Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствие сторон
|
- начальника отдела <_>; - ведущего специалиста-эксперта <_>;
|
рассмотрев дело N 073/06/69-16 187/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью "ОГИС ТРЕЙД" (далее - ООО "ОГИС ТРЕЙД", заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100015019000241 (наименование объекта закупки - "Поставка подгузников для обеспечения ими в 2020 году детей инвалидов"; заказчик - Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта - 1 541 106,90 руб.; дата подведения итогов аукциона - 16.12.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8681 от 23.12.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "ОГИС ТРЕЙД" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100015019000241.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, протокол подведения итогов не содержит основание для отклонение заявки заявителя, что нарушает положения части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 27.12.2019 г. представитель ООО "ОГИС ТРЕЙД" не явился (ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя (вх. N 8800 от 26.12.2019 г.).
Член единой комиссии на заседании Комиссии 27.12.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заявка ООО "ОГИС ТРЕЙД" была отклонена на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку заявка в графе наименование товара не содержала указания на марку и торговое наименование подгузника, что не позволило идентифицировать комиссии товар с представленным регистрационным удостоверением.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 30.12.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.11.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100015019000241, наименование объекта закупки - "Поставка подгузников для обеспечения ими в 2020 году детей инвалидов" (начальная (максимальная) цена контракта - 1 541 106,90 руб.).
02.12.2019 г. заказчиком были опубликованы разъяснения положений документации.
04.12.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0368100015019000241 от 12.12.2019 г. на участие в указанной закупке поступило три заявки, все заявки были допущены к аукциону.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.12.2019 г. ценовые предложения поступали от трех участников закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0368100015019000241 от 16.12.2019 г. заявка участника с порядковым номером три была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 закона о контрактной системе внеплановую проверку Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "ОГИС ТРЕЙД" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 5 Информационной карты документации N 0368100015019000241 объектом закупки является поставка подгузников для детей-инвалидов в 2020 году, требования к функциональным, количественным и техническим характеристикам товара содержаться в таблице N 1 Технического задания.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в подпункте 1 пункта 25 Информационной карты документации N 0368100015019000241.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Подпунктом 2 пункта 25 Информационной карты документации N 0368100015019000241 установлено требование о предоставлении участником в составе второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге, а именно: копии регистрационного удостоверения.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0368100015019000241 от 16.12.2019 г. вторая часть заявки участника аукциона под N 3 (ООО "ОГИС ТРЕЙД") признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частью 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, из содержания протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.12.2019 г. невозможно сделать вывод о положениях Закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положениях документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положениях заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
В ходе анализа заявок на участие в аукционе N 0368100015019000241 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что заявка участника закупки под N 3 содержит характеристики товара, соответствующие требованиям документации, а также указание на наименование поставляемого товара - "Подгузники медицинские для детей с ограниченными возможностями по ТУ 17.22.12-001-01232333-2017", при этом вторая часть заявки N 3 содержит регистрационное удостоверение от 29.01.2019 г. N РЗН 2019/8061 на медицинское изделие "Подгузники медицинские для детей с ограниченными возможностями по ТУ 17.22.12-001-01232333-2017", а также все предусмотренные документацией и законодательством документы и сведения.
Таким образом, действия аукционной комиссии, принявшей решение об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в аукционе, нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО "ОГИС ТРЕЙД" является обоснованной.
Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика, поскольку заявитель жалобы не является победителем аукциона, Комиссия Ульяновского УФАС России, руководствуясь пунктом 3.35 Административного регламента, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, приняла решение не выдавать предписание об устранении допущенного нарушения.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОГИС ТРЕЙД" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Учитывая, что допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результат закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела N 073/06/69-16 187/2019 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 23 декабря 2019 г. N 073/06/69-16187/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020