Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- |
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - КГБУЗ "Николаевская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;
от общества с ограниченной ответственностью "МАНДАРИН", уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,
рассмотрев материалы дела N 7-3/537 по обращению Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования лагерь "Буревестник" о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью "МАНДАРИН" и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002519004217 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 05.07.2019.
Объект закупки - Поставка овощей и яблок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 285 781,50 рубль.
Источник финансирования: Хабаровский край.
Контракт N0122200002519004217 от 31.07.2019 (с реестровым номером N2270502087419000049) между КГБУЗ "Николаевская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края и обществом с ограниченной ответственностью "МАНДАРИН" заключен по результатам проведения электронного аукциона N 0122200002519004217 (далее - контракт). Цена контракта составила 285 781,50 рублей.
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что предмет контракта: Поставка овощей и яблок (далее - Товар). Заказчик поручает, а Поставщик принимает на себя обязательства по поставке Товара в соответствии со Спецификацией (Приложение 1).
Согласно пункту 5.1 контракта срок поставки Товара: с момента заключения контракта по 31.12.2019.
пунктом 13.2.1 Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае неоднократной просрочки поставки Товара на 3 дня и более (для скоропортящихся Товаров - на 1 день и более).
Доводы обращения заказчика сводятся к следующему.
13.08.2019 заказчик в адрес поставщика направил заявку по телефону на поставку овощей. Обязательства по поставке овощей поставщик не исполнил.
23.08.2019 заказчиком повторно направлена заявка на поставку овощей в адрес поставщика. Обязательства по поставке овощей поставщик не исполнил.
Таким образом, с 13.08.2019 поставщиком - ООО "Мандарин" не исполняются обязательства по поставке овощей. Указанное послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 17.09.2019.
В ходе проведения внеплановой проверки от ООО "МАНДАРИН" возражения на обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не поступили.
В результате изучения материалов дела 7-3/525, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в период действия контракта, ООО "МАНДАРИН" не исполнило обязательства по поставке овощей и яблок.
В связи с тем, что поставщик не реагировал на требования о поставке товара и прекратил исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, заказчиком 17.09.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.09.2019 решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес поставщика.
18.09.2019 заказчиком размещено вышеуказанное решение в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 28.10.2019.
Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.
Принимая участие в закупке, ООО "МАНДАРИН" осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.
При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.
Поскольку хозяйствующий субъект ООО "МАНДАРИН", обязанный соблюдать действующее законодательство, не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта, не представил Заказчику необходимой информации о причинах неисполнения, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.
Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО "МАНДАРИН" попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные КГБУЗ "Николаевская психоневрологическая больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края об ООО "МАНДАРИН" (ИНН 1832136220), а также учредителе Общества (ИНН 184100634467) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "МАНДАРИН" (ИНН 1832136220), учредителя Общества (ИНН 184100634467) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 ноября 2019 г. N РНП-27-335
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019