Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>., рассмотрев протокол N046/04/7.30-646/2019 об административном правонарушении, составленный 23 октября 2019 года в отношении Главы Хомутовского района Курской области <_>, <_>, приложенные к нему материалы дела N046/04/7.30-646/2019, в отсутствие <_> (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела), в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <_>.,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
03.04.2019 г. заказчиком - Администрацией Хомутовского района Курской области (адрес местонахождения: Курская обл., рп.Хомутовка, ул. Калинина, д.3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона N0144300000219000010. (идентификационный код закупки - 193462600363046260100100030010000414), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.
Объект закупки - "Выполнение работ по строительству объекта: Проезд по с. Сковороднево, Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 335 660 рублей 00 копеек.
В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...") для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
1. В соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) определены дополнительные требования при проведении закупки, объектом которой являются выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 335 660 рублей 00 копеек.
В нарушение требования ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, поскольку начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. руб.
2. В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта наблюдается разночтение относительно срока окончания работ, а именно: в извещении указано: "Окончание работ: до 30.11.2019 г.", а в проекте контракта указано: "Окончание работ: до 31.11.2018 г.". Два противоречивых срока могут вводить участников закупки в заблуждение и привести к ограничению количества участников закупки.
Учитывая изложенное, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ч.1 ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...".
3. В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе_" в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса, указанного в ч.3 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно документации об аукционе дата окончания срока подачи участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе - 12.04.2019 в 10.00, а дата и время окончания подачи заявок - 18.04.2019 г. в 10.00
Заказчиком фактически сокращен срок подачи участниками аукциона разъяснений положений документации об аукционе, что нарушает требования п.11 ч. 1 ст. 64 ФЗ "О контрактной системе...".
4. В силу ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе..." в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
03.04.2019 г. заказчик опубликовал в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена: 18.04.2019 10:00. Таким образом, дату срока окончания подачи заявок заказчику следовало установить на 19.04.2019 г.
Таким образом, заказчик нарушил требования ч.3 ст.63 ФЗ "О контрактной системе...".
5. Согласно ч. 2 ст. 110.2 ФЗ "О контрактной системе_" Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" п. 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
- не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
В техническом задании аукционной документации указано: "Конкретные виды и объемы работ по строительству объекта, которые Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту, определяются по предложению Генподрядчика и включаются в муниципальный контракт, - исходя из сметной стоимости работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: 25 процентов цены муниципального контракта. Возможные виды и Установленная в соответствии с Постановление Правительства N570 обязанность Генподрядчика выполнить работы по строительству объекта самостоятельно без привлечения других лиц в размере 25 процентов цены муниципального контракта - не лишает Генподрядчика права выполнить работы самостоятельно полностью или в размере, превышающем 25 процентов цены муниципального контракта".
Техническим заданием в нарушении требований подпункта "б" п.2 Постановления Правительства РФ N570, не предусмотрены конкретные виды работ по строительству объекта.
При таких обстоятельствах, учитывая, что предметом закупки является "строительство", аукционная документация заказчика, в нарушение п.1 ч.1 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.2 ст.64, ч.2 ст.110.2 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. N570, не содержит указания на возможные виды работ, входящие в перечень работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств.
6. Пунктом 26 информационной карты аукционной документации "Предъявляемые участникам аукциона требования (единые требования к участникам закупки)" заказчиком в соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" установлены единые требования к участникам закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: в том числе, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп.3 - 9 ч.1 ст.31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п. 31 информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" заказчик установил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: "Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным подпунктами 2 - 6 пункта 26 Настоящего раздела".
Заказчиком в 31 Информационной карты аукционной документации не установлено декларирование о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 9 ч. 1 ст.31 Ф "О контрактной системе_", а именно: "отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества".
Учитывая изложенное, заказчик нарушил требование п. 2 ч.5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...".
7. В соответствии с ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" документация об электронном аукционе содержит требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, ч.2 и ч.2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ч.1.1 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ "О контрактной системе_" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В п. 31 информационной карты аукционной документации "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" заказчик установил: "Требование об отсутствии сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу ФЗ "О контрактной системе_"".
Данное требование в п. 31 информационной карты аукционной документации заказчик установил неправомерно, в связи с тем, что требование к участнику закупки указать в составе заявки об отсутствии сведений об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, не предусмотрено п. 5 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Тем самым, заказчик нарушил требования ч.8 ст.31 и ч.6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
8. Согласно ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Как установлено ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_", в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В раздел 9 "Ответственность Сторон" проекта муниципального контракта аукционной документации заказчиком не включено обязательное условие об установлении пени для заказчика, в случае просрочки им исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, проект контракта аукционной документации в указанной части не соответствует ч.5 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, муниципальным заказчиком, Администрацией Хомутовского района Курской области документация об аукционе N0144300000219000010 утверждена с нарушениями требований ч. 3 ст. 7, п.9 ч.1, ч.2, ч. 8 ст.31, ч.1, ч.5 ст.34, ч.3 ст.63, п.11 ч.1 ст.64, п.2 ч.5 и ч. 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе_".
Вышеуказанные обстоятельства установлены Комиссией Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и отражены в решении от 24.04.2019 г. по делу N046/06/64-195/2019.
На основании решения от 24.04.2019 г. по делу N046/06/64-195/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройресурс", руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе_" 24.04.2019 г. Комиссией было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Принятое Комиссией Курского УФАС России от 24.04.2019 г. решение и выданное предписание по делу N046/06/64-195/2019, обжалованы не были и вступили в законную силу.
Документы об исполнении предписания Комиссии были представлены Заказчиком 08.05.2019 г. (вх.N2094) в адрес Курского УФАС России по делу N046/06/64-195/2019, что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных нарушений ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Документация об электронном аукционе выполнение работ по строительству объекта: Проезд по с. Сковороднево, Сковородневского сельсовета Хомутовского района Курской области, не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 02.04.2019 г. Главой Администрации Хомутовского района Курской области <_> распоряжением N68-ра.
Согласно Постановлению N393 от 19.09.2014 г. "О вступлении в должность Главы Хомутовского района Курской области" <_> является Главой Хомутовского района Курской области с 19.09.2014 г.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <_> является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционе N0144300000219000010, размещенную в ЕИС, при проведении электронного аукциона должностное лицо заказчика - Глава Администрации Хомутовского района Курской области на момент проведения закупки N0144300000219000010 <_>, нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно: Курская обл., рп.Хомутовка, ул. Калинина, д.3.
Временем совершения административного правонарушения является: 02.04.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
- материалы дела N046/04/7.30-646/2019 об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, нарушив требования ФЗ "О контрактной системе_" Глава Хомутовского района Курской области <_> совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.
<_> как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств, подтверждающих принятие <_> всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика - Главу Хомутовского района Курской области <_>, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика - Главу Хомутовского района Курской области <_>, <_>, к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 05 6000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38646000). УИН <_>.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 6 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019