Дата оглашения решения: 13 декабря 2019 года город Иваново
Дата изготовления решения: 17 декабря 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>,
в присутствии представителей Прокуратуры Ивановской области (далее - Заказчик): <_>,
в отсутствие представителей ООО "Контракт" (далее - Заявитель, Общество) (информация о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена Обществу),
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на действия Прокуратуры Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса административных зданий прокуратуры и гаража литеры А, А1, Б (вне рамок ГОЗ) (извещение 0133100006519000098), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Контракт" на действия Прокуратуры Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса административных зданий прокуратуры и гаража литеры А, А1, Б (вне рамок ГОЗ) (извещение 0133100006519000098).
Согласно первому доводу жалобы Заказчик указал в извещении о проведении электронного аукциона неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчиком был сокращен срок подачи заявок, что не позволило Обществу пополнить счет для оплаты обеспечения заявки.
В третьем доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчик незаконно требует представления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
В связи с тем, что 06.12.2019 Ивановским УФАС России было вынесено решение N037/06/34-496/2019 (07-15/2019-272) по жалобе ООО "СТРОЙРЕСУРС" на действия Прокуратуры Ивановской области, указанные в третьем доводе жалобы Общества, данный довод жалобы Заявителя Комиссией Ивановского УФАС России не рассматривается.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ООО "Контракт" не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Между тем, в документации о закупке установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Следовательно, ООО "Контракт" не может быть признано победителем электронного аукциона. Таким образом, Заказчиком установлено, что Заявитель не может быть участником электронного аукциона. Ввиду того, что Общество не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, то положения документации о закупке не могут нарушить права и законные интересы Заявителя, поскольку исключают его участие в данном электронном аукционе. Следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов Заявителя.
На основании внеплановой проверки в отношении рассматриваемой закупки Ивановским УФАС России выдано предписание от 06.12.2019 в срок до 18.12.2019 Заказчику внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, разместить измененные документы на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) и осуществить дальнейшие действия по проведению закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Сведения о результатах контроля размещены 09.12.2019. До указанного времени у Заказчика отсутствовала техническая возможность внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе, либо отменить закупку. Данная ситуация дала возможность недобросовестным участникам подать жалобу.
Кроме того, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Заявителем к жалобе не приложено документов, обязательность наличия которых установлена Законом о контрактной системе. Таким образом, Заявителем не предоставлены все обязательные сведения и документы, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Проверкой номера телефона, указанного в жалобе Заявителя, установлено, что указанный номер Обществу не принадлежит.
В реестре организаций, зарегистрированных на официальном сайте в Едином реестре участников закупки, Общество не значится.
В реестре контрактов сведений о контрактах с участием Заявителя также не имеется.
Вследствие чего, Прокуратура Ивановской области просила признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Относительно указанных доводов Заказчика Комиссия Ивановского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
На основании ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном гл. 6 Закона о контрактной системе, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.
Таким образом, Закон о контрактной системе различает понятия "участник закупки" и "участник закупки, подавший заявку на участие в электронной процедуре", предоставляя последнему дополнительное право обжалования действий (бездействия) заказчика, совершенные после начала рассмотрения соответствующих заявок.
Следовательно, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в антимонопольный орган любым участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
При этом согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Закон о контрактной системе не ставит право участника закупки на обжалование действий (бездействия) заказчика в зависимость от приведенных Заказчиком обстоятельств, в частности от наличия у участника закупки аккредитации на электронной площадке либо членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей Прокуратуры Ивановской области, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
22.11.2019 на официальном сайте было размещено извещение 0133100006519000098 о проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса административных зданий прокуратуры и гаража литеры А, А1, Б (вне рамок ГОЗ), а также соответствующая документация о закупке. 02.12.2019 на официальном сайте были размещены измененные извещение о проведении электронного аукциона и документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, внесенными в них изменениями:
- начальная (максимальная) цена контракта - 13 118 900 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 09.12.2019 09:00;
- дата проведения электронного аукциона - 09.12.2019.
Первый довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
На основании п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об электронном аукционе указано, что датой окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе является 06.12.2019. На официальном сайте указано: дата и время окончания предоставления разъяснений положений документации - 06.12.2019 16:45.
Согласно ч. 3, 4 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как указано выше, датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 09.12.2019, следовательно, направить запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, на который Заказчик обязан ответить, возможно было не позднее 05.12.2019. В случае направления запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 05.12.2019 Заказчик обязан был разместить разъяснения положений документации об электронном аукционе не позднее 07.12.2019, при этом Законом о контрактной системе не ограничено право Заказчика на предоставление указанных разъяснений и 06.12.2019. Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае в действиях Заказчика отсутствует нарушение норм Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России считает необоснованным ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно изменениям в извещение 0133100006519000098 о проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса административных зданий прокуратуры и гаража литеры А, А1, Б (вне рамок ГОЗ), опубликованным на официальном сайте, дата и время подписания изменения извещения (соответствует дате направления на контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) 29.11.2019 18:45.
Таким образом, Заказчиком на официальном сайте извещение о проведении электронного аукциона размещено не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, стоит отметить, что на основании ч. 5, 6 ст. 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) утратил силу с 1 июля 2018 года;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Порядок осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе информации может определяться иная информация, подлежащая контролю. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации N1367 от 12.12.2015. Постановлением Правительства Российской Федерации N1367 от 12.12.2015 утверждены Правила осуществления контроля, предусмотренного ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе. Согласно п. 14 указанных Правил в случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе объекты контроля, подлежащие в соответствии с Законом о контрактной системе размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом пп. "в" п. 13 Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной п. 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну".
Уведомление о прохождении контроля в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области получено 02.12.2019. В открытой части соответствующие изменения были опубликованы 02.12.2019.
Комиссия Ивановского УФАС России при указанных выше обстоятельствах полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия Прокуратуры Ивановской области при проведении электронного аукциона на реконструкцию комплекса административных зданий прокуратуры и гаража литеры А, А1, Б (вне рамок ГОЗ) (извещение 0133100006519000098) необоснованной.
2. Третий довод жалобы оставить без рассмотрения в соответствии с п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 17 декабря 2019 г. N 037/06/64-509/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.12.2019