Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в соответствии с ч.4, ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка пакетов для утилизации и термического обеззараживания медицинских отходов класса "Б"" (извещение N 0318200060019000443) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступилообращениеГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК (далее Заявитель).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком -ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ ККпроводился электронный аукцион: "Поставка пакетов для утилизации и термического обеззараживания медицинских отходов класса "Б"" (извещение N 0318200060019000443).
Начальная (максимальная) цена контракта - 363 168,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.01.2020 N0318200060019000443-3 заявке ООО "Экзито" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
Заявка с идентификационным номером |
Обоснование несоответствия заявки/участника |
51 |
В соответствии с п.2 ч.6 ст.69, ч.1.1 ст. 31 Федерального закона N - 44 ФЗ, п. 25 раздела 1 документации аукциона в электронной форме, а именно: сведения об участнике аукциона в электронной форме содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков (номер реестровой записи Р1906455 дата включения сведений 14.08.2019 г.) |
В извещении установлено:
25 |
Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица |
Установлено |
В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Заказчик указывает на то, что в процессе рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе сотрудником отдела контрактной службы ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК была допущена ошибка, результатом которой явилось размещение протокола с неверной информацией: в таблицу, формируемую для аукционной комиссии, ошибочно была включена информация о наличии сведений об участнике электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков.
Заявка участника соответствует требованиям аукционной документации.
Участник ООО "Экзито" отсутствует в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст.104 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отказ в допуске заявки участника ООО "Экзито" противоречит п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК нарушение п.2)ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчику (аукционной комиссии) - ГБУЗ "Клинический онкологический диспансер N1" МЗ КК выдано предписание N48 от 28.01.2020 по делу 023/06/69-396/2020 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
3. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 января 2020 г. N 023/06/99-395/2020
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020