Заместитель руководителя Управления - начальник отдела товарных и финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы по Курской области <_>, рассмотрев протокол N046/04/7.30-580/2019 об административном правонарушении, составленный 04 октября 2019 года в отношении Главы Суджанского района Курской области <_>, приложенные к нему материалыдела N046/04/7.30-580/2019,в присутствии<_>,в присутствии главного специалиста-эксперта Курского УФАС России <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
(место, время совершения и существо административного правонарушения:)
23.01.2019 г. заказчиком - Администрацией Суджанскогорайона Курской области (адрес местонахождения: 307800, Курская область, г.Суджа, ул.Ленина, д.3) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0144600001019000001 (идентификационный код закупки - 193462300773146230100100850017112000), а также документация об электронном аукционе, проект контракта.
Объект закупки - "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования "Суджанский район" Курской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 960 000 рублей 00 копеек.
В силу ч.4 ст.59 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...")для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.
1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О внесении изменений_") ст. 70 ФЗ "О контрактной системе_" утрачивает силу с 1 июля 2018 г.
С 1 июля 2018 г. ФЗ "О внесении изменений_" была введена в действие ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_" "Заключение контракта по результатам электронной процедуры".
В п.18.1 раздела "Общие сведения об электронном аукционе" аукционной документации заказчиком указано, что "По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьёй 70 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с иным участником такого аукциона, заявкакоторого на участие в таком аукционе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе".
Также, в п. 21 Информационной карты аукционной документации электронного аукциона заказчиком указано: "Муниципальный контракт должен быть заключён в соответствии со ст.70 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в аукционной документации заказчика содержатся ссылки на недействующую с 1 июля 2018 г. ст.70 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчик нарушил требования ст. 83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Как установлено п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_", извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст.31 ФЗ "О контрактной системе_" и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_"
Как следует из содержания п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в случае отсутствия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, требование, предусмотренное п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", а также требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участника требованию п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", не устанавливаются. В случае наличия требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки, в извещении, аукционной документации заказчиком должно быть указано конкретное требование и установлен исчерпывающий перечень документов, требующихся для подтверждения соответствия участника данному требованию.
В извещении, аукционной документации электронного аукциона заказчиком не указано об отсутствии требований, установленных законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, предусмотренных предметом закупки.
В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении, аукционной документации электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки.
В нарушение п.6 ч.5 ст.63 ФЗ "О контрактной системе_" в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.
В нарушение ч.1-ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе_", в аукционной документации заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение своего соответствия требованию заказчика о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона.
3. Как установлено п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Аукционная документация заказчика содержит, в том числе, проект муниципального контракта с приложением к нему "Технического задания на научно-исследовательскую работу, на тему: "Разработка комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования "Суджанский район" Курской области" (далее - Техническое задание).
Данное Техническое задание содержит п.3 "Состав исходных данных необходимых для выполнения работы". При этом, в данном пункте указаны наименования требуемых данных без указаний их числовых значений.
Пункт 3 Технического задания составлен на основании п.5 и Приложения 1 Приказа Министерства транспорта РФ от 17 марта 2015 г. N43 "Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения", и в соответствии с данным Приложением. Исходные данные, для разработки схемы ОДД на территории Суджанского района, указаны только в виде наименования этих данных без указания конкретных числовых показаний.
Также, из содержания Технического задания аукционной документации, а также иных разделов аукционной документации, не представляется возможным однозначно определить, необходимо ли в ходе исполнения контракта исполнителю самостоятельно осуществить сбор исходных данных, либо такие сведения будут предоставлены заказчиком.
Вместе с тем, такая информация является необходимой для надлежащего определения потенциальными участниками затрат на выполнение работ, предусмотренных контрактом, для принятия решения об участии в определении поставщика.
Указанные действия заказчика влекут за собой ограничение количества участников закупки, что является нарушением требований ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
Таким образом, муниципальным заказчиком, Администрацией Суджанского района Курской области документация об аукционе N0144600001019000001утверждена с нарушениями требований ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, ч.1-ч.3 ст.64, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Все вышеуказанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 31.01.2019 г. по делу N046/06/64-04/2019.
