Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- |
- ведущий специалист- эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края: представитель не явился, о дате, месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом;
от Общества с ограниченной ответственностью "ЦентрСвязьСервис-ДВ":
- (директор);
- (представитель по доверенности);
рассмотрев материалы дела N 7-3/543 по обращению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" и его учредителях в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0322200001219000345 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.10.2019.
Дата и время окончания подачи заявок 17.10.2019 в 07 часов 00 минут.
Объект закупки: поставка материалов для структурированной кабельной сети.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 192 402,92 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 18.10.2019 NПРО1, на участие в торгах подано 3 (три) заявки участников закупки. По итогам рассмотрения котировочной комиссией заявок участников закупки все заявки допущены к участию в запросе котировок, заявке N106040359 участника закупки - ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" присвоен первый номер.
21.10.2019 заказчиком размещен в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта.
22.10.2019 участником закупки размещен протокол разногласий к проекту контракта.
22.10.2019 заказчиком размещен доработанный проект контракта.
25.10.2019 ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" подписан проект контракта.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 30.10.2019 NППУ1, ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" признано уклонившимся от заключения контракта в связи невыполнением участником закупки требований положений ст. 96 Закона о контрактной системе (непредоставление обеспечения исполнения контракта в требуемый срок) (согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.
Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.5 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как установлено ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 N 14-П, от 15.07.1999 N 11-П, от 30.07.2001 N 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.
Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения Заказчика, представителем ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" представлены объяснения, из которых следует, что обеспечение контракта не представлено в связи с технической ошибкой, допущенной сотрудником ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ", при подписании проекта контракта.
Дополнительно представитель ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта у Общества не имелось. В подтверждение данного факта, представителем ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" представлены счет-договор NЗкЛ301620 от 21.10.2019, счет на оплату Э000-092882 от 18.10.2019, счет на оплату 68034 от 21.10.2019, счет на оплату N2048 от 18.10.2019 и платежные поручения NN 1413, 1456, 1423, 1432, 1433, подтверждающие заказ товаров, поставка которых предусмотрена извещением о проведении запроса котировок в электронной форме N0322200001219000345.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии умышленного уклонения ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" от заключения государственного контракта. Следовательно, отсутствуют основания для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные муниципальным заказчиком - Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Краевая клиническая больница N1" им. профессора С.И. Сергеева министерства здравоохранения Хабаровского края, в отношении ООО "ЦентрСвязьСервис-ДВ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 ноября 2019 г. N РНП-27-346
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.11.2019