Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление ЖКХ города" МО г. Новороссийск при проведении электронного аукциона: ""Благоустройство территории города Новороссийска (устройство игровых площадок) в рамках проекта "Формирование дизайна детских и игровых площадок в современной городской среде"" (извещение N 0118300013319001546) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации.
Уполномоченным органом, Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация, письменные пояснения, заявки Участников. Аукционная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО город Новороссийск проводился электронный аукцион: ""Благоустройство территории города Новороссийска (устройство игровых площадок) в рамках проекта "Формирование дизайна детских и игровых площадок в современной городской среде"" (извещение N 0118300013319001546).
Заказчик - МКУ "Управление ЖКХ города" МО г. Новороссийск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 27 832 242, 00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
1. В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой, по мнению ФАС России, целесообразно:
1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В Разделе 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ*" аукционной документации, Заказчиком по поз.31,33 указано:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Товарный знак*** |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
|||
31. |
Сетка сварная из арматурной проволоки легкая |
|
Область применения |
для армирования сборных и монолитных железобетонных конструкций и изделий |
Арматурная проволока |
класс Вр-I |
|||
Диаметр проволоки, мм |
3-5 |
|||
Тип |
4 или 5 |
|||
Форма ячеек |
Квадратная или прямоугольная |
|||
Шаг стержней продольных S, мм |
100 (150) |
|||
Шаг стержней поперечных S1, мм |
100 (75) |
|||
Соответствие документам в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации |
соответствие ГОСТ 23279-2012 |
|||
33. |
Ограждение |
|
Материал столбов |
профильная труба |
Размер секции ограждения (длина*высота), мм |
2000х600 |
|||
Элементы декора, закрепленные на каркасе |
штакетник |
|||
Размеры профильной трубы столбов (ширина*высота*толщина стенки), мм |
30х30х1,5 |
|||
Размеры профильной трубы каркаса (ширина*высота*толщина стенки), мм |
20х20х1,5 |
|||
Материал изготовления штакетника |
фанера или доска |
|||
Марка фанеры |
ФСФ |
|||
Цвет |
штакетник окрашен в разные яркие цвета |
|||
Крепление элементов декора |
выполняется на болт с полукруглой головкой и гайку Эриксона |
|||
Толщина доски, мм |
Не менее 22 |
|||
Толщина фанеры, мм |
Не менее 15 |
|||
Материал каркаса |
профильная труба |
|||
Конструкция и размеры соответствуют указанным на рисунке |
|
Раздел 8 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации содержит:
При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз "или", "либо", предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Цвет автомобиля |
черный или серый |
черный |
серый |
черный или серый |
красный |
В случае, если участником предполагаются к поставке товары с разными параметрами, соответствующие характеристикам, установленным в документации об осуществлении закупки, такие товары отражаются в заявке разными позициями с указанием всех характеристик, предусмотренных документацией, и количества по каждой позиции. Например, документацией предусмотрено к поставке автомобили черного или серого цвета в количестве 5 штук и участником предполагается к поставке автомобиль одной марки и модели, но 3 автомобиля серого цвета и 2 - черного, в таком случае в заявке участником формируются две позиции товара с указанием помимо всех заявленных характеристик в одной из них по показателю "Цвет" значения "Серый" и количества 3 штуки, а в другой - по показателю "Цвет" значения "Черный" и количества 2.
Как видно из инструкции по заполнению заявки, Заказчик дозволяет на примере цвета автомобиля исключительно следующие действия: возможность убрать один из цветов (поскольку этот показатель не коррелируем с другими) либо возможность представить две товарные позиции на этот счет в заявке с указанием двух цветов и соответственно количество таких автомобилей.
При этом, в "Описание объекта закупки" аукционной документации по вышеуказанной позиции приведено с установлением взаимоисключающих друг друга характеристик.
Таким образом, инструкция не описывает порядок предложения подобной информации, что вводит в заблуждение.
На участие в закупке подано 4 заявки, допущенные вместе с тем, в заявках Участников предоставлены характеристики не относящиеся к предлагаемому товару.
Инструкцией по заполнению заявки также не установлено, как представлять значения показателей являющихся диапазонными, но без слов "диапазон", в "пределах диапазона". Так же в инструкции по заполнению заявки не установлено, какое значение указывать Участникам - конкретное диапазонное значение или необходимо представить одно конкретное значение.
В приложении N 1 к Разделу 6 аукционной документации Заказчиком установлено:
8 |
ТССЦ-101-6040 Приказ Минстроя России от 31.12.14 N937/пр |
Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм |
В приложении N 3 к Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчиком установлено:
8 |
Сетка сварная из арматурной проволоки диаметром 4,0 мм, без покрытия, 100х100 мм |
Сеток иного диаметра, кроме как 4,0 мм указанные акты не фиксируют, как и форму ячеек, которая является квадратной.
Таким образом, подобное описание требований с учетом инструкции по заполнению заявки вводит в заблуждение Участников закупки.
Заявитель указывает, что по поз.24 "Детский игровой комплекс корабль" носит некорректный характер описание товара.
В Разделе 2 "Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ*" аукционной документации, Заказчиком указано:
|
Детский игровой комплекс корабль |
Промежуточная скалолазка, см |
Не менее 1 |
|
Изображение поставляемого товара |
|
|||
|
|
Однако, на изображении данного товара видно 4 (четыре) типа горки, что противоречит показателю "Промежуточная скалолазка, см".
Таким образом, Заказчиком нарушены положения п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п.3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
Признать в действиях Уполномоченного органа - АМО г. Новороссийск (единой комиссии), Заказчика - МКУ "Управление ЖКХ города" МО г. Новороссийск МЗ КК нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияло, предписание не выдавать.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 января 2020 г. N 023/06/64-171/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.01.2020