Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2019 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 января 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: |
- <...>. - заместитель руководителя управления; - <...> - начальник отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации; - <...>. - начальник отдела контроля органов власти, антимонопольного контроля и рекламы; |
рассмотрев дело 08-16/2018, возбужденное в отношении Министерства сельского хозяйства Сахалинской области (693020, Сахалинская область, г.Южно-Сахалинск, пр.Мира,107; ИНН: 6501026755), акционерного общества "Совхоз "Южно-Сахалинский" (693021, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Дружбы 75; ИНН 6501272937, КПП 650101001, ОГРН 1156501002657), открытого акционерного общества "Агро-Союз Дальний Восток" (676941, Амурская область, Ивановский район, с.Ерковцы, ул.Гагарина, д.19/1; ИНН: 7707083893) по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", (далее - ФЗ "О защите конкуренции"),
при отсутствии представителя ответчика - Министерства сельского хозяйства Сахалинской области;
в присутствии представителя ответчика акционерного общества "Совхоз "Южно-Сахалинский" <...>., действующего на основании доверенности от 12.12.2019 г.;
в присутствии представителей ответчика открытого акционерного общества "Агро-Союз Дальний Восток" <...>, действующей на основании доверенности от 12.12.2019, <...>, действующего на основании доверенности от 12.12.2019 г.
при отсутствии представителя заинтересованного лица акционерного общества "Росагролизинг", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства,
УСТАНОВИЛА
В Сахалинское УФАС России поступило обращение УЭБ и ПК УМВД России по Сахалинской области о признаках нарушения антимонопольного законодательства со стороны Министерства сельского хозяйства Сахалинской области (далее - Минсельхоз СО), акционерного общества "Совхоз "Южно-Сахалинский" (далее - АО "Совхоз "Южно-Сахалинский") и открытого акционерного общества "Агро-Союз Дальний Восток" (далее - ОАО "Агро-Союз ДВ") при осуществлении закупок крупнорогатого скота (далее - КРС) в Амурской области за счёт средств бюджета Сахалинской области.
В ходе анализа обращения установлено следующее.
В марте 2016 г. на территории Амурской области состоялась встреча представителей ОАО "Росагролизинг", ОАО "Агро Союз ДВ" и министра сельского хозяйства Сахалинской области <...>. В ходе встречи указанными лицами достигнута предварительная договорённость о предстоящей продаже сельскохозяйственным предприятиям области поголовья КРС, находящегося в распоряжении ОАО "Агро Союз ДВ" на основании договора лизинга.
В целях реализации достигнутых договорённостей и создания условий для приобретения КРС именно у данного поставщика, региональное министерство сельского хозяйства инициировало внесение изменений в бюджет региона (закон N 60-30 от 13.07.2016), следствием которых стало выделение финансирования и увеличение уставного капитала АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" с формулировкой "для реализации комплекса мероприятий по развитию предприятия".
22 августа 2016 года между МИЗО Сахалинской области и АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" заключен договор о выделении бюджетных инвестиций, на основании которого в адрес указанного совхоза были перечислены денежные средства в размере 310 млн. рублей.
Несмотря на обязательную процедуру закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", 30 августа 2016 г. Минсельхоз в лице <...>. заключил соглашение с ОАО "Агро Союз ДВ" о намерениях по сотрудничеству и поставок КРС в адрес АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" и АО "Совхоз "Корсаковский".
На основании указанного соглашения ОАО "Агро Союз ДВ" 01 сентября 2016 г. представляет перед кредитором (АО "Росагролизинг") новую схему погашения задолженности за счёт средств от продажи КРС предприятиям Сахалинской области. Ссылаясь на будущие поставки, должник просил не расторгать договор лизинга, согласовать новый график платежей (с учётом поступления денежных средств из Совхозов), а также приостановить исполнительное производство в отношении предприятия.
