Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (далее - Комиссия), рассмотрев в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), жалобу общества с ограниченной ответственностью "Донпром" (далее - ООО "Донпром", Заявитель) от 25 декабря 2019 года исх. N б/н (вх. N 6196 от 25 декабря 2019 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов - акционерного общества "Тулагорводоканал" (далее - АО "Тулагорводоканал") при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: "Поставка угля марки ДПК" (реестровый номер извещения 31908654221) (далее - открытый запрос предложений в электронной форме), в присутствии на заседании представителя АО "Тулагорводоканал" по доверенности N 05-юр от 9 января 2020 года, начальника отдела закупок АО "Тулагорводоканал" Платоновой Елены Владимировны, представителя АО "Тулагорводоканал" по доверенности N 156-юр от 15 августа 2019 года, заместителя начальника юридического отдела АО "Тулагорводоканал" Чернова Вадима Николаевича, представителя ООО "Донпром" по доверенности N б/н от 27 декабря 2019 года Менсеитова Фарита Рашитовича,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Донпром" от 25 декабря 2019 года исх. N б/н (вх. N 6196 от 25 декабря 2019 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов - АО "Тулагорводоканал" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908654221).
Согласно жалобе ООО "Донпром" от 25 декабря 2019 года исх. N б/н (вх. N 6196 от 25 декабря 2019 года) нарушение прав и законных интересов Заявителя выразилось в следующем.
12 декабря 2019 года на официальном сайте единой информационно системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) были опубликованы сведения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908654221).
19 декабря 2019 года ООО "Донпром" подана заявка на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908654221).
Протоколом N 756/р1 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений N 1331334, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 20 декабря 2019 года закупочная комиссия АО "Тулагорводоканал" отклонила заявку участника (порядковый номер 3) ООО "Донпром" ввиду несоответствия предлагаемого в ней товара техническим требованиям Документации, тем самым, по мнению Заявителя, нарушив требования Закона N 223-ФЗ.
Уведомлением Тульского УФАС России от 27 декабря 2019 года исх. N 5/6996 открытый запрос предложений в электронной форме (извещение N 31908654221) был приостановлен в части подписания договора до рассмотрения жалобы по существу.
Представителями по доверенности АО "Тулагорводоканал" представлены возражения от 10 января 2020 года исх. N 2-27/38-10 (вх. N 31 от 10 января 2020 года) по доводам жалобы ООО "Донпром" от 25 декабря 2019 года исх. N б/н (вх. N 6196 от 25 декабря 2019 года).
Рассмотрев представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителей по доверенности АО "Тулагорводоканал", ООО "Донпром", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом N 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом части 3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "Тулагорводоканал", утвержденное решением совета директоров АО "Тулагорводоканал" от 27 февраля 2019 года (протокол N 11 от 27 февраля 2019 года) (далее - Положение), в порядке, установленном Законом N 223-ФЗ, является согласно части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.
Документация по запросу предложений (открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на предмет: "Поставка угля марки ДПК" N 336 от 12 декабря 2019 года (Общая и коммерческая части) утверждена генеральным директором АО "Тулагорводоканал" Э.Н. Головиным.
Приказом от 1 марта 2019 года N 63 "Об утверждении положения о закупочной комиссии" утверждено и введено в действие с 1 марта 2019 года положение о закупочной комиссии АО "Тулагорводоканал", которым определен ее состав.
Начальная (максимальная) цена договора - 5 200 000 рублей 00 копеек (пять миллионов двести тысяч рублей ноль копеек) с налогом на добавленную стоимость или 4 333 333 рубля 33 копейки (четыре миллиона триста тридцать три тысячи триста тридцать три рубля тридцать три копейки) без налога на добавленную стоимость.
Предметом договора является поставка угля марки ДПК.
Изучив Документацию, Положение, заявки участников рассматриваемого запроса предложений (реестровый номер извещения 31908654221), протоколы, составленные закупочной комиссией АО "Тулагорводоканал", Комиссия Тульского УФАС России установила следующее.
Согласно части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Частью 6 раздела 4 (Техническая часть) Документации определяются, в том числе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. В качестве требования к размеру кусков угля каменного ДПК АО "Тулагорводоканал" приведены ссылки на ГОСТ 32464-2013, ГОСТ 19242-73, ГОСТ 25543-2013 с указанием фракции от 50 до 200 мм.
Согласно ГОСТ 25543-88 "Угли бурые, каменные и антрациты. Классификация по генетическим и технологическим параметрам", ГОСТ 19242-73 "Угли бурые, каменные и антрацит. Классификация по размеру кусков" уголь марки ДПК является углем каменным из разряда длиннопламенных с размером кусков от 50 до 200 мм.
Изучив заявку ООО "Донпром" на участие в открытом запросе предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908654221), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в приложении N 2 к письму о подаче оферты от 19 декабря 2019 год N 19/12-2019 данным участником закупки приводится следующее техническое предложение относительно размера кусков угля каменного ДПК:
N п/п |
Наименование показателя |
Требуемое значение |
|
|
|
2 |
Размер кусков, мм |
60-130 |
|
|
|
Следовательно, фракция предлагаемого к поставке ООО "Донпром" угля марки ДПК 60-130 мм не соответствует требованиям АО "Тулагорводоканал", указанным в части 6 раздела 4 (Техническая часть) Документации, о поставке угля каменного ДПК с размерами кусков 50-200 мм.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2.22.2.4 части 2.22.2 подраздела 2.22 раздела 2 Документации по результатам проведения отборочной стадии комиссия имеет право отклонить заявки которые, в том числе содержат условия, по существу не отвечающие техническим, коммерческим или договорным требованиям Документации.
Согласно протоколу N 756/р1 рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений N 1331334, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 20 декабря 2019 года заявка ООО "Донпром" (порядковый номер 3) отклонена ввиду несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации, на основании подпункта 3 пункта 2.22.2.4. части 2.22.2 подраздела 2.22 раздела 2 Документации.
Таким образом, АО "Тулагорводоканал" правомерно, в соответствии с требованиями Документации, части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ приняло решение, изложенное в протоколе N 756/р1 от 20 декабря 2019 года, об отклонении заявки ООО "Донпром" (порядковый номер 3) от 19 декабря 2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь Законом N 223-ФЗ, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона N 135-ФЗ, Комиссия Тульского УФАС России,
решила:
Признать жалобу ООО "Донпром" (ИНН 7707417144, ОГРН 1187746674202) от 25 декабря 2019 года исх. N б/н (вх. N 6196 от 25 декабря 2019 года) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов - АО "Тулагорводоканал" (ИНН 7105504223, ОГРН 1087154028004) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (реестровый номер извещения 31908654221) необоснованной.
Снять ограничения, установленные уведомлением о поступлении жалобы и о приостановлении открытого запроса предложений в электронной форме Тульского УФАС России от 27 декабря 2019 года исх. N 5/6996.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 января 2020 г. N 071/07/3-855/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.01.2020