Резолютивная часть решения оглашена "10" января 2020 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "15" января 2020 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
|
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
|
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
|
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
рассмотрев дело N 042/06/30-2353/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300034119000042 "Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2020 год", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
26.12.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "КС-Строй" (вх. 7705э от 26.12.2019) на действия заказчика - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" при проведении электронного аукциона N 0339300034119000042 "Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2020 год".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
19.12.2019 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300034119000042 "Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2020 год" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 149 572,00 рубля.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Поскольку аукционная документация N 0339300034119000042 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применение требований, установленных Постановлением Правительства РФ N 1466 в рассматриваемом случае не актуально.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КС-Строй" на действия заказчика - МКУ города Киселевска "Управление по благоустройству" при проведении электронного аукциона N 0339300034119000042 "Выполнение работ по текущему содержанию уличного наружного освещения и светофорных объектов на территории Киселевского городского округа на 2020 год" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/30-2353/2019 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 10 января 2020 г. N 042/06/30-2353/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.01.2020