Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии - |
<_>, заместителя руководителя управления; |
Членов комиссии: |
<_>, начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <_>, главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, <_>, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомзакуп Хакасии):
- <_>, на основании доверенности N 11 от 13.05.2019 г.;
в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Управление автомобильных дорог" (далее- ГКУ РХ "Хакасавтодор"):
- <_>, на основании доверенности N 88 от 18 декабря 2019 года;
- <_>, на основании доверенности N 89 от 18 декабря 2019 года;
в присутствии представителей заявителя - Акционерного общества "Дорожное эксплуатационное предприятие N 369" (далее - заявитель, податель жалобы, АО "ДЭП N 369"),
- <_>, на основании доверенности N 59 от 19.07.2019 года,
- <_>, в качестве слушателя,
рассмотрев жалобу N 019/06/69-702/2019 АО "ДЭП N 369" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Аскизского района, в том числе тяготеющих к рп. Вершина Теи (закупка N 0380200000119006624), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащих признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.12.2019 года входящий N 7024 поступила жалоба АО "ДЭП N 369" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Аскизского района, в том числе тяготеющих к рп. Вершина Теи (закупка N 0380200000119006624).
Заявитель считает, что действия аукционной комиссии о признании участника закупки с идентификационным N 106362093 - Индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>.) соответствующим требованиям документации об аукционе являются необоснованными и несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Заявитель просит:
1. Признать действия аукционной комиссии необоснованными и несоответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
2. Отменить и признать недействительными протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.12.2019 года N 0380200000119006624.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения.
Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии Хакасского УФАС России по рассмотрению жалобы поддержал возражения заказчика, и просил признать доводы жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у заказчика документы и информация, представлены на рассмотрение жалобы N 019/06/69-702/2019 в полном объеме.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
25.11.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контакта, техническое здание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Аскизского района, в том числе тяготеющих к рп. Вершина Теи (закупка N 0380200000119006624).
Документация об аукционе на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Аскизского района, в том числе тяготеющих к рп. Вершина Теи (закупка N 0380200000119006624) N ЭА/19-007036 утверждена 25.11.2019 года директором ГКУ РХ "Хакасавтодор" <_> (в соответствии с п.2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 5.12.2017 N630).
Начальная (максимальная) цена контракта 60 824 800,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 25.11.2019 12:55.
Дата и время окончания подачи заявок 03.12.2019 08:00.
Дата проведения аукциона в электронной форме 05.12.2019.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 05.12.2019 N0380200000119006624-2 на участие в электронном аукционе поступило 2 (две) заявки:
Номер заявки |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, российский рубль |
1 |
05.12.2019 06:14 |
Понижение |
44 706 228,00 |
2 |
05.12.2019 06:17 |
Понижение |
44 402 104,00 |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.12.2019 N0380200000119006624-2-1 комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям документации об аукционе и приняла решение о соответствии требованиям документации об аукционе участников с идентификационными номерами заявок: N 106334922 - АО "ДЭП-369"; N 106362093 - ИП <_>. Победителем аукциона в электронной форме признан участник с идентификационным N 106373203 - ИП Карев В.В.
При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.
По доводу жалобы о том, что участник электронного аукциона с идентификационным N 106362093 неправомерно признан соответствующим требованиям документации об аукционе комиссией уполномоченного органа.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.
