Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия УФАС), в составе:
Зам. председателя Комиссии:
С<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<...> - начальник отдела контроля органов власти;
Б<...> - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "ДружбаАгро" (ИНН: 2231005190, ОГРН: 118222503651) - А., С., К. (по доверенности от 26.03.2019) и М. (директор);
от конкурсного управляющего ООО "Полевое" Х. (ИНН: 2231004599, ОГРН: 1022200507273) - К. (по доверенности от 09.01.2019),
рассмотрев жалобу ООО "ДружбаАгро" (вх. N 193582 от 19.03.2019) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Х. при продаже имущества должника ООО "Полевое" посредством открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по лотам N 3 (N сообщения на ЕФРСБ 3434984) в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "ДружбаАгро" (вх. N 193582 от 19.03.2019) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего Х. при продаже имущества должника ООО "Полевое" посредством открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по лотам N 3 (N сообщения на ЕФРСБ 3434984).
Из содержания жалобы следует, что 31.01.2019 на сайте ЕФРСБ, организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона с открытой формой подачи ценовых предложений по лотам N 3 (N сообщения на ЕФРСБ 3434984).
Предметом торгов по лоту N 3 является Трактор Buhler Versatile 2375, 2008 г.в, заводской N машины (рамы) 304139.
Дата и время начала подачи заявок: 01.02.2019 00:01.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.03.2019 23:59.
Дата и время торгов: 19.03.2019 12:00.
Для участия в торгах необходимо оплатить задаток не позднее 07.03.2019.
Для участия в торгах ООО "ДружбаАгро" заключило договор с Ереминым Е.И.
По условиям договора Е. должен подать заявку на участие в торгах по лоту N 3.
12.03.2019 в 17:57:06 Е подана заявка для участия в торгах по оспариваемому лоту.
Согласно протоколу от 18.03.2019 N 1501056-1 претендент Е, который действовал в интересах ООО "ДружбаАгро" не допущен к участию в аукционе N 150156 по продаже имущества по лоту N 3.
Основание не допуска послужило то, что Е. не выполнил все требования, указанные организатором процедуры в аукционной документации и в извещении, опубликованном 31.01.2019 16:19, а именно: не представил необходимые документы (выписка из единого государственного реестра юридических лиц), чем нарушил правила установленные абз. 4, 4 п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
По мнению подателя жалобы, не допуск по указанному основанию нарушает порядок проведения торгов.
28.03.2019 на заседании Комиссии УФАС представители ООО "ДружбаАгро" представили дополнение к жалобе и пояснили, что согласно абз. 8 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случает проведения торгов в электронной форме) должна прилагаться, среди прочих, выписка из ЕГРЮЛ.
Кроме того, 13.03.2019 организатором торгов опубликовано сообщение об изменении объявления о проведении торгов, согласно которому дата оплаты задатка продлена до 15.03.2019 г.
На заседании Комиссии УФАС представитель конкурсного управляющего представила письменные возражения и пояснила, что согласно п. 3.9. Положения о порядке продажи имущества должника к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требования, установленным Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов.
Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ предусмотрено п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.
Заявка Е., действовавшего в интересах ООО "ДружбаАгро" содержала лист записи ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного, Е. отказано в допуске к участию в торгах.
Дополнительно, представитель конкурсного управляющего пояснила, что изменение даты оплаты задатка не нарушает порядок проведения торгов ввиду того, что согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
В соответствии с ч. 141 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение жалобы ООО "ДружбаАгро" откладывалось до 08.04.2019.
08.04.2019 представители ООО "ДружбаАгро" на доводах жалобы настаивали.
Представитель конкурсного управляющего возражала против удовлетворения жалобы.
Изучив имеющиеся материалы и заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему выводу.
В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
31.01.2019 на сайте ЕФРСБ, организатором торгов размещено сообщение о проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме (N сообщения на ЕФРСБ 3434984).
В соответствии с ч. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
- заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
- представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
- поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Согласно протоколу от 18.03.2019 N 1501056-1 претендент Е., который действовал в интересах ООО "ДружбаАгро", не допущен к участию в аукционе N 150156 по продаже имущества ООО "Полевое" по лоту N 3, так как "не выполнил все требования, указанные организатором процедуры в аукционной документации и в извещении, опубликованном 31.01.2019 16:19, а именно не представил необходимые документы (выписка из единого государственного реестра юридических лиц), заявка не соответствует абз. 3,4 п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве".
Пунктом 11 ст. 110 Закона о банкротстве установлено, что к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должна прилагаться, среди прочих, копия
выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.2016 N 306-ЭС16-3230, в соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода. Нормы, регламентирующие данную процедуру, должны толковаться судами таким образом, чтобы обеспечивать цели законодательного регулирования (абз. 3 п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах"), то есть способствовать наиболее полному и соразмерному удовлетворению требований кредиторов должника. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов; отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки Е. отсутствовала копия выписки из ЕГРЮЛ, однако указанное обстоятельство не могло являться основанием для недопуска организатором торгов для участия в торгах заявки Е, поскольку сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ являются открытыми и общедоступными, кроме того, в соответствии с п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве выписка из ЕГРЮЛ прилагается к заявке на участие в торгах, за исключением случаев проведения торгов в электронной форме (в рассматриваемом случае торги проводились в электронной форме).
На основании вышеизложенного, конкурсным управляющим нарушен порядок проведения торгов, в части недопуска Е. к участию в оспариваемом аукционе по основанию указанному в протоколе от 18.03.2019 N 1501056-1.
На заседании Комиссии представитель конкурсного управляющего пояснила, что согласно протоколу заседания комиссии по проведению торговой процедуры N 1501056-2 от 18.03.2019 торги по лоту N 3 признаны несостоявшимися.
19.03.2019 с ИП К. заключен договор купли-продажи N 1 как с единственным участником по лоту N 3.
Довод подателя жалобы о том, что организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в части, продления срока внесения задатка, не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Согласно п. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;
представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;
поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Таким образом, продление срока подачи заявок до даты окончания подачи заявок не нарушает порядок проведения торгов.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДружбаАгро" - обоснованной
Зам. председателя Комиссии _______________________________ <...> С
Члены комиссии _______________________________ <...> О
_______________________________ <...> Б
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 апреля 2019 г. N 022/10/18.1-88/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.04.2019