Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФОНД ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N216 от 14.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ" (ИНН: 1660325039, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000406 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, реестровый номер контракта N 2165821461319000005, в присутствии:
- представитель заявителя - <_> (доверенность N05/2020 от 22.01.2020 г.), <_> (доверенность N04/2020 от 22.01.2020 г.):
- представитель ООО "Проект" - <_> (директор);
- представитель уполномоченного органа: <_> (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан поступило обращение заказчика ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФОНД ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N 216 от 14.01.2020 г.) о включении сведений в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ" (ИНН: 1660325039, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000406 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, реестровый номер контракта N 2165821461319000005.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения обращения заявителя, и изучения представленных и имеющихся документов приходит к следующим выводам.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111200000919000406 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 24.07.2019 г.
Дата и время начала подачи заявок 24.07.2019 г. 17:28;
Дата и время окончания подачи заявок 07.08.2019 г. 07:00;
Дата проведения аукциона в электронной форме 09.08.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 009 511,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2019 г. ООО "Проект" признано победителем электронного аукциона.
Частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
26 августа 2019 года между заказчиком и ООО "Проект" был заключен контракт N 5 на поставку техники для нужд бюджетного учреждения Республики Татарстан (Холодильник бытовой).
Согласно заказ-спецификации к заключенному контракту, товар должен быть поставлен в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в силу договора.
Таким образом, крайним соком поставки товара предусмотренного заключенным контрактом является - 26 сентября 2019 года.
21 октября 2019 года ООО "Проект" произвел поставку товара, а именно холодильника марки - Liebher C4025 Index 20C/001, однако заказчиком поставленный товар принят не был, ввиду его несоответствия заказ-спецификации к заключенному контракту в части отсутствия внешнего дисплея.
24 октября 2019 года заказчик направил в адрес поставщика претензию с требованием произвести поставку товара соответствующего условиям заказ-спецификации к заключенному контракту.
22 ноября 2019 года ООО "Проект" повторно произвел поставку товара, а именно холодильника Liebher C4025 Index 20C/001 с приклеенными на верхней части двери электронными часами марки "Nako".
06 декабря 2019 года заказчиком была произведена экспертиза поставленного товар, с целью установления его соответствия условиям документации. Выводы проведенной экспертизы отражены в экспертном заключении N116/19Б от 10.12.2019 г. составленной Республиканским центром экспертиз.
Согласно доводам экспертизы поставленный холодильник соответствует спецификации, заявленной в техническом задании к аукциону по всем пунктам за исключением одного, в части того, что размещенный экран на основной двери холодильника не являются непосредственной частью холодильника, а является отдельным устройством, не способным отображать информацию, связанную с работоспособностью холодильника. Кроме того, в экспертном заключении указано, что холодильник имеет основной экран, но физически экран не является внешним, поскольку закрывается основной дверью.
Также Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в документации к электронному аукциону нет указания на то, какая именно информация должна быть отражена на внешнем дисплее холодильника.
Согласно п. 10.4 заключенного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с тем, что ООО "Проект" не произвел поставку товара соответствующего условиям заключенного контракта, заказчиком 16 декабря 2019 года было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000406 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, реестровый номер контракта N 2165821461319000005.
Данное решение было направлено в адрес ООО "Проект" заказным письмом 21 декабря 2019 года, но поставщиком получено не было, (Рис.1) а также по электронной почте 18 декабря 2019 года. Кроме того данное решение было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 19 декабря 2019 года. (Рис.2). Помимо этого, о принятом заказчиком решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "Проект" стало известно 30 декабря 2019 года в ходе рассмотрения обращения ООО "Проект" на действия заказчика по исполнению вышеуказанного контракта.
В соответствии с п. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 30 декабря 2019 г.
Согласно, ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из этого, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 10 января 2020 года.
В ходе заседания Комиссии Татарстанского УФАС России представитель ООО "Проект" пояснил, что 30 декабря 2019 года произвел поставку товара, предусмотренного заключенным контрактом, а именно холодильника марки LG GA-B419SQGL, который соответствует спецификации к заключенному контракту, однако заказчик отказал в приемке товара, сославшись на то, что им было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что принятое заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения на момент осуществления поставки товара, 30 декабря 2019 года, в законную силу не вступило, у поставщика, в соответствии с ч.13 ст. 95 имелся десятидневный срок для поставки товара соответствующего заключенному контракту. Факт поставки товара, а также отказа заказчика от приемки поставленного товара подтверждается видеозаписями.
Кроме того, представитель ООО "Проект" пояснил, что организация исполняет большое количество контрактов, нарушений, в ходе исполнения которых не установлено.
На основании изложенного, Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив представленные материалы, пояснения сторон, решила не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ" (ИНН: 1660325039, КПП: 166001001) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000406 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, реестровый номер контракта N 2165821461319000005, ввиду отсутствия в действиях поставщика недобросовестного поведения, что выразилось в том, что поставщиком, до вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу, были предприняты попытки поставки товара соответствующего условиям заключенного контракта.
Материалы жалоб ООО "Проект" на действия заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФОНД ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ДАННЫХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН" (вх. N 19870 от 09.12.2019 г.. вх. N 20619/ж от 20.12.2019 г., вх. N 21254/ж от 31.12.2019 г.) приобщены к материалам дела о рассмотрении обращения о включении ООО "Проект" в РНП.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), в том числе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Комиссия,
РЕШИЛА:
Не включать сведения в отношении ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОЕКТ" (ИНН: 1660325039, КПП: 166001001; 420029, ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, ГОРОД КАЗАНЬ, УЛИЦА АКАДЕМИКА АРБУЗОВА, ДОМ 4, ОФИС 1-03) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0111200000919000406 на предмет: Право заключения государственного контракта, гражданско-правового договора на поставку техники для государственных нужд Республики Татарстан, нужд бюджетных и автономных учреждений Республики Татарстан, реестровый номер контракта N 2165821461319000005.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 января 2020 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.01.2020