по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе
24 января 2020 года Великий Новгород
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Михайлов С.О. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Фомин М.Е. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей,
заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" - "_..",
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "ДЭФО-Санкт-Петербург" надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,
рассмотрев жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ДЭФО-Санкт-Петербург" (199004, г. Санкт-Петербург, В.О. Кадетская линия, д. 27/5лит. А, пом. 1Н; далее - ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург") на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (173003, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 41; далее - ФГБОУ ВО "НовГУ") при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение N 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.11.2019, и проведя внеплановую проверку
УСТАНОВИЛА:
17.01.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" на действия аукционной комисси заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение N 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.11.2019 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника, заявки - 7).
Согласно протоколу от 13.01.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее - Протокол) аукционной комиссией заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно в первой части заявки не предоставлены общие характеристики к закупаемому товару, установленные Техническим заданием (Приложение N 1 к документации об аукционе в электронной форме).
Указанные действия аукционной комиссии заказчика податель Жалобы считает неправомерными, поскольку участником закупки с порядковым номером 7 в составе первой части заявки был предложен товар, имеющий все необходимые характеристики в соответствии с Приложением N 1 к документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание, Документация), позволяющие однозначно их идентифицировать.
Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы считает первую часть своей заявки, поданной на участие в настоящей закупке, соответствующей требованиям Документации и просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчик - ФГБОУ ВО "НовГУ" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 395 от 24.01.2020 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.
Участником закупки с порядковым номером 7 (ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург") в составе первой части заявки не были указаны общие характеристики товара, содержащиеся до таблицы N 1 Технического задания (например: "Все металлические детали и узлы цельнотянутые или цельноштампованные, что обеспечивает сохранение свойств и упрочнение структуры металла; Спинка закреплена в удобном положении, отклонение от вертикали не менее 7 градусов), что и послужило основанием для признания заявки данного участника не соответствующей требованиям настоящей документации.
На заседании Комиссии представители заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В ноябре 2019 - январе 2020 года заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории (извещение N 0350100003319000063 от 15.11.2019; начальная (максимальная) цена контракта - 2 009 808,00 рублей).
Документация утверждена проректором по АХР ФГБОУ ВО "НовГУ" "_.".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 1.4 Раздела 1 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3 Раздела 2 Документации определен объект рассматриваемой закупки - поставка учебной мебели для аудитории.
Требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам товара установлены в Техническом задании.
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, содержатся в таблице N 1 Технического задания (далее - Таблица N 1).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно Протоколу первая часть заявки ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург" (порядковый номер участника, заявки - 7) признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в заявке участника не предоставлены общие характеристики к закупаемому товару установленные, Техническим заданием до Таблицы N 1.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" в пункте 1.4 Документации и Техническом задании установлена соответствующая Инструкция.
Так, согласно Инструкции участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Таблица N 1 Приложения N 1 к Техническому заданию), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, в соответствии с требованиями Документации в первой части заявки участники закупки должны были указать конкретные показатели поставляемого товара, установленные исключительно в Таблице N 1 Технического задания.
Требования относительно того, что участник закупки в составе первой части своей заявки должен указать общие характеристики товара, содержащиеся до Таблицы N 1 Технического задания, в Документации отсутствуют. На этот случай в пункте 1.4 Документации заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе предусмотрено согласие участника электронного аукциона поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
В ходе изучения материалов Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России установила, что первая часть заявки с порядковым номером 7 (ООО "ДЭФО-Санкт-Петербург") соответствует требованиям Документации, участник закупки представил конкретные показатели товара соответствующие значениям, установленным в Таблице N 1 Технического задания, в связи с чем отстранение участника закупки от участия в электронном аукционе по указанным в Протоколе основаниям (в связи с непредставлением необходимых сведений о поставляемом товаре) не основано на положениях Документации и Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 7, заявка которого в действительности соответствовала требованиям Документации.
Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее
1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как указывалось выше, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам поставляемого товара, установлены в Техническом задании в Таблице N 1.
Так по позиции "Кресло" Таблицы N 1 среди прочих показателей данного товара (материала) заказчиком - ФГБОУ ВО "НовГУ" установлены следующие показатели и их возможные значения:
- "Ширина спинки спереди по дуге" - неизменяемое значение показателя "менее 460 мм" (столбец 7 Таблицы N 1);
- "Толщина наполнителя" - неизменяемое значение показателя "не более 60 мм" (столбец 7 Таблицы N 1).
Согласно Инструкции содержащейся в Техническом задании, при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 7, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.
Таким образом, участники в составе первых частей своих заявок должны были указать конкретные неизменяемые значения показателей товара "Ширина спинки спереди по дуге", "Толщина наполнителя", соответствующие значениям установленным заказчиком в Таблице N 1.
Из содержания Протокола следует, что заявка с порядковым номером 11 (Общество с ограниченной ответственностью "РУСМЕБЕЛЬПРОМ" (ИНН: 7839101450)) признана соответствующей требованиям Документации.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов рассматриваемого электронного аукциона от 15.01.2020 победителем рассматриваемой закупки признано ООО "РУСМЕБЕЛЬПРОМ".
При этом, в составе первой части заявки участника закупки - ООО "РУСМЕБЕЛЬПРОМ" указано:
- "Ширина спинки спереди по дуге" - "450 мм";
- "Толщина наполнителя" - "60 мм".
То есть, в первой части заявки участник закупки - ООО "РУСМЕБЕЛЬПРОМ" проигнорировал требования Документации и Инструкции, и указал значения показателя поставляемого товара, не отвечающим требованиям Технического задания (внес изменения в неизменяемые значения показателей товара).
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ" содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе (необоснованном допуске к участию в аукционе).
При этом Комиссия Новгородского УФАС России также отмечает, что аналогичное несоответствие первой части заявки требования Технического задания, установлено в заявке участника закупки с порядковым номером 9, которая была отклонена аукционной комиссией заказчика по иному основанию.
В действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ", выразившихся в нарушении порядка отбора участников закупки, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО "НовГУ", являются существенными, свидетельствуют об ограничении конкуренции при проведении аукциона, привели к нарушению порядка отбора победителя торгов, что дает основание для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "ДЭФО-Санкт-Петербург" (199004, г. Санкт-Петербург, В.О. Кадетская линия, д. 27/5лит. А, пом. 1Н) на действия аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку учебной мебели для аудитории, извещение N 0350100003319000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.11.2019, обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" нарушения пунктов 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии заказчика.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии С.О. Михайлов
М.Е. Фомин
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 29 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.01.2020