Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Интериор" (далее - Заявитель) на действия
АО "ОКБ МЭИ" (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку офисной мебели (реестровый N 31908257553, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В своей жалобе заявитель указывает, что ввиду ранее выданного предписания по делу N 077/07/00-10679/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора, Заказчику было предписано отменить протоколы и рассмотреть заявки повторно. После пересмотра заявок согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.10.2019 N 31908257553-04 всех участников отклонили в связи с несоответствиям требованиям Закупочной документации, в том числе участника, который ранее был допущен и признан победителем Закупки. При этом протокол рассмотрения вторых частей и подведения итогов Заказчиком не был размещен на Официальном сайте и на сайте электронной торговой площадке. Заявитель также обращает внимание на то, что его ценовое предложение содержало более выгодные условия, чем ценовые предложения других участников Закупки и считает, что Заказчик намерен неправомерно заключить договор с участником, ранее признанным победителем торгов без проведения закупочной процедуры в нарушение Закона о закупках.
Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что после пересмотра заявок с учетом предписания по делу N 077/07/00-10679/2019 Заказчиком все заявки были признаны несоответствующими техническому заданию и на основании пункта 4.14.8 Закупочной документации было принято решение об отклонении таких заявок. При этом жалоба Заявителя не содержит указания на неправомерность принятия Заказчиком решения об отклонении всех заявок участников.
Относительно указания Заявителем о том, что Заказчик не разместил протокол рассмотрения вторых частей заявок на участия в закупках представитель Заказчика пояснил, что ввиду отклонения всех заявок по итогам рассмотрения первых частей заявок процедура была признана несостоявшейся и протокол рассмотрения вторых частей заявок в рамках Закупки не составлялся. Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для составления и размещения протокола рассмотрения вторых частей.
Указание заявителя на то, что предложение Заявителя содержало в себе наиболее выгодное ценовое предложение по сравнению с другими участниками не содержит в себе довода о каком-либо нарушении в действиях Заказчика. При этом представитель Заказчика сообщил, что Заказчик не имеет возможности увидеть цену, предлагаемую участниками Закупки и не имеет права принимать решение о выборе участника по ценовому критерию без учета других критериев оценки.
Довод же жалобы о том, что Заказчик намерен заключить договор с участником, ранее признанным победителем Закупки без проведения закупочной процедуры не имеет в своем составе подтверждающей информации или документов, указывающих на намерения Заказчика на совершение своих действий. При этом представителем Заказчика на заседании Комиссии было сообщено, что ввиду того, что Закупка была признана несостоявшейся, на основании Положения о закупках Заказчиком может быть принято решение о проведении повторной процедуры закупки с сохранением ранее опубликованных условий закупки.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил информацию, указывающую на неправомерность действий Заказчика.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы и признает её необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интериор" (ОГРН: 1147746301812, ИНН: 7707829229) на действия АО "ОКБ МЭИ" (ОГРН: 1097746729816, ИНН: 7722701431) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 12.11.2019 N ПО/60040/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 ноября 2019 г. N 077/07/00-14486/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.12.2019