В свою очередь, части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации, требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона, а также несоответствия участника аукциона требованиям, установленным статьей 31 Закона о контрактной системе и в случае, предусмотренном нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Однако, в силу требований части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закон о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, установлены Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Пунктом 2(3) Постановления N 99 установлено, что при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, участники закупки должны предоставить документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям - наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а именно:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке
Аналогичные требования установлены в пункте 21.2.1 "Требуемые условия и документы в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99" информационной карты документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку с идентификационным N 106362093 - ИП <_>., а также документы, представленные оператором электронной площадки на рассмотрение жалобы и установила, что участником закупки оператору электронной площадки была представлена информация, подтверждающая наличие опыта, а именно:
1. Договор субсубподряда N 3 от 02.04.2018 года на обслуживание существующей площадке и подъездной дороги, протяженностью 5,6 км объекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Скороводино" до 80 млн тонн в год. ВЛ 220 кВ от ПС "Пеледуй" до существующих ВЛ "НПС N 8 - НПС N - 10" с ОАО "Механизатор" на сумму 21 827 622 рублей 78 копеек с приложением N 1 "Ведомость объемов и стоимости работ" на сумму 21 827 622 рублей 78 копеек;
2. Акт о приемке выполненных работ за август 2018 г. (объект: обслуживание существующей площадке и подъездной дороги, протяженностью 5,6 км объекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Скороводино" до 80 млн тонн в год. ВЛ 220 кВ от ПС "Пеледуй" до существующих ВЛ "НПС N 8 - НПС N - 10") N 1 от 05.08.2018 года на сумму 21 827 622 рублей 78 копеек;
3. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (объект: обслуживание существующей площадке и подъездной дороги, протяженностью 5,6 км объекта "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Скороводино" до 80 млн тонн в год. ВЛ 220 кВ от ПС "Пеледуй" до существующих ВЛ "НПС N 8 - НПС N - 10") N 1 от 05.08.2018 года на сумму 21 827 623 рубля.
Комиссией Хакасского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что ИП <_> не представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Как пояснили представители заказчика и уполномоченного органа на рассмотрении жалобы, победителем электронного аукциона ИП Каревым В.В. представлен в качестве опыта исполнения контакта - договор субсубподряда N 3 от 02.04.2018, таким образом, копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не требуется.
Однако, в соответствии с частью 15 статьи 55 Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Грк РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.
Согласно части 17 статьи 51 Грк РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;
1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;
4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;
4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Также согласно Постановлению Правительства РФ от 17.08.2019 N 1064 "Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство" в соответствии с пунктом 5 части 17 статьи 51 Грк РФ Правительство Российской Федерации постановляет установить, что получение разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции линий связи и сооружений связи, не являющихся особо опасными, технически сложными объектами связи.
Таким образом, такой объект капитального строительства как "Расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на участке ГНПС "Тайшет" - НПС "Скороводино" не подпадает под исключение Грк РФ на которые не выдается копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Комиссия уполномоченного органа, рассмотрев указанные выше документы участника закупки ИП <_>, пришла к выводу, что он и его заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе и признала его победителем аукциона. Между тем, рассмотренные комиссией документы, в том числе договор субсубподряда, акт о приемке выполненных отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N 99.
Как указано выше, пунктом 2(3) приложения N 1 к Постановлению N 99 установлены документы, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, которые должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям Постановления N 99.
Таким образом, если предметом закупки является выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) которой превышает 10 млн. рублей, то у участника закупки должен быть опыт на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, что должно быть подтверждено соответствующими документами.
В силу положений статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае, если участник закупки, подавший ее, не соответствует требованиям документации, в том числе дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, при осуществлении указанной выше закупки, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу линейного объекта, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).
Такая позиция высказана в Письме ФАС России от 19.06.2019 N МЕ/51304/19 "О рассмотрении обращения".
Таким образом, победитель электронного аукциона ИП Карев В.В., представил информацию, подтверждающую наличие опыта в качестве субсубподрядчика на обслуживание существующей площадки и подъездной дороги, что не соответствует требованиям документации об аукционе и требованиям пункта 2(3) Постановлением Правительства N 99.
Следовательно, комиссией уполномоченного органа неправомерно принято решение о соответствии требованиям документации об электронном аукционе и признания победителем электронного аукциона - ИП Карева В.В.
Таким образом, доводы жалобы нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
В соответствии с положениями пункта 3.30 Административного регламента комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 019/06/69-702/2019 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. Внеплановая проверка проводилась одновременно с рассмотрением жалобы.
Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента установлено, что в случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку это повлияло на процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 1 статьи 69, части 6 статьи 69, части 12 статьи 24.2, части 2 статьи 31, части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 019/06/69-702/2019 АО "ДЭП N 369" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Хакасия, расположенных в границах Аскизского района, в том числе тяготеющих к рп. Вершина Теи (закупка N 0380200000119006624) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия нарушившей пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Государственному заказчику - выдать предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 19 декабря 2019 г. N 019/06/69-702/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.12.2019