Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г. и материалы дела N 013/04/14.3-732/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N32" <...>,
УСТАНОВИЛ:
В рамках дела N 013/05/5-569/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассмотрены обстоятельства распространения на территории города Саранска Республики Мордовия в сентябре 2019 года рекламы "лоджии ОКНА балконы собственное производство (+) изготовление, монтаж окон (+) установка откосов и подок. (+) остекление лоджий и балк. (+) изготовление моск. сеток (+) ремонт окон (+) замена стеклопакетов (+) замена фурнитуры (+) замена уплотнителей \x{221a} Бесплатный замер \x{221a} Консультация и предварительный расчет по телефону +7(952)076-13-86", размещенной на оборотной стороне платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а именно, счет-квитанций об оплате за август 2019, выставленных получателем - ООО "Домоуправление N32" плательщикам - жильцам 262 квартир трех многоквартирных домов (ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1). Решением Комиссии Мордовского УФАС России от 19.11.2019 N 678 такая реклама была признана ненадлежащей, нарушающей требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Событие нарушения законодательства о рекламе, установленное решением Комиссии Мордовского УФАС России от 11.06.2019 N 323 по делу N 013/05/5-569/2019, стало поводом для составления в отношении ООО "Домоуправление N32" протокола об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г., согласно которому названному юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
К материалам настоящего дела приобщается распечатка сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.11.2019 NЮЭ9965-19-7193903 (находятся в открытом доступе на сайте Федеральной налоговой службы https://rmsp.nalog.ru/search.html), из которых следует, что ООО "Домоуправление N32" по состоянию на 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в качестве малого предприятия.
Протокол об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г. составлен в присутствии законного представителя юридического лица - директора ООО "Домоуправление N32" <...>, который в составленном протоколе сделал отметку: "С протоколом согласен. Распространение рекламы на платежных документах прекращено.".
Копия составленного протокола об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г. вместе с копией определения N 788 от 17.12.2019 г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении вручены директору ООО "Домоуправление N32" <...> 17.12.2019 г. под его личную роспись.
С письмом ООО "Домоуправление N32" <...> предоставлено объяснение по существу настоящего разбирательства, к которому также приложены копии <...>. Поступившие документы приобщены к материалам настоящего дела.
Вместе с тем, в письме ООО "Домоуправление N32" <...> выражена просьба рассмотреть дело N 013/04/14.3-732/2019, назначенное к рассмотрению на 22 января 2020 года в 15.00 часов, без присутствия представителя Общества.
Содержание протокола об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г., составленного уполномоченным должностным лицом территориального антимонопольного органа с соблюдением процедуры извещения о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений при его составлении не выявлено.
Статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса.
С учетом норм части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе исчисляется сроком в один год.
На момент составления и рассмотрения протокола об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г. срок исковой давности еще не истек.
Согласно части 1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г. следует, что административное правонарушение совершено по месту распространения такой рекламы: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1.
С учетом изложенного, протокол об административном правонарушении N 265 от 17.12.2019 г. рассматривает руководитель Мордовского УФАС России <...> в порядке статей 25.15, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствии законного представителя ООО "Домоуправление N32", извещенного о рассмотрении такого протокола в установленном порядке.
Административное правонарушение выразилось в следующем.
В Мордовское УФАС России с письмом Управления Роспотребнадзора по РМ <...> поступило на рассмотрение по подведомственности обращение гр.К., в котором сообщается о размещении рекламы в квитанции на оплату услуг ЖКХ за август 2019 (на оборотной стороне), полученной потребителем коммунальных услуг от ООО "Домоуправление N32". В подтверждение таких сведений заявителем предоставлен фотоматериал счет-квитанции об оплате за август 2019 на имя плательщика К. <...>, в состав которого входит расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.
По смыслу норм статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п.67, 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) счет-квитанция об оплате за август 2019 относится к платежным документам для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
На оборотной стороне предоставленной счет-квитанции об оплате за август 2019 размещена следующая информация: 1) "Уважаемые собственники! Просим Вас вносить показания индивидуальных приборов учета на сайт ООО "Домоуправления N32", электронный адрес: ooodu32.nethouse.ru ООО "Домоуправление N32" <...>"; 2) "лоджии ОКНА балконы собственное производство (+) изготовление, монтаж окон (+) установка откосов и подок. (+) остекление лоджий и балк. (+) изготовление моск. сеток (+) ремонт окон (+) замена стеклопакетов (+) замена фурнитуры (+) замена уплотнителей \x{221a} Бесплатный замер \x{221a} Консультация и предварительный расчет по телефону <...>".
В первом случае до сведения собственников доведена справочная информация.
Во втором случае информация не носит справочного характера и не является персонализированной, а направленно привлекает внимание неопределенного круга лиц к услугам производителя и продавца окон, обратиться к которому предлагается по телефону <...>, формирует интерес к такому производителю и продавцу, его товарам и услугам, тем самым способствует их продвижению на рынке, в связи с чем такая информация по всем признакам соответствует понятию рекламы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемом случае объектом рекламирования является предпринимательская деятельность производителя и продавца окон (контактный телефон <...>), предлагающего свои товары и услуги (изготовление, монтаж окон, установка откосов и подоконников, остекление лоджий и балконов, изготовление москитных сеток, ремонт окон, замена стеклопакетов, фурнитуры, уплотнителей, бесплатный замер).