В период с 15 сентября по 12 октября 2016 года через паромную переправу Ванино-Холмск на территорию Сахалинской области был завезен КРС из Амурской области, поставленного ОАО "Агро Союз ДВ", на основании чего была произведена оплата.
Согласно требований статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
По результатам рассмотрения обращения Сахалинским УФАС России издан приказ N77 от 26.02.2018 г. о возбуждении дела N08-16/2018 по признакам нарушения Минсельхозом СО, АО "Совхоз "Южно-Сахалинский", ОАО "Агро-Союз ДВ" статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции".
Определением от 13.03.2018 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N08-16/2018 назначено на 10.04.2018 г.
Определением от 10.04.2018 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-16/2018 было отложено на 11.05.2018 г.
Определением от 11.05.2018 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-16/2018 было отложено на 08.06.2018 г.
Определением от 08.06.2018 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-16/2018 было отложено на 18.07.2018 г.
Определением от 08.06.2018 г. срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-16/2018 был продлен на 6 месяцев.
Определением от 18.07.2018 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-16/2018 было приостановлено.
Определением от 26.11.2019 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства N 08-16/2018 было возобновлено с 19.12.2019 г.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Сахалинского УФАС России установила следующее.
В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N717, Закона Сахалинской области от 15.07.2011 N81-ЗО "О развитии сельского хозяйства Сахалинской области", во исполнение распоряжения Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 N728-р "Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области" постановлением правительства Сахалинской области от 06.08.2013 N427 утверждена Государственная программа "Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы".
При этом Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области поручено предусмотреть финансирование программы в законах об областном бюджете Сахалинской области.
Согласно паспорту Государственной программы Сахалинской области ответственным исполнителем программы является Минсельхоз СО.
В Государственной программе предусмотрена подпрограмма N2 "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" одной из задач которой является обновление генетического потенциала сельскохозяйственных животных с целью стимулирования использования высокопродуктивных животных.
Законом от 25.12.2015 г. N124-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2016 год" предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на предоставление органами государственной власти Сахалинской области, осуществляющими функции в соответствующей сфере деятельности, бюджетных инвестиций юридическим лицам, в том числе АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" на реализацию комплекса мероприятий по развитию акционерного общества.
Из пояснений сотрудника АО "Росагролизинг" следует, что 13-14 июня 2016 г. в Минсельхозе Амурской области под председательством исполняющего обязанности министра <...> состоялось совещание по вопросу погашения задолженности ОАО "Агро-Союз ДВ" перед АО "Росагролизинг", а также неисполнения мирового соглашения по погашению задолженностей. Между АО "Росагролизинг" и ОАО "Агро-Союз ДВ" был заключен договор финансовой аренды (лизинга) от 09.07.2012 г. N0320318, предметом лизинга является КРС. С 2013 года у ОАО "Агро-Союз ДВ" появилась задолженность по обязательствам перед АО "Росагролизинг", которая не погашена. На совещании присутствовали генеральный директор ОАО "Агро-Союз ДВ" <...>, представители ветеринарных служб Амурской области и министр сельского хозяйства Сахалинской области<...> С целью решения вопроса о погашении задолженности <...> предложил продать КРС. В качестве контрагента по сделке были указаны сельхозпредприятия Сахалинской области, в том числе АО "Совхоз "Южно-Сахалинский". Со своей стороны <...> подтвердил возможность совершения такой сделки.
14.06.2016 г. Минсельхоз СО вышло с предложением к Министерству финансов СО (письмо N3.07-1155/16) об увеличении финансирования Государственной программы путем внесения изменений в Закон Сахалинской области от 25.12.2015 г. N124-ЗО "Об областном бюджете Сахалинской области на 2016 год" с целью приобретения в том числе АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" поголовья крупного рогатого скота мясного направления. В предложении было точно указано место приобретения КРС - в Амурской области и срок поставки скота - сентябрь 2016 года. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области.
Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области и АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" 22.08.2016 г. подписали договор N1/16 об участии Сахалинской области в собственности субъекта инвестиций, согласно которому Сахалинская область участвует в собственности Общества в форме бюджетных инвестиций, которое оформляется взносом в уставный капитал АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" на основании отдельно заключаемого договора купли-продажи ценных бумаг.
Согласно пункту 2.2.1 договора АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" определяет поставщика (подрядчика, исполнителя) и исполняет гражданско-правовые договоры, заключенные в целях реализации Госпрограммы, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" или Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 2.2.4. договора расходование средств с банковского счета АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" вправе только после акцепта Минсельхоза СО.
УФСБ по Сахалинской области Сахалинскому УФАС России представлено Соглашение о намерениях по продолжению сотрудничества в части передачи КРС мясного направления в Сахалинскую область, подписанного Минсельхозом СО и ОАО "Агро-Союз ДВ" 30.08.2016 г. в городе Благовещенск, Амурской области.
Из текста документа следует, что Соглашение стороны подписали, руководствуясь ранее достигнутыми соглашениями о поставках КРС мясного направления между губернатором Сахалинской области и генеральным директором АО "Росагролизинг".
Стороны указали в соглашении о заинтересованности каждой в реализации проекта по передаче КРС хозяйствующим субъектам Сахалинской области, соглашение считается оконченным в момент заключения договора покупки КРС хозяйствующими субъектами Сахалинской области.
АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" в закупочной деятельности обязано руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон "О закупках").
Законом "О закупках" установлено, что документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения, является положение о закупке, в котором также содержатся условия, при которых закупка проводится без конкурентных процедур.
В указанное время АО "Совхоз Корсаковский" при закупках руководствовалось положением, утвержденным 10.12.2015 г. В положении указан порядок проведения процедур при осуществлении закупки у единственного поставщика, закупка у единственного поставщика возможна, но с соблюдением процедуры, указанной в положении, для приобретения товаров (услуг), прямо поименованных в положении. При этом закупка КРС у единственного поставщика в положении не поименована (предусмотрена закупка техники и оборудования сельскохозяйственного назначения).
Далее, в материалах дела N 08-16/2018 представлены изменения в "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Совхоз Южно-Сахалинский", утвержденные решением совета директоров АО "Совхоз Южно-Сахалинский" от 05.09.2016 г., согласно которым в раздел 6 "Порядок подготовки и проведения процедур закупки" ч. 2 ст. 45 (ст. 45 "Закупка у единственного поставщика") были добавлены дополнительные подпункты следующего содержания:
- "21" Приобретения, либо заключения договора долгосрочной аренды с последующем выкупом (лизинг)";
- "22" Закупка сельскохозяйственных животных".
Таким образом, положение было намеренно изменено для последующей закупки КРС в целях исполнения антиконкурентного соглашения. Отбор поставщика КРС для нужд АО "Совхоз "Южно-Сахалинский", по мнению Комиссии, необходимо было произвести на основании конкурентной процедуры.
При указанных обстоятельствах Минсельхоз СО произвел действия по отбору поставщика крупного рогатого скота для его приобретения АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" самостоятельно, используя властные полномочия, как при заключении соглашения с ОАО "Агро-Союз ДВ", предоставив ему определенные гарантии в совершении сделки, так и при заключении договора, согласовывая его условия и обязав совершить указанную сделку руководителя АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" без соблюдения процедур, установленных Положением о закупках предприятия.
В соответствии с частью 5.1 статьи 45 ФЗ "О защите конкуренции" при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.
1. Временной интервал исследования определен периодом с 01.01.2016 г. по 31.12.2016 г.
2. Продуктовые границы товарного рынка: поставка крупного рогатого скота АО "Совхоз "Южно-Сахалинский" от ОАО "Агро-Союз ДВ" в количестве 418 голов, от ЗАО "Интикульское" в количестве 149 голов.
3. Географические границы товарного рынка: границы Сахалинской области.
