Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сибакадеммед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Поставка расходного материала" (извещение N 0318300163419000613) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что требования Заказчика к закупаемому товару не соответствуют характеристикам КТРУ и ограничивают количество участников закупки.
Представителем Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы. Представитель Заказчика не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка расходного материала" (извещение N 0318300163419000613).
Начальная (максимальная) цена контракта - 493 183,62 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуются:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
|||||
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
|
||||
1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02356 |
Длина стента, мм |
8,12,16,20,24,28,32,38 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75;3.00;3.50;4.00 |
|
|||||||
2 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02356 |
Длина стента, мм |
8,12,16,20,24,28,32,38 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75;3.00;3.50;4.00 |
|
|||||||
3 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02356 |
Длина стента, мм |
8,12,16,20,24,28,32,36,40 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.50;2.75;3.0;3.50;4.00 |
|
|||||||
4 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02356 |
Длина стента, мм |
8,12,14,18,22,26,30 / 9,12,15,18,22,26,30,34,38 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75 / 3.00;3.50;4.00 |
|
|||||||
5 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02356 |
Длина стента, мм |
8,12,16,20,25,31,38,46 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75;3.00;3.50;4.0;4.50
________________________________________ |
|
|||||||
6 |
Стент для коронарных артерий металлический непокрытый |
32.50.13.190-01096 |
Длина стента, мм |
8/,12,16,20,24,28,32 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75;3.00;3.50;4.00;/4.50 |
|
|||||||
7 |
Стент для коронарных артерий металлический непокрытый |
32.50.13.190-01096 |
Длина стента, мм |
8,12,16,20,24,28,32,36,40 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.50;2.75;3.00;3.50;4.00 |
|
|||||||
8 |
Стент для коронарных артерий металлический непокрытый |
32.50.13.190-01096 |
Длина стента, мм |
8,12,14,18,22,26,30/ 9,12,15,18,22,26,30 |
|
||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75/ 3.00,3.50,4.00 |
|
|||||||
9 |
Стент для коронарных артерий металлический непокрытый |
32.50.13.190-01096 |
Длина стента, мм |
9,12,15,18,20,22,25,28,32 |
|||||
Номинальный диаметр стента, мм |
2.00;2.50;2.75;3.00;3.50;4.00;4.50 |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп. б) п. 2) Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4) вышеуказанных Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель считает, что Заказчиком в Техническом задании установлены характеристики, несоответствующие требованиям КТРУ.
Заказчиком по позициям 1-5 использован код КТРУ 32.50.13.190-02356, по позициям 6-9 код КТРУ 32.50.13.190-01096.
При этом КТРУ 32.50.13.190-02356 предусматривает следующие характеристики стена для коронарных артерий, выделяющего лекарственное средство:
КТРУ 32.50.13.190-01096 предусматривает следующие характеристики стена для коронарных артерий металлического непокрытого:
Таким образом, характеристики длины и номинального диаметра стена, указанные Заказчиком в Описании объекта закупки аукционной документации не соответствуют требованиям каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что является нарушением Закона о контрактной системе.
В п. 1 раздела 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ** |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|
|||
1 |
2 |
3 |
7 |
8 |
|
1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
32.50.13.190-02356 |
|
|
|
Номинальный диаметр стента, мм |
2.25;2.50;2.75;3.00;3.50;4.00 |
|
|||
Толщина стенок стента, мм |
Не более 0,081 |
|
Вместе с тем, согласно информации с открытых источников, для стенов с номинальным диаметром 2.25, 2.50, 2.75, 3.00, 3.50 толщина стенок 0,081 соответствует, а для стенов с номинальным диаметром 4.00 соответствует толщина стенок 0,086.
Таким образом, вышеуказанные требования аукционной документации вводят в заблуждение участников закупки и не позволяют предложить товар, соответствующий требованиям Описания объекта закупки, различных производителей.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сибакадеммед" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 24
по делу N 023/06/64-109/2020 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
15 января 2020 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) на основании своего решения от 15.01.2020 г. по делу N 023/06/64-109/2020, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сибакадеммед" на действия ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка расходного материала" (извещение N 0318300163419000613) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - ГБУЗ "Выселковская ЦРБ" МЗ КК (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки;
- внести изменения в документацию электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15.01.2020 по делу N 023/06/64-109/2020 и разместить на официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения на официальном сайте документации аукциона;
- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки об отмене протоколов и о возможности подать новые заявки. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-ми рабочих дней со дня размещения в ЕИС.
3. В срок до 07.02.2020 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его размещения в ЕИС.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2020 г. N 023/06/64-109/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020