Распространение рассматриваемой рекламы осуществлено путем её размещения на оборотной стороне платежного документа для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Пунктом 69(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) определено, что на платежном документе не допускается размещение рекламы, за исключением социальной рекламы.
В соответствии с частью 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.
Из письма ООО "Домоуправление N32" <...> следует, что размещение рассматриваемой рекламы на счет-квитанциях об оплате за август 2019, то есть на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, осуществляло ООО "Домоуправление N32" самостоятельно. Платежные документы с нанесенной на них рекламой доставлены жильцам 262 квартир в трех многоквартирных домах города Саранска Республики Мордовия (ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1), с которыми ООО "Домоуправление N32" заключило договоры на управление многоквартирными домами.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.09.2019 N ЮЭ9965-19-86157163 (получена с использованием открытого доступа к Интернет-сервису ФНС России по адресу https://egrul.nalog.ru/index.html) основным видом деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Домоуправление N32" <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 11.07.2005, является управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (ОКВЭД 68.32.1), и названное юридическое лицо имеет лицензию 0086 от 22.12.2016, выданную Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия, по виду лицензируемой деятельности: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, с учетом особенностей лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации. Иные сведения о видах деятельности ООО "Домоуправление N32" в Едином государственного реестра юридических лиц не зарегистрированы.
Вместе с тем, в сети Интернет на портале ГИС ЖКХ dom.gosuslugi.ru в Реестре лицензий содержатся сведения (распечатка приобщена к материалам настоящего дела) относительно ООО "Домоуправление N32" по управлению домами по лицензии N013000086 от 22.12.2016, в частности, по адресам: ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1.
По условиям Договора управления многоквартирным домом <...>, заключенного между ООО "Домоуправление N32" и "НО ТСН Лихачева 19/1" (многоквартирный жилой дом N 19/1 по ул. Лихачева г. Саранска), Договора управления многоквартирным домом <...>, заключенного между ООО "Домоуправление N32" и Многоквартирный дом N 24 по ул. Сущинского г. Саранска, Договора управления многоквартирным домом <...>, заключенного между ООО "Домоуправление N32" и Многоквартирный дом N 1 по ул. Сущинского г. Саранска, управляющая организация обязана: оформлять и предоставлять собственникам (и в установленных законом случаях - пользователям) платежные документы на оплату не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, для перечисления им платы за содержание жилого/нежилого помещения, коммунальные и прочие услуги на расчетный счет управляющей организации при условии своевременного предоставления указанными лицами сведений о своем праве на помещения и месте жительства/месте нахождения организации (п.3.1.6 Договора); обеспечить доставку собственнику платежных документов в почтовые ящики не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим.
При данных обстоятельствах следует признать, что ООО "Домоуправление N32", как управляющая организация, действовало в своих предпринимательских интересах, осуществив в сентябре 2019 года, то есть в месяце, следующем за августом, размещение и распространение рассматриваемой рекламы на оборотной стороне платежных документов для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги - счет-квитанций об оплате за август 2019, предоставленных жильцам 262 квартир трех многоквартирных домов города Саранска Республики Мордовия (ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1) не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, то есть 10 сентября 2019 года, и тем самым выступило в качестве рекламодателя и рекламораспространениеля.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, распространенная на территории г.Саранска Республики Мордовия в сентябре 2019 года реклама "лоджии ОКНА балконы собственное производство (+) изготовление, монтаж окон (+) установка откосов и подок. (+) остекление лоджий и балк. (+) изготовление моск. сеток (+) ремонт окон (+) замена стеклопакетов (+) замена фурнитуры (+) замена уплотнителей \x{221a} Бесплатный замер \x{221a} Консультация и предварительный расчет по телефону <...>", размещенная на оборотной стороне счет-квитанций об оплате за август 2019, выставленных получателем - ООО "Домоуправление N32" плательщикам - жильцам 262 квартир трех многоквартирных домов (ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1) не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, нарушает требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" и поэтому является ненадлежащей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 10.3 статьи 5 настоящего Федерального закона.
Фактически установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае рекламораспространителем, одновременно выступившим рекламодателем, является управляющая организация - ООО "Домоуправление N32", определившее содержание рассматриваемой рекламы, осуществившее её размещение на оборотной стороне счет-квитанций об оплате за август 2019 и дальнейшее распространение жильцам 262 квартир трех многоквартирных домов в г.Саранске (ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1) с нарушением требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Исследовав и оценив обстоятельства настоящего дела в их совокупности, уполномоченное должностное лицо территориального антимонопольного органа пришло к следующим выводам.