На основании решения от 31.01.2019 г. по делу N046/06/64-04/2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - АдминистрацииСуджанскогорайона Курской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом проведения электронного аукциона, руководствуясь ст.ст.99, 106 ФЗ "О контрактной системе_" 31.01.2019 г. Комиссией было выдано предписание обустранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В адрес Курского УФАС России 11.03.2019 г. (вх.N1100) были представлены документы об исполнении предписания Комиссии от 31.01.2019 г. по делу N046/06/64-04/2019 и устранении допущенных нарушений (внесены изменения в извещение, аукционную документацию, отменены протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0144600001019000001), что является подтверждением со стороны заказчика наличия установленных Комиссией по делу N046/06/64-04/2019 нарушений ФЗ "О контрактной системе_".
В силу ст.107 ФЗ "О контрактной системе_" лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 и ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Документация об электронном аукционе на работы по "Разработке комплексной схемы организации дорожного движения на территории муниципального образования "Суджанский район" Курской области", не соответствующая требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, утверждена 17.01.2019 г. заместителем Главы - начальникомУправления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области<_>Приказом N1-67.
Согласно Постановлению N17-К от 25.10.2017 г. "О назначении <_>"<_>является заместителем Главы - начальником Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области с 01.11.2017 г.
В соответствии с Постановлением N3-к от 19.09.2019 г. "О вступлении в должность Главы Суджанского района Курской области" решением Представительного Собрания Суджанского района Курской области N8 от 16.09.2019 г.<_>избран Главой Суджанского района Курской области и приступает к осуществлению своих полномочий с 19.09.2019 г.
Таким образом, в соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <_>является должностным лицом заказчика.
При таких обстоятельствах, утвердив документацию об электронном аукционеN0144600001019000001, размещенную в ЕИС, должностное лицо заказчика - заместитель Главы - начальник Управления строительства, муниципального имущества и ЖКХ Администрации Суджанского района Курской области на момент проведения закупки N0144600001019000001 <_>,нарушил требования действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение заказчика, а именно:307800, Курская область, г.Суджа, ул. Ленина, д.3.
Временем совершения административного правонарушения является: 17.01.2019 г.
Доказательствами административного правонарушения являются:
материалы дела N046/04/7.30-580/2019 об административном правонарушении.
Вину в совершении вменяемого административного правонарушения <_>признал, при этом пояснил, что ранее он к административной ответственности за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,не привлекался.
Данныеобстоятельствапризнаются обстоятельствами, смягчающимиадминистративную ответственность в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность или исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Вместе с тем, нарушив требования ФЗ "О контрактной системе_"Глава Суджанскогорайона Курской области <_>совершил административное правонарушение, направленное против установленного законодательством порядка управления, выраженного в обязательности исполнения норм законодательства РФ о закупках.
<_>как должностное лицо заказчика имел возможность для соблюдения норм законодательства РФ о контрактной системе, за нарушение которых частью ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.Доказательств, подтверждающих принятие <_>всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, им не представлено. Таким образом, подтверждается наличие вины в действиях, совершенных должностным лицом.
Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние или бездействие виновного лица.
При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствийсовершенного противоправного деяния.
Более того, указанное административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, о чем свидетельствует годичный срок давности привлечения к административной ответственности, а также отсутствие возможности применения такого вида наказания, как предупреждение.
Частью 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч.4 и 4.1ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В этой связи, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, руководствуясь ст.1.5, ст.2.1, ст.2.4, ст.3.5, ст.4.2, ч.1 ст.4.5, ч.4.2 ст.7.30, ст.23.66, ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л А:
1. Признать должностное лицо заказчика -Главу Суджанскогорайона Курской области <_>,виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечь должностное лицо заказчика -Главу Суджанскогорайона Курской области <_>,к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанный административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Сумму административного штрафа надлежит уплатить в доход муниципального бюджета по КБК 161 1 16 33050 056000 140 (ИНН 4629015760, КПП 463201001, УФК по Курской области (Курское УФАС России) р/с 40101810445250010003 в ОТДЕЛЕНИЕ КУРСК г. Курск, БИК 043807001, ОКТМО 38640000). УИН 16100500000000272312.
Документы, подтверждающие уплату штрафа можно направить одним из удобных способов (по почте, по электронной почте to46@fas.gov.ru или по факсу (4712) 70-87-02). В назначении платежа необходимо указать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа в соответствии с ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.30.1 и ст.30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Заместитель руководителя Управления -
начальник отдела товарных
и финансовых рынков Курского УФАС России <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019