В последующем при участии Минсельхоза СО производились следующие действия, направленные на исполнение соглашения по поставке скота, приобретенного по договору купли-продажи АО "Совхоз "Южно-Сахалинский".
Согласно договору купли-продажи от 26.09.2016 б/н, заключенному между АО "Совхоз Южно-Сахалинский" (Покупатель) и ОАО "Агро-Союз Дальний Восток" (Продавец), продавец осуществил продажу КРС в количестве 418 голов на сумму 47 902 800 рублей.
В соответствии с платежными поручениями, имеющимися в материалах дела, оплата за КРС осуществлялась следующим образом:
- платежное поручение от 10.10.16 N 1747 на сумму 26 510 000 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет АО "Росагролизинг";
- платежное поручение от 28.11.16 N 1993 на сумму 21 392 800 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет АО "Росагролизинг";
Таким образом, сумма оплаты по вышеперечисленным платежным поручениям составляет 47 902 800 рублей.
Специалисты и представители сторон выезжали на территорию Амурской области для отбора и изъятия крупного рогатого скота.
В материалах дела имеются акты изъятия КРС, согласно которым изъятие осуществлялось следующим образом:
1) акт изъятия животных от 26.09.2016 г., из которого следует, что 26.09.2016 г. было проведено частичное изъятие КРС в количестве 204 голов, поставленных через АО "Росагролизинг" в ОАО "Агро-Союз Дальний Восток" по договору финансовой аренды (лизинга) N 0320318 от 09.07.2012 г. и передано АО "Совхоз Южно-Сахалинский";
2) акт изъятия животных от 30.09.2016 г., из которого следует, что 30.09.2016 г. было проведено частичное изъятие КРС в количестве 37 голов, поставленных через АО "Росагролизинг" в ОАО "Агро-Союз Дальний Восток" по договору финансовой аренды (лизинга) N 0320318 от 09.07.2012 г. и передано АО "Совхоз Южно-Сахалинский";
3) акт изъятия животных от 06.10.2016 г., из которого следует, что 06.10.2016 г. было проведено частичное изъятие КРС в количестве 177 голов, поставленных через АО "Росагролизинг" в ОАО "Агро-Союз Дальний Восток" по договору финансовой аренды (лизинга) N 0320318 от 09.07.2012 г. и передано АО "Совхоз Южно-Сахалинский";
На основании актов изъятия животных, всего было изъято и передано КРС в количестве 418 голов АО "Совхоз Южно-Сахалинский".
Кроме этого, в материалах дела имеется договор перевозки груза от 20.09.2016 N 31604085548, заключенный между ООО "Регион-Транс" (Перевозчик) и АО "Совхоз Южно-Сахалинский" (Отправитель), согласно которому перевозчик осуществляет поставку КРС заказчику в количестве 40 голов, по маршруту с. Братолюбовка (Амурская область, Ромненский район) - г. Южно-Сахалинск (Сахалинская область).
В соответствии с приложением N 1 к вышеуказанному договору, в заявке от 27.09.2016 N 44 указана стоимость перевозки 40 голов КРС в размере 986 000 рублей.
Далее, в материалах дела N 08-16/2018 имеется договор перевозки груза от 20.09.2016 N 31604085564, заключенный между ИП Попов А.С. (Перевозчик) и АО "Совхоз Южно-Сахалинский" (Отправитель), согласно которому перевозчик осуществляет поставку КРС заказчику в количестве 165 голов, по маршруту с. Братолюбовка (Амурская область, Ромненский район) - г. Южно-Сахалинск (Сахалинская область).
Согласно п. 3.1 договора, стоимость перевозки груза составляет 4 000 000 рублей (задействовано 8 скотовозов, вместимостью не меньше 20 голов каждый).
