Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чеченина Светлана Адольфовна, действующая на основании статьи 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного постановлением заместителя прокурора города Полярные Зори советника юстиции <...> от 25 ноября 2019 года в отношении должностного лица - заведующего МБДОУ - детский сад комбинированного вида N4 г.Полярные Зори <...> по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой города Полярные Зори проведен мониторинг соблюдения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при размещении информации в единой информационной системе в сфере закупок муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением - детский сад комбинированного вида N4 (далее - МБДОУ N4), и выявлен факт нарушения требований законодательства о закупках в действиях должностного лица МБДОУ N4 - заведующего <...>.
МБДОУ N4 осуществляет закупку товаров, работ, услуг, необходимых для нужд учреждения в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Закон N 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе, автономными учреждениями.
Статья 3 Закона N 223-ФЗ определяет основные принципы и требования, направленные на обеспечение прозрачности закупочной деятельности, которыми должны руководствоваться заказчики, в том числе муниципальные унитарные предприятия.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров.
27 июня 2019 года МБДОУ N4 размещено извещение о закупке реестровый номер 31908039633 "закупка молочной продукции на 3 квартал 2019 года". Способ размещения закупки: закупка у единственного поставщика.
По результатам указанной закупки 01 июля 2019 года между МБДОУ N4 и ООО "Полярисмол" заключен договор N 4 на поставку кисломолочной продукции
на сумму 152901 (сто пятьдесят две тысячи девятьсот один) рубль 52 копейки.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Закона N 223-ФЗ, информацию о договоре N 4 от 01 июля 2019 года заказчику необходимо было разместить в единой информационной системе в срок до 04 июля 2019 года, включительно.
В месте с тем, материалами дела установлено, что сведения о договоре N 4 от 01 июля 2019 года, заключенном с ООО "Полярисмол", размещены МБДОУ N4 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru под реестровым N 85117300358190000060000 лишь 02 октября 2019 года, что свидетельствует о нарушении установленного частью 2 статьи 4.1 Закона N223-ФЗ срока.
Таким образом, сведения, предусмотренные законодательством в сфере закупок, учреждением размещены с нарушением сроков.
Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является место регистрации и место фактического осуществления деятельности должностного лица МБДОУ N4: 184230, Мурманская область, г.Полярные Зори, ул. Курчатова, д.15а.
Время совершения правонарушения: 00 часов 00 минут 05 июля 2019 года (следующий день после установленных законом 3 рабочих дней для размещения договора)
Лицо, совершившее противоправные действия - <...> (Субъект административного правонарушения - <...>).
Объект данного административного правонарушения - общественные отношения, возникающие в связи с необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Объективную сторону указанного правонарушения составляет нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о заключенном договоре.
Субъективная сторона административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.6.4 Устава МБДОУ N4 единоличным исполнительным органом образовательной организации является - заведующий Учреждением, который несет ответственность за руководство организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Приказом учредителя - отдела образования администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией от 19.12.2016 г. N186 заведующим МБДОУ N4 назначена <...>.
Таким образом, <...>, в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, в нарушение требований действующего законодательства совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, а именно, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
<...> о рассмотрении дела об административном правонарушении уведомлена должным образом, ходатайств не заявляла.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения не установлены. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и наличие у <...> двух малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
На основании вышеизложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь статьями 2.9, 4.2, 4.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо - заведующего МБДОУ - детский сад комбинированного вида N4 г.Полярные Зори <...> виновным в нарушении части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в связи с нарушением сроков размещения сведений по договору N 4 от 01 июля 2019 года, предусмотренные законодательством в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на должностное лицо - заведующего МБДОУ - детский сад комбинированного вида N4 г.Полярные Зори <./..> административный штраф в размере 2 000 (две тысячи) рублей, 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Сумму штрафа надлежит уплатить в соответствующий бюджет.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УИН: 16100500000000048994
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России л/с 04491195250) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810040300017001 в отделение Мурманск г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 701 000. Код платежа 161 1 16 02010 01 6000 140 "Административные штрафы за нарушение антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о торговой деятельности, законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, законодательства в сфере контроля за иностранными инвестициями, налагаемые федеральными органами государственной власти".
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель
Мурманского УФАС Росси С.А. Чеченина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 декабря 2019 г. N 051/04/7.32.3-916/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019