Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии: "___."
Членов Комиссии: "__"
в присутствии:
"__..".- представителя Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва", действующего на основании доверенности N 17 от 30.12.2019 года;
"___"- представителя Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва", действующего на основании доверенности N 16 от 30.12.2019 года;
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы представителей заявителя ООО "Контракт",
рассмотрев поступившую жалобу заявителя ООО "Контракт" на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений учебного корпуса и общежития за N 0327100005019000017 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила следующее:
19.12.2019 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт помещений учебного корпуса и общежития за N 0327100005019000017, а также документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 429 631,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0327100005019000017 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Контракт" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва", сформировавшего документацию об электронном аукционе N 0327100005019000017 с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе, так:
во-первых, заказчиком неверно указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;
во-вторых, заказчиком неверно установлено время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
в-третьих, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии допуска СРО в строительстве.
в-четвертых, заказчиком неправомерно установлена незаконная причина увеличения сроков исполнения обязательств;
в-пятых, заказчиком в п.8 проекта контракта "Ответственность сторон" неверно установлены штрафы, что нарушает чч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, поскольку заказчиком в документации об электронном аукционе неверно установлена дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Так, в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона за N 0327100005019000017 заказчиком установлена дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, а именно 26.12.2019 года.
Таким образом, учитывая, положения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе должна быть установлена заказчиком как 24.12.2019 года.
Однако, при обозрении документации об электронном аукционе за N 0327100005019000017 установлено, что заказчиком в пункте 21 информационной таблицы дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена как 23.12.2019 года.
Кроме того, установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за N 0327100005019000017 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.12.2019 года, однако, заказчиком ненадлежащим образом установлена дата начала срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, а именно, дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе определена как 21.12.2019 года.
В тоже время, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327100005019000017, и как следствие, не повлиявшим на итоги закупки, поскольку согласно информации, размещённой в единой информационной системе в сфере закупок, запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе от участников закупки не поступало.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, поскольку в документации об электронном аукционе за N 0327100005019000017 установлен срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона за N 0327100005019000017 начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 429 631,00 рублей.
Согласно ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона за N 0327100005019000017 размещено в единой информационной системе в сфере закупок 19.12.2019 года в 12 часов 14 минут, при этом дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленные ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" в документации об электронном аукционе за N 0327100005019000017 - 26.12.2019 года в 09 часов 00 минут, то есть на седьмой день с момента размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Следовательно, заказчик в документации о проведении электронного аукциона, в п. 16 документации об электронном аукционе за N 0327100005019000017 должен был установить дату и время окончания срока подачи заявок как - 26.12.2019 года 23 часа 59 минут (время Московское).
В тоже время, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327100005019000017, и как следствие, не повлиявшим на итоги закупки, поскольку на участие в закупке было подано 9 (девять) заявок, а также запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе от участников закупки не поступало.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе копии допуска СРО в строительстве.
В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2 части 1); требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Закона (часть 3).
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом..
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника закупки выписки из реестра членов саморегулируемой организации на право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса.
На основании вышеизложенного Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу о том, что требование к участникам закупки о наличии копии допуска СРО к конкретному виду работ установлено в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Брянского УФАС России принято решение признать выявленное нарушение требований п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не затронувшим права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327100005019000017, и как следствие, не затрагивающим права и законные интересы участников закупки, поскольку в составе заявок участников закупки содержатся выписки из реестра членов саморегулируемой организации на право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Заказчиком ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, согласно которым изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;
в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;
2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;
3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;
5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;
7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;
8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;
9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;
10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Таким образом ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых могут изменяться существенные условия государственного или муниципального контракта.
Однако, в нарушение требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе в пункте 7.2 проекта контракта заказчиком ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" установлено условие о том, что при наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок исполнения обязательств по настоящему контракту отодвигается соразмерно времени действия данных обстоятельств, постольку эти обстоятельства значительно влияют на исполнение настоящего контракту в срок.
Таким образом, заказчиком в пункте 7.2 проекта контракта установлена возможность изменения существенных условий контракта, заключаемого по результатам проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений учебного корпуса и общежития за N 0327100005019000017, по основанию, не предусмотренному ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях заказчика нарушение требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Заказчиком ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, при этом штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также положения ч. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 1042), поскольку:
Во-первых, заказчиком в разделе 8 проекта контракта ответственность сторон установлена не в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе, а также Постановления Правительства N 1042, а именно не ненадлежащим образом установлена ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При обозрении извещения о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе за N 0327100005019000017 установлено, что начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 4 429 631,00 рублей.
Пунктами 8.6, 8.9.4 Раздела 8 проекта контракта установлено, что если Подрядчик не исполнил или исполнил ненадлежащим образом обязательство по Контракту, которое не имеет стоимостного выражения (при наличии таких обязательств), размер штрафа составляет 1 000 руб. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств по Контракту, за исключением просрочки их исполнения, Заказчик уплачивает 1 000 руб.
При этом, положения пп. 3,4,5,6,9 Постановления Правительства N 1042 предусматривают следующие размеры штрафов в отношении сторон с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта:
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):
а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
Однако заказчиком в разделе 8 проекта контракта не установлены размеры штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторон обязательств, предусмотренных контрактом, исчисляемые в вышеназванном порядке в соответствии с положениями Постановления Правительства N 1042 с учетом размера начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия заказчика Федеральное государственное бюджетное учреждение профессиональная образовательная организация "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт помещений учебного корпуса и общежития за N 0327100005019000017 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" нарушения требований п.11. ч.1 ст. 64, п.3 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 31, ч.1 ст.95, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
3. Поскольку допущенные нарушения п.11. ч.1 ст. 64, п.3 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе признаны не затронувшими права и законные интересы участников проводимого электронного аукциона за N 0327100005019000017, и как следствие, не повлиявшими на результаты осуществляемой закупки, по данной закупке предписание не выдавать.
4. Выдать заказчику ФГБУ ПОО "Брянское государственное училище (колледж) олимпийского резерва" предписание об устранении нарушений требований ч.1 ст.95, ч. 4,5,8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042.
5. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "__.."
Члены комиссии "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 9 января 2020 г. N 032/06/64-1681/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.01.2020