В материалах дела N 08-16/2018 имеется договор перевозки груза от 20.09.2016 N 31604085539, заключенный между ИП Попов А.С. (Перевозчик) и АО "Совхоз Южно-Сахалинский" (Отправитель), согласно которому перевозчик осуществляет поставку КРС заказчику в количестве 180 голов, по маршруту с. Братолюбовка (Амурская область, Ромненский район) - г. Южно-Сахалинск (Сахалинская область).
Согласно п. 3.1 договора, стоимость перевозки груза составляет 4 500 000 рублей (задействовано 9 скотовозов, вместимостью не меньше 20 голов каждый)
Также в материалах дела N 08-16/2018 имеется договор купли-продажи племенного молодняка сельскохозяйственных животных от 27.05.2016 N 23, заключенный между АО "Совхоз Южно-Сахалинский" (Покупатель) и ЗАО "Интикульское" (Продавец), согласно которому продавец осуществил продажу КРС в количестве 149 голов на сумму 12 257 740 рублей.
В соответствии с платежными поручениями, имеющимися в материалах дела, оплата за КРС осуществлялась следующим образом:
- платежное поручение от 23.06.16 N 811 на сумму 10 974 040 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет ЗАО "Интикульское";
- платежное поручение от 16.06.16 N 767 на сумму 1 283 700 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет ЗАО "Интикульское".
Таким образом, сумма оплаты по вышеперечисленным платежным поручениям составляет 12 257 740 рублей.
Далее, в материалах дела N 08-16/2018 представлен договор перевозки животных автомобильным транспортом от 16.06.2016 б/н, заключенный между ИП Мохнаткин С.А. (Перевозчик) и АО "Совхоз Южно-Сахалинский" (Заказчик), согласно которому перевозчик осуществляет поставку КРС заказчику в количестве 150 голов, по маршруту п. Интикуль (Красноярский край, Новоселовский район) - г. Ванино (Хабаровский край, Ванинский район) - с. Троицкое (Сахалинская область, Анивский район).
В соответствии с платежными поручениями, имеющимися в материалах дела N 08-16/2018, оплата за перевозку КРС осуществлялась следующим образом:
- платежное поручение от 16.06.2016 N 768 на сумму 400 000 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет ИП Мохнаткин С.А. в соответствии с договором от 16.06.2016 б/н.
- платежное поручение от 23.06.2016 N 795 на сумму 1 000 000 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет ИП Мохнаткин С.А. в соответствии с договором от 16.06.2016 б/н.
- платежное поручение от 23.06.2016 N на сумму 2 600 000 рублей от АО "Совхоз Южно-Сахалинский" на счет ИП Мохнаткин С.А. в соответствии с договором от 16.06.2016 б/н.
Таким образом, сумма оплаты по вышеперечисленным платежным поручениям составляет 4 000 000 рублей.
Порядок расчетов и действий по фактической передаче КРС может быть осуществлен только при наличии соглашений между сторонами сделок купли-продажи КРС и сделки финансовой аренды (лизинга) КРС. Указанное поведение АО "Совхоз Южно-Сахалинский", АО "Росагролизинг", ОАО "Агро-Союз ДВ" полностью соответствует решениям о последующем поведении хозяйствующих субъектов, принятых на совещании Минсельхоза Амурской области и Минсельхоза СО 13-14 июня 2016 года и заключенному соглашению о намерениях по продолжению сотрудничества в части передачи КРС мясного направления в Сахалинскую область, подписанного Минсельхозом СО и ОАО "Агро-Союз ДВ" 30.08.2016 г.
Согласно пояснениям АО "Росагролизинг" КРС переданный ОАО "Агро-Союз ДВ" по договору купли-продажи АО "Совхоз Южно-Сахалинский", находился в собственности АО "Росагролизинг" и был передан ОАО "Агро-Союз ДВ" в рамках договора финансовой аренды (лизинга) от 09.07.2012 г. N0320318.
Право собственности на часть предмета лизинга перешло к ОАО "Агро-Союз ДВ" на основании дополнительного соглашения N9 от 30.12.2016 к договору N0320318.
