859 поставщик ООО "ПРОДИНВЕСТ" поставил в ОКОУ "Октябрьская школа-интернат" следующее оборудование:уличный тренажер для рук на сумму 43000 руб., уличный тренажер для ног на сумму 44600 руб., уличный тренажер для пресса в количестве 2 шт. на общую сумму 30200 руб., уличный тренажер раздельный маятник на сумму 26100 руб., уличный тренажер диск двойной на 32500 руб., уличный тренажер скороход двойной на сумму 39000 руб., детская полоса препятствий в количестве 2 шт. на сумму 4100 руб., кольцо препятствий эстафетное в количестве 2 шт. на сумму 1160 руб., турник съемный на шведскую стену в количестве 2 шт. на сумму 2350 руб., гимнастический коврик в количестве 12 шт. на общую сумму 13920 руб., шахматный стол гроссмейстерскиймодерн с фигурами и выдвижными ящичками в количестве 2 шт. на общую сумму 13920 руб., разноуровневый игровой ковер на сумму 16575,00 руб., лавочка для пресса в количестве 2 шт., на сумму 5360 руб., уличный детский спортивный комплекс в количестве 1 шт., на сумму 26000 руб., стол уличный со скамьями в количестве 5 шт. на сумму 70000 руб., набор для подвижных игр в сумке 1 набор на сумму 9826, 45 руб. Итого оборудования на общую сумму 378611,45 руб. Товарная накладная подписана ОКОУ "Октябрьская школа-интернат", в лице директора школы Усовой Н.М., и ООО "ПРОДИНВЕСТ".
29.08.2019 г. заказчиком платежным поручением N285489 была произведена оплата ООО "ПРОДИНВЕСТ" за поставку товара по Контракту в сумме 378611,45 рублей, который фактически не был поставлен ООО "ПРОДИНВЕСТ" заказчику в полном объеме в установленный Контрактом срок.
Материалами настоящего дела установлено, что фактически не было поставлено следующее оборудование: уличный тренажер для рук на сумму 43000 руб., уличный тренажер для ног на сумму 44600 руб., уличный тренажер для пресса в количестве 2 шт. на общую сумму 30200 руб., уличный тренажер раздельный маятник на сумму 26100 руб., уличный тренажер диск двойной на 32500 руб., уличный тренажер скороход двойной насумму 39000 руб., детская полоса препятствий в количестве 2 шт. на сумму 4100 руб., кольцо препятствий эстафетное в количестве 2 шт. на сумму 1160 руб., турник съемный на шведскую стену в количестве 2 шт. на сумму 2350 руб., гимнастический коврик в количестве 12 шт. на общую сумму 13920 руб., шахматный стол гроссмейстерский модерн с фигурами и выдвижными ящичками в количестве 2 шт. на общую сумму 13920 руб. Итого фактически не было поставлено по Контракту от 29.07.2019 N7 оборудования на общую сумму 250850 руб.
Таким образом, ОКОУ "Октябрьская школа-интернат" в нарушение ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" приняла и оплатила ООО "ПРОДИНВЕСТ" работы по поставке оборудования по вышеперечисленному контракту фактически не поставленных, чем допущено изменение условий названного контракта в части оплаты выполненных работ, которая должна была быть произведена после поставки всего оборудования в ОКОУ "Октябрьская школа-интернат".
Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований ч.1 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" и условий Контракта произведена оплата фактически не выполненных работ по Контракту, то есть изменены при исполнении Контракта его условия, когда возможность изменения условий Контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Тем самым, при исполнении Контрактазаказчикв одностороннем порядке изменил его существенные условия, определяющие порядок оплаты работы, порядок осуществления заказчиком приемки выполненной работы.
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст.7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственныхорганах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом Комитета образования Правительства Курской области N3-514 от 16.08.1999 г. <_> назначена директором ОКОУ "Октябрьская школа-интернат" с 16.08.1999 г.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ <_> является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, оплатив в полном объеме фактически не поставленный товар по Контрактудолжностное лицо заказчика - директорОКОУ "Октябрьская школа-интернат" <_> при исполнении Контракта в одностороннем порядке изменила существенные условия Контракта, определяющие порядок оплаты работ, порядок осуществления заказчиком приемки выполненных работ,что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., Касторенский р-он, п. Лачиново, ул. Школьная, д. 3.
Временем (датой) совершения административного правонарушения является29.08.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N046/04/7.32-598/2019 об административном правонарушении.
В ходе рассмотрения настоящего дела вину в совершении вменяемого административного правонарушения <_> признала, раскаивается. Ранее к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.32 КоАП РФ, <_> как должностное лицо заказчика не привлекалась.
Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в силу ст.4.2 КоАП РФ.
Нарушив требования ч.1 ст.95-ФЗ "О контрактной системе_"директор ОКОУ "Октябрьская школаинтернат" <_> совершила административное правонарушение, направленное против соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
<_> как должностное лицозаказчика имелавозможность для соблюдения норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_>. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, ею не представлено.Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях данного должностного лица.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Представитель прокуратуры правовую позицию, изложенную в постановлении прокурора Касторенского района Курской области от 30.09.2019г.поддержала, настаивала на привлечении <_> к административной ответственности в виде штрафа.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
Согласно ч.4 с.7.32 КоАП РФ, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В этой связи, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2,ч.1 ст.4.5, ч.4 ст.7.32, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо- директора областного казённого общеобразовательного учреждения "Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Касторенского района Курской области <_> виновнойв совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь директора областного казённого общеобразовательного учреждения "Октябрьская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья" Касторенского района Курской области <_> ,к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000(двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход бюджета Курской области по КБК 161 1 16 33020 02 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38701000). УИН: 16100500000000338046.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу: 8 (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.11.2019