В рассматриваемом случае объектом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения заключается в нарушении законодательства о рекламе, выраженном в распространении на территории города Саранск Республики Мордовия ненадлежащей рекламы "лоджии ОКНА балконы собственное производство (+) изготовление, монтаж окон (+) установка откосов и подок. (+) остекление лоджий и балк. (+) изготовление моск. сеток (+) ремонт окон (+) замена стеклопакетов (+) замена фурнитуры (+) замена уплотнителей \x{221a} Бесплатный замер \x{221a} Консультация и предварительный расчет по телефону <...>", размещенной на оборотной стороне счет-квитанций об оплате за август 2019, выставленных получателем - ООО "Домоуправление N32" плательщикам - жильцам 262 квартир трех многоквартирных домов (ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1) не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, с нарушением требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Субъектом правонарушения в данном случае является юридическое лицо - рекламораспространитель, одновременно выступивший в качестве рекламодателя, - ООО "Домоуправление N32" (ИНН/КПП/ОГРН 1328903809/132801001/1051328026848).
Субъективной стороной правонарушения является виновное действие ООО "Домоуправление N32", нарушившего требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", за что предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Соответственно, отсутствие вины юридического лица предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, от юридического лица не зависящих.
ООО "Домоуправление N32" в своем письме <...> ссылается на то, что совершение административного правонарушения в сфере рекламы произошло из-за неправильной трактовки действующего законодательства Российской Федерации, поскольку информация о производстве пластиковых окон расценивалась Обществом как справочно-информационная.
Выраженная ООО "Домоуправление N32" позиция является ошибочной по основаниям, изложенным выше, и не умаляет обязанности названного юридического лица исполнять требования рекламного законодательства.
В рассматриваемом случае юридическое лицо - ООО "Домоуправление N32", выступая в качестве рекламораспространителя и одновременно рекламодателя, при реализации своей воли по распространению рассматриваемой рекламы обязано было руководствоваться требованиями части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", и при этом имело и правовую, и реальную возможность соблюдать требования законодательства о рекламе.
Однако ООО "Домоуправление N32" пренебрежительно отнеслось к исполнению обязанностей соблюдать требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", нарушение которого не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами либо непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля ООО "Домоуправление N32".
Тем самым ООО "Домоуправление N32" не проявило разумной заботливости и осмотрительности для выполнения обязанностей соблюдать обязательные требования, установленные законодательством о рекламе.
Следовательно, в рассматриваемом случае вина юридического лица - ООО "Домоуправление N32" заключается в непринятии им исчерпывающих мер по соблюдению установленных норм и правил рекламного законодательства, приведшем к нарушению информационного права потребителей рекламы, и такими незаконными действиями ООО "Домоуправление N32" посягнуло на установленный, регламентированный государством, порядок распространения рекламы, создав тем самым существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы.
При установленных обстоятельствах, принимая во внимание существенность угрозы охраняемым общественным отношениям и учитывая отсутствие исключительности рассматриваемого случая, оснований для признания совершённого правонарушения малозначительным не усматривается.
Время совершения административного правонарушения: 10 сентября 2019 года, то есть дата, определенная для предоставления собственникам (пользователям) многоквартирных домов платежных документов на оплату (счет-квитанций об оплате за август 2019) - не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Место совершения административного правонарушения: Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Сущинского, дом 1, ул.Сущинского, дом 24, ул.Лихачева, дом 19, корпус 1 (место распространения платежных документов (счет-квитанций об оплате за август 2019) с размещенной на оборотной стороне таких документов рекламой).
ООО "Домоуправление N32" в настоящее время прекратило распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы, что подтверждается материалами дела N 013/05/5-569/2019.
Наряду с этим, в процессе настоящего административного производства не установлено фактов привлечения в течение 2019 года и за истекший период 2020 года юридического лица - ООО "Домоуправление N32" к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства.
Данные обстоятельства, с учетом положений статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимаются как обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
ООО "Домоуправление N32" относится к категории малых предприятий, что подтверждается распечаткой сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.11.2019 NЮЭ9965-19-7193903.
Уполномоченное должностное лицо антимонопольного органа, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого правонарушения, роль правонарушителя, его статус в качестве малого предприятия и финансовое положение, находит, что в отношении ООО "Домоуправление N32", виновного в совершении административного правонарушения, санкции по которому предусмотрены частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как к юридическому лицу, относящемуся к субъектам малого предпринимательства, а также совершившему административное правонарушение в области рекламы впервые, может быть применена мера административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу положений части 1 и части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и установленных в процессе административного производства обстоятельств применение к ООО "Домоуправление N32" административного наказания в виде предупреждения будет отвечать принципам соразмерности и справедливости наказания, соответствующим характеру совершённого административного правонарушения, и при этом позволит достичь предупредительные цели, установленные частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обеспечить соответствующую защиту охраняемым Законом государственным и общественным интересам.
Руководствуясь частью 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а также статьями 1.7, 3.1, 3.4, частью 1 статьи 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N32" <...> нарушившим часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку им не соблюдены требования части 10.3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Заменить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью "Домоуправление N32" <...> наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
3. В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупредить юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление N32" <...> об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Управления <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 января 2020 г. N 013/04/14.3-732/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.01.2020