Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
Члены Комиссии: |
|
в отсутствие представителей заказчика - федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" и ООО НПО "Амбрелла", о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев материалы дела N 7-3/705 по обращению федерального казенного учреждения "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" (далее - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "Амбрелла" (ИНН 6682014607) и учредителе Общества Верховском Владимире Сергеевиче (ИНН 661604372079) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 07.08.2019 N СМ-069-ВВО-2019,
УСТАНОВИЛА:
В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках", принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов закрытого аукциона в электронной форме от 16.07.2019 N 347 и согласно ч. 10 ст. 69 Закона контрактной системе аукционная комиссия признала победителем закрытого аукциона ООО НПО "Амбрелла".
Контракт N СМ-069-ВВО-2019 между ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" и ООО НПО "Амбрелла" заключен 07.08.2019 по результатам проведения закрытого электронного аукциона N 0322100027119000205.
Контракт заключен по цене 3 234 330, 51 рублей.
Предметом контракта является поставка метизов.
Согласно п. 2.1 контракта поставщик обязуется в установленный контрактом срок поставить заказчику товар в соответствии со спецификацией (приложение N 3 к контракту), соответствующий требованиям, установленным контрактом путем его передачи грузополучателю на условиях, установленных контрактом.
В соответствии с п. 12.1 контракта, приложением N 3 к контракту "Спецификация" поставщик обязан поставить товар до 01.09.2019.
Из представленных документов и информации заказчика следует, что товар по контракту поставлен поставщиком не в полном объеме, а именно на 20.12.2019 поставлен саморез кровельный оцинкованный 4,8х60 - 1000 шт., на общую сумму 2 780,00 рублей. Оплата заказчиком произведена 25.11.2019, что подтверждается платежным поручением от 25.11.2019 N 485391.
Из представленных ООО НПО "Амбрелла" документов и информации установлено следующее.
Для исполнения контракта ООО НПО "Амбрелла" заключило договор поставки с ООО НПО "Химреактивы". По договору ООО НПО "Химреактивы" взяло на себя обязательства самостоятельно поставить товар грузополучателю в г. Владивосток, поэтому грузополучатель в транспортных накладных ООО НПО "Химреактивы".
Из письменных объяснений ООО НПО "Амбрелла" следует, осуществление поставки товара после истечения сроков поставки по контракту связано с возникшими финансовыми проблемами у Общества ввиду задержки в оплате со стороны заказчика ранее исполненных контрактов.
21.11.2019 товар на сумму 1 012 478,51 рублей отправлен ООО НПО "Химреактивы" заказчику железнодорожным транспортом в контейнере N SUDU7523384, что подтверждается универсальным передаточным документом счет-фактурой от 21.11.2019 N 57 и транспортной накладной от 21.11.2019 N АА-УТХЕ-486/19-005148/1.
04.12.2019 товар на сумму 120081,00 рублей отправлен ООО НПО "Химреактивы" заказчику железнодорожным транспортом в контейнере N SKHU8718549, что подтверждается универсальным передаточным документом счет-фактурой от 04.12.2019 N 62 и транспортной накладной от 04.12.2019 N АА-УТХЕ-486/19-005326/1.
20.12.2019 заказчиком в адрес ООО НПО "Амбрелла" направлена претензия, из текста которой следует, что товар поставлен с нарушением сроков поставки предусмотренных контрактом.
Проанализировав представленные заказчиком и поставщиком документы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 10.2 контракта, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом в силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик 12.12.2019 на основании ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 12.4 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
12.12.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта лично вручено генеральному директору ООО НПО "Амбрелла" Верховскому Владимиру Сергеевичу, что подтверждается его подписью и оттиском печати ООО НПО "Амбрелла".
С учетом требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика признается 12.12.2019. В свою очередь, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжения контракта является 24.12.2019.
Вместе с тем, согласно сведениям об исполнении (о расторжении) контракта, представленным ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" датой расторжения контракта от 07.08.2019 N СМ-069-ВВО-2019 является 22.12.2019.
Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, 22.12.2019 приходится на воскресенье, т.е на выходной день.
Вместе с тем если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что заказчиком фактически не предоставлен предусмотренный требованиями действующего законодательства десятидневный срок для устранения поставщиком допущенных нарушений.
Исходя из письма ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов" сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом выявленных нарушений, у Комиссии Хабаровского УФАС России отсутствуют основания для включения сведений об ООО НПО "Амбрелла" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", в отношении ООО НПО "Амбрелла" и его учредителе Верховском Владимире Сергеевиче в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Признать заказчика - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа", нарушившим требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела N 7-3/705 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 10 января 2020 г. N РНП-27-9
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020