Правовые и организационно-экономические особенности лизинга определены Федеральным законом от 29.10.1998 N164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)"
Указанным законом предусмотрено, что предмет лизинга, переданный во временное владение и пользование лизингополучателю, является собственностью лизингодателя.
Материалы дела свидетельствуют о том, что АО "Росагролизинг" известно о совершении сделки, так как общество получало плату за КРС до принятия решения о передаче права собственности.
В указанном случае КРС являлся собственностью АО "Росагролизинг", поэтому мог быть передан от ОАО "Агро-Союз ДВ" другому лицу только с согласия АО "Росагролизинг". В рассматриваемых отношениях АО "Росагролизинг" своим бездействием по отношению к передаче прав на предмет лизинга выразило молчаливое согласие на совершение сделки между ОАО "Агро-Союз ДВ" и АО "Совхоз Южно-Сахалинский". Подобное поведение АО "Росагролизинг" как собственника имущества свидетельствует о намерении исполнять соглашения, достигнутые на совещании Минсельхоза Амурской области и Минсельхоза СО 13-14 июня 2016 года и намерения действовать во исполнение соглашения о намерениях по продолжению сотрудничества в части передачи КРС мясного направления в Сахалинскую область, подписанного Минсельхозом СО и ОАО "Агро-Союз ДВ" 30.08.2016 г.
Кроме того не являясь фактическим собственником КРС ОАО "Агро-Союз ДВ" не смогло бы участвовать в конкурентных процедурах определения поставщика КРС для нужд АО "Совхоз Южно-Сахалинский".
ОАО "Агро-Союз ДВ" было заинтересовано в совершении сделки по причине влияния негативных обстоятельств на хозяйственную деятельность предприятия. У предприятия образовалась задолженность перед лизингодателем АО "Росагролизинг". Задолженность возникла по причинам, связанных с падежом скота и отсутствием кормовой базы ввиду стихийного бедствия - наводнения. Указанные обстоятельства подтверждаются обяснениями сотрудников АО "Росагролизинг", ОАО "Агро-Союз ДВ" (объяснения сотрудников в материалах дела под грифом "Для служебного пользования"), письменными пояснениями АО "Росагролизинг", ОАО "Агро-Союз ДВ".
Статьей 16 ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Опираясь на перечисленные доказательства, Комиссия Сахалинского УФАС России приняла заключение о том, что соглашение между Минсельхозом СО, ОАО "Агро-Союз ДВ", АО "Совхоз Южно-Сахалинский", связанное с согласованием условий и координацией действий при заключении и исполнении договора купли-продажи КРС, имеют признаки ограничения конкуренции на рынке (купли-продажи) поставки КРС на территории Сахалинской области, и признаки нарушения статьи 16 ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно статье 41.1 ФЗ "О защите конкуренции" дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.
Основанием к приостановлению рассмотрения дела явились обстоятельства связанные с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства ФАС России. Вместе с этим к указанным обстоятельствам присоединился факт рассмотрения арбитражными судами жалобы на решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства N08-110/2017 (дело NА59-7912/2018).
Судебный акт по делу NА59-7912/2018 в соответствии с которым, решение об отказе в удовлетворении жалоб на решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства NА59-7912/2018 вступило в законную силу принят 23.10.2019 г.
Определение о возобновлении производства по делу изготовлено 26.11.2019 г. по получению указанного акта Сахалинским УФАС России, вместе с тем время реализации соглашения 28.11.16 (окончательный платеж по договору поставки).
На момент рассмотрения дела трехлетний срок истек 28.11.2019 г.
ОАО "Агро-Союз ДВ" на рассмотрении дела представило ходатайство о прекращении рассмотрения дела в связи с истечением срока давности. Ходатайство подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 16, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 41.1, статьей 48, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства N08-16/2018 прекратить в связи с истечением сроков давности.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Сахалинской области в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объёме.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 19 декабря 2019 г. N 08-16/2018
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020