Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
<_>- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело N 055/01/16-1005/2019 по признакам нарушения Администрацей Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - Администрация), - обществом с ограниченной ответственностью "Стройгарант-два" (далее - ООО "Стройгарант-два") пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) издан приказ от 12.12.2019 N 298 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией, ООО "Стройгарант-два" пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения обращения Главного управления финансового контроля Омской области (далее - ГУФК Омской области) (вх. От 26.09.2019 N 9710) установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции от 29.07.2017) (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Администрацией Белостокского сельского поселения Одесского муниципального района Омской области (далее - Администрация) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с единственным поставщиком - ООО "Стройгарант-два" 22.12.2017 было заключено девять контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания Центра культуры и досуга Белостокского сельского поселения (далее - Дом культуры) (N 10/19, N 10/23, N 10/26, N 10/30, N 10/31, N 11/23, N 11/24, N 12/11, N 12/12) (далее - Контракты) без проведения конкурентных процедур, при этом, сумма по каждому договору не превышает 100 000 рублей.
Из содержания пунктов 1.1 Контрактов следует, что предметом Контрактов является выполнения работ по капитальному ремонту здания Дома культуры, расположенного по адресу: Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30.
Срок выполнения работ по каждому Контракту - в течение 20 дней со дня заключения контракта.
Принимая во внимание тождественность предметов Контрактов, дату заключения Контрактов - 22.12.2017, единую цель контрактов, а также одно место исполнения (Омская область, Одесский р-н, с. Белосток, ул. Ленина, д. 30), следует вывод, что Администрацией было осуществлено искусственное дробление закупок на несколько договоров на сумму до 100 000 рублей по каждому, в целях формального соблюдения требований, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, и возможности ухода от конкурентных процедур.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Таким образом, в действиях Администрации и ООО "Стройгарант-два", выразившихся в незаконном заключении между ними соглашения об искусственном дроблении сделки на девять контрактов по выполнению работ по капитальному ремонту здания Дома культуры усматриваются признаки нарушения пункта 4 статьи 16 Закона защите конкуренции.
Омским УФАС России также установлено, что на момент заключения Контрактов между Администрацией и ООО "Стройгарант-два" в соответствии с решением избирательной комиссии Белостокского сельского поселения N 14/38 от 13.09.2013 на должность главы Администрации был избран <_>.
Учитывая необходимость получения информации для установления наличия нарушения антимонопольного законодательства, либо отсутствия такого нарушения в действиях Администрации, ООО "Стройгарант-два", руководствуясь статьей 42.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
1. Привлечь к участию в рассмотрении дела N 055/01/16-1005/2019 в качестве лица, располагающего сведениями об обстоятельствах дела:
- <_> <_>
2. <_>представить на заседание Комиссии - 18.02.2020 письменные мотивированные пояснения относительно фактов, изложенных в определении о привлечении эксперта (переводчика, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельства) к рассмотрению дела N 055/01/16-1005/2019.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 10 января 2020 г. N 055/01/16-1004/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020